Interested Article - Грув-метал

Грув-метал ( англ. groove metal ) — направление в экстремальном метале , сформировавшееся в начале 1990-х годов. Название происходит от музыкального понятия грув , обозначающее ярко выраженное ритмическое ощущение в музыке, создаваемое цикличной игрой музыкантов.

Черты жанра

Грув-метал группы используют среднетемповые риффы в пониженном строе , сосредотачиваясь на тяжести, ритме и синкопировании . Гитаристы играют низкочастотные пауэр-аккорды и соло на средних ладах, применяя технику палм-мьютинг (глушение струн ладонью правой руки). Тембр характерен сильными басами, обычно с резким искажением.

Как и в большинстве других стилей метала, в груве басовые линии вторят риффам ритм-гитары , но иногда используются как введения в гитарный рифф или как интермедии, когда риффы гитары не акцентированы, также для баса повсеместно используется эффект дисторшн .

В вокальных партиях чаще всего используется харш , гроулинг и чистый вокал.

В грувовых ударных типично применение двух бас-бочек , с акцентом на волнообразном их использовании, а не на скоростных басовых перестуках и бластбитах , используемых в других экстремальных металлических стилях.

История и влияние жанра на тяжёлую сцену

Грув-метал зародился в 1990 году, стараниями сразу нескольких коллективов, преимущественно из США , начавших эксперименты с комбинациями элементов трэша , хардкора , хеви и дэт-метала в разных пропорциях. Вопреки устоявшемуся мнению Pantera не была первопроходцем стиля, но является группой, оказавшей наибольшее влияние на популяризацию и закреплению жанра в мейнстриме. Так первым грув-метал релизом является второй студийный альбом американской группы Prong , под названием Beg to Differ , а уже следом за ним вышел пятый полноформат Cowboys from Hell Pantera, показавший отход от изначально выбранного группой глэм-металa . Спустя несколько месяцев Exhorder выпустили свой дебют Slaughter to the Vatican , в котором помимо классического трэш-метала также прослеживались характерные для грува элементы . Следом за ними, в 1992 году, выходят два грув-релиза на стыке с альтернативным звучанием, а именно: La Sexorcisto: Devil Music, Vol. 1 от White Zombie и второй студийный альбом Meantime группы Helmet , а уже через год, в 1993, появляется культовый для жанра Chaos A.D. бразильской команды Sepultura . Отдельно стоит выделить выпущенный спустя два года после Cowboys from Hell альбом Vulgar Display of Power Pantera, который в одночасье стал считаться эталоном жанра и одним из самых значимых метал-релизов 90-х годов . Также нельзя обойти вниманием альбомы Burn My Eyes Machine Head , Demanufacture Fear Factory и Destroy Erase Improve Meshuggah , определившие вектор развития стиля на годы вперёд.

В середине 90-х британская дэтграйнд группа Napalm Death отошла от своего классического звучания, выпустив ряд грув-металлических релизов, включая полноформатные альбомы Fear, Emptiness, Despair и Diatribes . В конце 90-х начале 2000-х культовая британская хеви-метал группа Judas Priest выпустила два грув-металлических релиза ( Jugulator и Demolition ) с Тимом Оуэнсом на вокале, после ухода оригинального фронтмена Роба Хэлфорда в 1992 году, который продолжил свою творческую деятельность в грув-метал сайд-проекте Fight .

В период расцвета жанра ветераны трэш-метал сцены не остались в стороне и тоже начали экспериментировать с новым на тот момент направлением в связи с упадком популярности трэша, выпустив ряд грув-металлических релизов . Среди них находятся Anthrax (1992—2003), Exodus ( Force Of Habit ), Accuser (с 1992), Overkill (1993—1999), Annihilator (1994—2005), Kreator ( Cause For Conflict ), Coroner ( ), Sodom ( ), Destruction ( The Least Successful Human Cannonball ), Testament ( Low , Demonic ), Slayer ( Diabolus In Musica , God Hates Us All ) , Metallica ( St. Anger ) . Кроме того, британская рэп-метал группа Hacktivist утверждает, что использует элементы современного грув-метала в своей музыке . Также стоит отметить норвежскую группу Khold , которая стала известна благодаря своему уникальному смешению традиционного блэк-метала со среднетемповым грувом . Помимо всего влияние жанра прослеживается в позднем творчестве американских дэткор коллективов Suicide Silence , Upon A Burning Body , Whitechapel и на дебютном альбоме Molotov Solution .

