Сексуальное поведение человека
- 1 year ago
- 0
- 0
Сексуальные темы часто используются в научной фантастике или смежных жанрах. Такие элементы могут включать в себя изображения реалистичных сексуальных взаимодействий в научно-фантастической обстановке, главного героя с альтернативной сексуальностью, сексуальную встречу между человеком и вымышленным инопланетянином или исследование разновидностей сексуального поведения , которые отличаются от общепринятых.
Научная фантастика и фэнтези обычно более сдержанны, чем , в своих описаниях сексуальности и гендера . Однако научная фантастика (как « твёрдая » так и « мягкая ») также дают свободу воображать инопланетные или галактические общества, отличные от реальных культур, что делает её инструментом для изучения сексуальных предубеждений , гетеронормативности и сексизма и позволяет читателю пересмотреть свои культурные предвзятости .
До 1960-х годов откровенная сексуальность любого рода не была характерна для жанровой научной фантастики (НФ) из-за относительно большого числа несовершеннолетних в целевой аудитории. В 1960-х годах НФ и фэнтези начали отражать изменения, вызванные движением за гражданские права и появлением контркультуры . Авторы научной фантастики « Новой волны » и представляли себе культуры, в которых разнообразие гендерных ролей и нетипичные сексуальные отношения являются нормой, а изображения половых актов и альтернативных сексуальностей стали обычным явлением.
Существует также так называемая «научно-фантастическая эротика», которая исследует более откровенную сексуальность и подачу тем, направленных на возбуждение (например, персонаж комиксов , повесть Джеймса Балларда « », роман Филипа Хосе Фармера « Плоть »).
Как жанровая литература , НФ и фэнтези часто кажутся более ограниченными, чем внежанровая литература, из-за их условностей в описании характеристик и влияния, которое эти условности оказывают на изображение сексуальности и гендера . В НФ и произведениях ужасов секс часто ассоциируется с отвращением, поэтому сюжетов, основанных на сексуальных отношениях, в жанровых фэнтезийных повествованиях писатели, как правило, избегали . С другой стороны, НФ и фэнтези могут предложить больше свободы, чем внежанровая литература, в представлении альтернатив общепринятым представлениям о гетеросексуальности и мужском превосходстве , которые пронизывают некоторые культуры .
В НФ экстраполяция позволяет писателям сосредоточиться не на том, как обстоят (или обстояли) дела, как это делает внежанровая литература, а на том, как всё могло бы быть по-другому. Это придает НФ качество, которое литературный критик Дарко Сувин назвал «когнитивным отчуждением»: осознание того, что то, что мы читаем, — это не мир, каким мы его знаем, а мир, отличия которого заставляют нас пересмотреть наш собственный мир с точки зрения стороннего наблюдателя . Когда экстраполяция касается сексуальности или гендера, это может заставить читателя пересмотреть свои гетеронормативные культурные предположения; свобода воображать общества, отличные от реальных культур, делает НФ острым инструментом для изучения сексуальных предубеждений. В НФ такие отчуждающие черты включают технологии, которые значительно изменяют пол или размножение. В фэнтези к таким чертам относятся персонажи (например, мифологические божества и героические архетипы ), которые не ограничены предвзятыми представлениями о человеческой сексуальности и гендере, что позволяет переосмысливать их . В НФ также описывалось множество инопланетных способов размножения и секса.
Например, «Миры Урана» и Лина Палео некоторыми критиками называется «авторитетным руководством по НФ-литературе, посвященной геям, лесбиянкам, трансгендерам и смежным темам». Эта книга обозревает НФ-литературу, опубликованную до 1990 года (2-е издание), с кратким обзором и комментариями к каждому произведению .
Наиболее часто в фантастике эксплуатируются следующие темы, связанные с сексом и сексуальностью:
« Правдивая история » Лукиана (ок. 125 — после 180) считается первым в истории НФ-рассказом . В нём рассказчика внезапно хватает буря и уносит на Луну, где обитает общество людей (только мужчины), находящихся в состоянии войны с Солнцем. После того как герой отличился в бою, король отдаёт ему в жёны своего сына. Местные жители, как выясняется, воспроизводят потомство (только сыновей), рожая их из бедра или выращивая ребёнка из растения, полученного путём посадки своего левого яичка в почву .