В дальнейшем жанр продолжил своё существование в в лице Lamb Of God , Chimaira , Soulfly , DevilDriver , Gojira , Hellyeah , Black Label Society и Five Finger Death Punch , имея немалый коммерческий успех и по сей день.

Грув и смежные стили

Ню-метал

Грув-металлические коллективы имели заметное влияние на группы, играющие ню-метал , в свою очередь последние переняли многие элементы грува, включая использование низконастроенных гитар, грувовые риффы и сочетание харша и чистого вокала (яркий пример — Slipknot , Coal Chamber , Dry Kill Logic , Static-X и многие другие). Некоторые грув-метал группы вроде Machine Head или Fear Factory экспериментировали с ню-металом в конце 90-х и в начале 2000-х. Machine Head являются отличным примером группы, сочетавшей грув с элементами альтернативной музыки. Джонатан Дэвис , вокалист пионеров ню-метала Korn , сказал про гитариста Pantera Даймбэга Даррелла следующее: «Если бы не было Даймбэга Даррелла, то не было бы и Korn» . В 1990-х годах музыкальный журналист Гарри Шарп-Янг обозначил Pantera, Machine Head, Biohazard и Fear Factory тегом «neo-metal», отметив, что эти группы «решили раздеть метал до его сырой, первобытной основы», и что «нео-метал проложил дорогу для ню-метала» .

Мат-метал

Мат-метал является смесью грува, мат-рока , прогрессивного метала и джаза . Первопроходцем жанра считается шведская группа Meshuggah , которая смешала авангардный грув-метал, прогрессив-метал образца Tool с атональными соло, ритм партиями и обилием полиритмии, создав тем самым своё уникальное направление, которое впоследствии и стало называться «мат-металом», и, значительно позже, было подхвачено другими исполнителями и популяризировано. В настоящее время жанр тесно связан с течением Djent . Наиболее яркими представителями являются: Meshuggah, Textures , Vildhjarta , Uneven Structure и Animals As Leaders .

Сладж-метал

Некоторые сладжевые группы по звучанию сильно напоминают грув-метал (например Crowbar ), так как они используют аналогичные низкочастотные пауэр-аккорды в сочетании со среднетемповым исполнением и «кричащим» вокалом, но сладж как стиль появился раньше и в общем рассмотрении имеет куда более медленное и вязкое звучание, чем у грува, из-за того, что является производным от дум-метала жанром. Тем не менее, сладж оказал некоторое влияние на грув-метал, в частности, на Pantera и её последователей.

Neue Deutsche Härte

Neue Deutsche Härte (или просто NDH) появился и развивался в середине 1990-х годов в Германии. Является смесью грув-метала, EBM и музыки пионеров индастриал-метала Die Krupps и Ministry , имея при этом преимущественно немецкоязычную лирику. Первопроходцами NDH как жанра считают немецкую группу Oomph! , чей второй альбом Sperm (1994), написанный под влиянием Sepultura , Prong и Pantera , является смесью электроники и тяжёлой музыки. Так же Rammstein дебютировали с альбомом Herzeleid (1995).

Металкор

Такие грув-метал группы как Sepultura и Pantera наравне с кроссовер-трэш командами Agnostic Front и Cro-Mags заложили основы металкора, повлияв на становление жанра . Помимо этого, журнал MetalSucks описал дебютный альбом Destroy the Machines группы Earth Crisis , который многими считается первым настоящим металкор-релизом, давшим толчок для развития всего жанра , как «хардкорный взгляд» на грув-метал Pantera / Exhorder / Prong конца 80-х-начала 90-х годов . Именно поэтому стиль риффинга многих металкоровых команд имеет схожесть с грувом, а некоторые группы, такие как Lamb Of God , Chimaira и Throwdown являются представителями обоих стилей. Все коллективы выпускали альбомы в то время, когда металкор достиг пика своей популярности в начале 2000-х, при этом ярко заметен хардкоровый и даже дэт-металлический тип вокала, но всё же их музыкальный стиль и гитарный риффинг намного ближе к груву, чем у большинства других металкоровых команд.