В других прото-фантастических произведениях секс сам по себе, любого типа, приравнивался к низменным желаниям или «скотству», как, например, в « Путешествиях Гулливера » (1726), где животные и откровенно сексуальные еху противопоставляются сдержанным и умным гуигнгнмам .
Из других ранних фантастических работ, в которых открыто демонстрируется сексуальность персонажей, можно выделить первую в истории литературы лесбийско-вампирскую новеллу « Кармилла » (1872) Шеридана Ле Фаню .
Повесть- « » (1915, впервые опубликована в 1979) Шарлотты Гилман рассказывает о трёх мужчинах, которые попали в место, где живут исключительно женщины, размножающиеся путём партеногенеза .
В эпоху pulp откровенная сексуальность любого рода не была характерна для НФ и фэнтези. Редакторы чувствовали, что они должны защищать от этого свою основную аудиторию: мальчиков и юношей-подростков. Хотя на обложках некоторых таких журналов 1930-х годов бывали изображены полуодетые женщины, рядом с ними всегда присутствовало какое-нибудь чудовище, угрожающее ей, то есть эти обложки носили скорее зловещий чем сексуальный смысл.
Широко ныне известный рассказ Говарда Лавкрафта « Зов Ктулху » был впервые опубликован в журнале Weird Tales в 1928 году, и он положил начало тому, что переросло в « Мифы Ктулху » — литературную вымышленную вселенную , созданную различными другими писателями и значительно повлиявшую на всю область фэнтези. В своей книге «Секс и Мифы Ктулху» Бобби Дери сказал: «Г. Ф. Лавкрафт был одним из самых асексуальных существ в истории — по крайней мере, по его собственному признанию. Принимаем ли мы этот взгляд на его собственные сексуальные инстинкты или нет, нельзя отрицать, что сексуальность — нормальная и с отклонениями — лежит в основе ряда значимых рассказов в творчестве Лавкрафта. Оплодотворение человеческой женщины Йог-Сототом в « Ужасе Данвича » и спаривание людей со странными существами из моря в « Тени над Иннсмутом » — это только два таких примера … Работы таких известных писателей традиции Лавкрафта, как Роберт И. Говард , Кларк Эштон Смит , Рэмси Кэмпбелл , и Кейтлин Р. Кирнан отличаются гораздо более откровенной сексуальностью, чем всё, что Лавкрафт мог себе представить.»
В антиутопической повести Олдоса Хаксли « О дивный новый мир » (1932) естественное воспроизводство было отменено, и человеческие эмбрионы выращиваются искусственно в «инкубаториях и центрах кондиционирования». Поощряется « развлекательный секс », часто как групповое занятие ; то, что считается религиозной церемонией, состоит из шести мужчин и шести женщин, которые встречаются раз в неделю, чтобы устроить «оргию порги». Чтобы подготовиться к этой жизни, маленьких мальчиков и девочек заставляют играть друг с другом в сексуальные игры в рамках официальной учебной программы в детских садах и начальных школах. С другой стороны, брак , беременность , естественные роды и родительские обязанности считаются слишком вульгарными темами, чтобы упоминаться в вежливой беседе. Важная часть сюжета касается резервации Сэвидж в Нью-Мексико , где браки, беременность и материнство всё ещё практикуются местными коренными американцами .
Одним из самых ранних примеров жанровой НФ, включающей в себя большое количество нетрадиционных сексуальных действий, является повесть « » (1935) Олафа Стэплдона . Джон — с экстраординарными умственными способностями, который не позволяет связать себя многими правилами, навязанными обычным британским обществом его времени. В книге явно подразумевается, что он вступает в половую связь со своей матерью по обоюдному согласию, затем соблазняет мальчика немного старше себя. В конце книги Джон приходит к выводу, что любое сексуальное взаимодействие с «нормальными» людьми — сродни скотоложству.
« Война с саламандрами » — сатирический роман-антиутопия Карела Чапека , написанный в 1936 году. Сюжет — в Тихом океане обнаружена морская разумная жизнь, тритоны , их люди поработили и эксплуатировали, но позже эти существа восстали и пошли войной на людей. Книга включает подробное приложение, озаглавленное «Сексуальная жизнь тритонов», в котором сексуальность и репродуктивные процессы тритонов рассматриваются в академическом ключе. Это одна из первых попыток порассуждать о том, какую форму может иметь секс среди негуманоидных разумных существ.
По мере того как в 1950-х годах аудитория читателей научной фантастики и фэнтези начала взрослеть, писатели смогли привнести в свои произведения более откровенную сексуальность.
« Мерзейшая мощь » (1945) — научно-фантастический роман английского писателя Клайва Стейплза Льюиса . Интересен тем, что видное место среди персонажей-злодеев отводится лесбиянке-чудовищу — мисс Хардкасл, начальнице службы безопасности сатанинского «Института», который в буквальном смысле намеревается захватить власть над миром. Она представлена как закоренелая садистка, которой доставляет удовольствие мучить «пушистых» девушек и наносить им ожоги зажжённой сигаретой.
Уильям Тенн в 1949 году опубликовал свой рассказ « ». В ней описывается венерианская раса , которой для размножения необходимы семь полов — этот сатирический рассказ, возможно, является первым случаем, когда автор размышляет о существах, имеющих более двух полов, — идея, позже подхваченная многими другими.
« » (1952) Филипа Хосе Фармера — возможно, первый НФ-рассказ, в котором секс является главной темой; затем последовали его «Странные отношения» (1960) — сборник из пяти рассказов о сексуальных отношениях человека и инопланетянки. В его повести « Плоть » (1960) гипермаскулинный мужчина с рогами ритуально оплодотворяет легионы девственниц, чтобы противостоять снижению мужской фертильности.
Теодор Старджон написал много рассказов, в которых подчёркивалась важность любви независимо от существующих социальных норм, например, « » (1953), рассказывающий о гомосексуальности инопланетян; повесть « » (1960), в которой современник просыпается в футуристическом месте, где все люди — гермафродиты .
Рассказ Роберта Хайнлайна « Все вы зомби » (1959) повествует о молодом человеке (позже выяснилось, что он был интерсекс-человеком ), который вернулся назад во времени и обманом оплодотворил свою младшую женскую версию себя (прежде чем он совершил операцию по смене пола ). Таким образом, он становится ребёнком от этого союза, являясь собственными матерью и отцом.
Перед изданием хайнлайновских « Кукловодов » (1951) издатель подверг роман цензуре, чтобы удалить различные упоминания о сексе. Автору пришлось переписать начальную сцену, в которой главного героя срочно вызывают в штаб ранним утром: он убрал все упоминания о том, что тот был в постели с девушкой, которую накануне случайно подцепил. Издатель позволил автору оставить достаточно важный нюанс, что инопланетные захватчики заставляют людей, чьи тела они занимают, терять сексуальное влечение; однако удалил «продолжение», в котором говорилось, что через некоторое время на Земле они «открыли для себя секс» и начали устраивать между собой дикие оргии и даже транслировать их по телевидению в районах, находящихся под их контролем. Уже после смерти Хайнлайна, в 1990 году, в связи с изменением нравов, был опубликован полный, неотредактированный текст «Кукловодов».
Ещё одно произведение Хайнлайна — « Достаточно времени для любви » (1973). В нём главный герой — человек, который никогда не стареет и имеет чрезвычайно долгую и насыщенную событиями жизнь — путешествует назад во времени, в период своего собственного детства, где влюбляется в свою мать, (описано в заключительной части романа ). В продолжении, « Уплыть за закат » (1987) говорится о том, что после того как Морин узнала истинную личность своего возлюбленного она была скорее удивлена, чем шокирована или рассержена.
Повесть Пола Андерсона «Война крылатых людей» (1958) рассказывает о необычных крылатых разумных существах, и половые различия занимают центральное место в сюжете. Из двух взаимно враждебных обществ, описанных в книге, одно практикует моногамный брак, в то время как в другом каждую весну несколько дней проходят дикие беспорядочные оргии — затем полное воздержание на год. Ирония заключается в том, что оба общества одинаково считают себя целомудренными, а другое — развратным: «Мы храним верность нашим партнерам, в то время как они трахаются со всеми без разбора — отвратительно!»; «Мы занимаемся сексом когда положено: одну недели в году, а они делают это круглый год — отвратительно!» Люди, которые высаживаются на эту планету, вмешиваются в многовековую войну, показывая членам обоих обществ, что они не так уж сильно отличаются друг от друга.