См. также

Список грув-метал групп

Примечания

  1. Jaffer, Dave . (9 сентября 2017). 12 августа 2011 года. Дата обращения: 21 июня 2010.
  2. Coyle, Doc (неопр.) . VH1 . Дата обращения: 30 июля 2018. 31 июля 2018 года.
  3. Christe (2003), , с. 264
  4. Sergeant D. (неопр.) . MetalSucks . Дата обращения: 25 мая 2020. 11 сентября 2010 года.
  5. ↑ (англ.) . Metal Descent. Дата обращения: 27 августа 2016. Архивировано из 15 февраля 2015 года.
  6. ↑ Uwe Rothhämel: Interview mit Oomph! . In: , Heft-Nr. 5/94, Mai 1994, Seite 7.
  7. (неопр.) . Kerrang! . Дата обращения: 13 июля 2020. 8 октября 2020 года.
  8. от 3 марта 2021 на Wayback Machine // AllMusic
  9. Robinson, Joe. : magazine. — Loudwire . 11 ноября 2011 года.
  10. от 30 августа 2017 на Wayback Machine // Sea of Tranquility
  11. (неопр.) . Дата обращения: 30 августа 2017. 7 апреля 2017 года.
  12. (неопр.) . Дата обращения: 30 августа 2017. Архивировано из 5 мая 2008 года.
  13. Phil Freeman. (неопр.) . Allmusic . — «One album later, they've undergone a fairly radical transformation, and are now practitioners of American groove metal (think Machine Head, Lamb of God, Trivium, or even late-period Bush-era Anthrax).» Дата обращения: 30 марта 2013. 14 июня 2013 года.
  14. (неопр.) . Дата обращения: 1 февраля 2018. Архивировано из 8 февраля 2017 года.
  15. (неопр.) . Дата обращения: 30 августа 2017. 7 апреля 2017 года.
  16. (неопр.) . Дата обращения: 30 августа 2017. 7 апреля 2017 года.
  17. (неопр.) . High Times (21 октября 1998). Дата обращения: 8 декабря 2007. 2 февраля 2009 года.
  18. Joel McIver . , London: Guardian (3 мая 2013). 13 октября 2013 года. Дата обращения: 7 мая 2013.
  19. (неопр.) . Consequence of Sound. Дата обращения: 22 апреля 2020. 25 июня 2020 года.
  20. He, Richard S. (неопр.) . Redbull.com (17 июня 2018). Дата обращения: 16 ноября 2019. 16 ноября 2019 года.
  21. Islander. (неопр.) . No Clean Singing (9 ноября 2012). Дата обращения: 1 мая 2015. 1 июня 2017 года.
  22. Rivadavia, Eduardo (неопр.) . AllMusic . Дата обращения: 11 сентября 2012. 11 марта 2016 года.
  23. (неопр.) . One Metal. Дата обращения: 1 августа 2011. Архивировано из 23 декабря 2011 года.
  24. Donnelly, Justin (неопр.) . Blistering.com. Дата обращения: 1 августа 2011. Архивировано из 11 марта 2016 года.
  25. от 10 сентября 2017 на Wayback Machine // altpress.com
  26. Joe Smith-Engelhardt. (неопр.) Exclaim! (28 марта 2019). Дата обращения: 4 апреля 2019. 4 апреля 2019 года.
  27. , Blabbermouth.net. 21 мая 2008 года. Дата обращения: 27 апреля 2008.
  28. Chris Steffen. (неопр.) . Rolling Stone (8 июня 2008). Дата обращения: 29 июня 2008. Архивировано из 22 июня 2008 года.
  29. (неопр.) . heavymetalnow.com. Дата обращения: 23 апреля 2014. Архивировано из 6 ноября 2015 года.
  30. от 23 октября 2008 на Wayback Machine IGN.
  31. Leaver, Elliot (неопр.) . PlanetMosh (20 октября 2014). Дата обращения: 22 июля 2019. 22 июля 2019 года.
  32. Daniel Cordova. (неопр.) . Metal Injection (9 августа 2019). Дата обращения: 9 августа 2019. 9 августа 2019 года.
  33. Joel McIver. Nu-metal: The Next Generation of Rock & Punk (англ.) . — 2002. — ISBN 0-7119-9209-6 .
  34. (неопр.) . The New Fury. Дата обращения: 25 августа 2020. 27 февраля 2021 года.
  35. (неопр.) . 100% ROCK MAGAZINE. Дата обращения: 30 августа 2017. Архивировано из 30 июня 2017 года.
  36. Childers, Chad (неопр.) . Loudwire (3 декабря 2014). Дата обращения: 11 октября 2015. 19 ноября 2015 года.
  37. Garry Sharpe-Young. (англ.) . — Jawbone Press, 2007. — P. 446. — ISBN 9781906002015 .
  38. . Sepultura (англ.) . MTV . — «By the early '90s, however, they had evolved into an innovative outfit that incorporated hardcore and tribal rhythms in their sound and helped to lay the groundwork for nu-metal and metalcore» . Дата обращения: 20 августа 2016. 22 января 2021 года.

Same as Грув-метал