В другом рассказе Андерсона того периода, «Девственная планета» (1959), прямолинейно рассматривается гомосексуальность и полиамория в исключительно женском мире. Поворот сюжета заключается в том, что главный герой — единственный мужчина в этом мире, и хотя довольно многие из женщин заинтересованы в сексе с ним, он так никогда и не случается за всё время его пребывания на планете.
Зеркальное отражение этому рассказу было представлено А. Бертрамом Чандлером в «Планете спартанцев» (1969): здесь представлен исключительно мужской мир, в котором гомосексуализм по определению является нормальными (и единственными) сексуальными отношениями. Сюжет вращается вокруг взрывного социального переворота, возникающего в результате обнаружения этой планеты космическим кораблем из другой галактики, экипаж которого состоит как из мужчин, так и из женщин.
До конца 1960-х годов лишь немногие другие писатели-фантасты изображали альтернативную сексуальность или пересматривали гендерные роли, а также открыто исследовали сексуальные вопросы.
В 1960-х годах НФ и фэнтези начали отражать изменения, вызванные движением за гражданские права и появлением контркультуры . Внутри жанров эти изменения были включены в движение под названием « Новая волна » — движение, более скептически относящееся к технологиям, более раскрепощённое в социальном плане и более заинтересованное в стилистических экспериментах. Писатели «Новой волны» больше проявляли интерес к «внутреннему пространству», а не к далёкому космосу . Они меньше стеснялись откровенной сексуальности и с большей симпатией относились к пересмотру гендерных ролей и социального статуса сексуальных меньшинств. Среди известных писателей-фантастов, которые часто писали на сексуальные темы, были Джоанна Расс , , Джон Варли , Джеймс Типтри-младший и Сэмюэл Делани . Под влиянием известных редакторов и авторов «Новой волны», таких как Майкл Муркок (в то время редактор крупного журнала « ») и Урсула Ле Гуин , изображения альтернативной сексуальности и гендера множились в НФ и фэнтези, становясь обычным явлением.
В повести Брайана Олдисса «Толкователь» (1960; в США издан под названием «Поклонись Нулу») Земля — захолустная планета-колония в галактической империи Нулу, гигантской, трёхлапой, цивилизованной инопланетной расы. Сюжет, посвящённый сложным отношениям между людьми и их правителями, затрагивает, среди прочего, секс Нулу. В одной сцене главный герой-человек способен настроиться на эротическое (или порнографическое) сенсорное устройство Нулу, созданное для внутреннего использования этой расой и не предназначенное для людей, которое воспроизводит дикий экстаз, испытываемый Нулу, когда они осмеливаются раздвинуть свои мембранные руки и открыть друг другу свои тела — в чём-то похожий на сексуальное возбуждение человека, но в то же время очень отличающийся.
В романах Роберта Хайнлайна « Чужак в чужой стране » (1961) и « Луна — суровая хозяйка » (1966) гетеросексуальные групповые браки и публичная нагота изображаются как желательные социальные нормы, а в его « Достаточно времени для любви » (1973) главный герой решительно выступает за будущую свободу гомосексуальных отношений.
В книге Пола Андерсона « Победить на трёх мирах » (1964) описаны существа, похожие на кентавров , живущие на Юпитере , которые имеют три пола: женский, мужской и «полумужской». Чтобы забеременеть, женщина должна заниматься сексом как с мужчиной, так и с «полумужчиной» в течение короткого промежутка времени. В этом мире существуют стабильные, гармоничные семьи на троих, по сути, формализованная любовь втроём , где три партнёра находятся в равных отношениях друг с другом. Индивид в этом обществе испытывает сильную привязанность ко всем трём родителям — матери, отцу и «полуотцу» — все они в равной степени принимают участие в воспитании. И наоборот, среди жестоких захватчиков, которые угрожают уничтожить родину и культуру главного героя, мужчины полностью доминируют как над женщинами, так и над «полумужчинами»; последних либо убивают при рождении, либо сохраняют в рабстве для размножения, что главный герой расценивает как варварское отклонение.
В рассказе Сэмюэля Делани « » (1967), удостоенном премии « Небьюла », рассказывается о людях-астронавтах, и о людях, которые становятся сексуально ориентированными по отношению к ним. В своей НФ-повести 1975 года под названием « » Делани изображает персонажей самой разнообразной сексуальной ориентации. Секс не находится в центре внимания повествования, но в нём содержатся первые подробно расписанные сцены однополого секса в НФ. Автор неоднократно сталкивался с сопротивлением со стороны издателей из-за своего подхода к этим темам.
В 1968 году « Полёт дракона » Энн Маккэффри начал серию « Всадники Перна », рассказывающую о жизни людей, живущих в тесном партнёрстве с драконами. В ключевой сцене молодая Королева Золотых Драконов отправляется в брачный полет, преследуемая драконами–самцами — пока, наконец, самый быстрый из них не настигает её, и они страстно спариваются высоко в небе, обвивая друг друга шеями и крыльями. На земле женщина и мужчина, всадники этих драконов, телепатически делятся своей страстью — и также неистово обнимаются и целуются, приступая к сексу, параллельно со своими драконами.
Урсула Ле Гуин исследует радикально альтернативные формы сексуальности в « Левой руке Тьмы » (1969) и снова во « Взрослении в Кархайде » (1995), которые рассказывают об инопланетной «человеческой» расе, в этом мире индивиды не являются ни «мужчинами», ни «женщинами», но проходят ежемесячный сексуальный цикл, в котором они случайным образом испытывают активацию либо мужских, либо женских половых органов и репродуктивных способностей. Это делает их в некотором смысле бисексуальными , а в других смыслах андрогинными или гермафродитными.
Позднее Ле Гуин изложила соображения о своей повести в эссе: «Необходим ли гендер?» (1976) и «Необходим ли гендер? Сокращение» (1986), которые отвечают на феминистскую и иную критику «Левой руки Тьмы». В этих эссе она ясно даёт понять, что предположение повести о том, что гетенианцы автоматически найдут себе пару противоположного пола, породило непреднамеренную гетеронормативность . Впоследствии Ле Гуин написала много рассказов, в которых исследуются возможности, которые НФ допускает для нетрадиционной сексуальности, такие как сексуальная связь между клонами в « Девяти жизнях » (1969) и четырехсторонние браки в « Законах гор » (1996).
Сложный сюжет фэнтезийной повести Роджера Желязны « Ружья Авалона » (1970) включает в себя встречу главного героя Корвина с Дарой и их занятие любовью (девушка кажется обычной и даже весьма привлекательной). Но в конце книги, когда она проходит по мощному магическому «Узору», она меняется, её волосы «потрескивают от статического электричества», а затем у неё вырастают рога и копыта, потом она становится огромной кошкой, затем «ярким крылатым существом неописуемой красоты», за которым следует «башня из пепла». Наконец, она снова становится узнаваемой Дарой, но «высокой и величественной, одновременно красивой и в чём-то ужасной, её руки подняты в ликовании, а с губ срывается нечеловеческий смех». Потрясённый, Корвин задаётся вопросом: «Действительно ли я обнимал, ласкал, занимался любовью с этим ?» В то время как главный герой борется с чувством сильного отвращения и одновременно влечения, как никогда прежде, изменившаяся Дара объявляет себя его смертным врагом и Немезидой — и исчезает. У издателей не было проблем с этой финальной сценой и её неоднозначными сексуальными подтекстами, но они возражали против более ранней сексуальной сцены — простой, но откровенной по американским издательским стандартам 1970-х годов — между Корвином и, казалось бы, нормальной Дарой. Желязны был удивлён, когда редактор попросил его удалить этот эпизод, «чтобы не поставить под угрозу продажи в библиотеки». Эта сцена была вырезана из книги и никогда не появлялась в изданиях этой повести, даже позднее, когда нравы стали более гибкими; впервые читатели увидели её в «Сборнике рассказов Роджера Желязны, том 3: Эта смертельная гора» (2009) .
В своем романе 1972 года « Сами боги » Айзек Азимов описывает инопланетную расу с тремя полами, каждый из которых необходим для размножения. Представители первого пола производят определённую форму спермы, представители второго обеспечивают энергию, необходимую для размножения, а третий пол вынашивает и растит потомство. В этой же книге описаны опасности и проблемы секса в условиях низкой гравитации .
В сатирическом рассказе Пола Андерсона «Пир для богов» древнегреческий бог Гермес посещает современную Америку и занимается случайным сексом с американкой, которая говорит ему, что «принимает таблетки» и не относится всерьёз к словам Гермеса о том, что «объятия бога всегда плодородны». В итоге она беременеет и рожает полубога .
Авторы представляли себе культуры, в которых гомо- и бисексуальность, а также разнообразие гендерных моделей являются нормой. Отмеченный наградами рассказ Джоанны Расс « » (1972) изображает общество лесбиянок, состоящее только из женщин, которое процветает без мужчин; также широкое признание получила её повесть « » (1975) . Вообще, Расс в значительной степени ответственна за внедрение радикального лесбийского феминизма в НФ .
Писательница-бисексуалка Элис Брэдли Шелдон ( Джеймс Типтри-младший ) исследовала « сексуальный импульс » в качестве главной темы своих фантастических произведений. Некоторые рассказы Типтри изображают людей, становящихся сексуально одержимыми инопланетянами, например такой как « » (1972); есть у неё рассказы об инопланетянках, подвергающихся сексуальному насилию. « » (1973) — ранний предшественник киберпанка , который изображает сексуальные отношения через кибернетически управляемое тело. В своей отмеченной наградами повести « » (1976) Типтри представляет общество, в котором живут только женщины, после вымирания мужчин из-за болезней.
В длящейся веками бессмысленной космической войне, описанной в книге Джо Холдемана « Бесконечная война », растущее чувство отчуждения главного героя проявляется, среди прочего, когда его назначают командиром «ударной группы», солдаты которой исключительно гомосексуальны, и которые возмущаются, когда ими начинает командовать гетеросексуал. Позже выясняется, что, пока он сражался в космосе, человечество начало клонировать себя, в результате чего появился новый коллективный вид, называющий себя просто Человек . К счастью для главного героя, также были основаны несколько колоний гетеросексуальных людей старого образца, просто на случай, если эволюционное изменение окажется ошибкой. В одной из этих колоний главный герой счастливо воссоединяется со своей давно потерянной возлюбленной, и они вступают в моногамный брак и заводят детей путем полового размножения и женской беременности — невероятно архаичный и старомодный образ жизни для большей части человечества того времени.
Серия повестей « » (1979—1980), первая из которых получила Всемирную премию фэнтези за лучший роман , были одними из первых фантастических романов, в которых гомосексуальные отношения рассматривались как ничем не примечательная часть культурного фона .
Джон Варли , который также получил известность в 1970-х годах, — еще один писатель-фантаст, подробно рассматривавший сексуальные темы в своих произведениях. В его сборнике рассказов и новелл « » человечество обрело способность менять пол быстро, легко и полностью обратимо, что приводит к непринужденному отношению к людям, меняющим свой пол туда и обратно по внезапной прихоти. Варли рассказывает, что гомофобия изначально препятствует внедрению этой технологии, поскольку она приводит к радикальным изменениям в отношениях, а бисексуальность становится модой по умолчанию для общества.
Женские персонажи в НФ-фильмах , например таких как « Барбарелла » (1968), по-прежнему часто изображались как простые « » .
После раздвигания границ в 1960-х и 1970-х годах секс в НФ получил более широкое признание и часто включался в обычные НФ-рассказы без особых комментариев.
В 1968 году Джек Вэнс издал « Планету приключений », населённую четырьмя различными инопланетными расами, каждая со своим собственным обществом и культурой. Одна из них описывается как обладающая очень сложной сексуальностью, со множеством разных полов, что приводит к множеству различных комбинаций гендерной совместимости.
В серии повестей (1977—2000) Джека Чалкера описываются весьма сложные фантастические сексуальные отношения. Например, человек, попадающий в один из миров, населенный насекомообразной разумной расой, превращается в самку этого вида, испытывает сексуальное влечение к самцу и спаривается с ним. Слишком поздно она обнаруживает, что у этого вида беременность смертельна — мать пожирается изнутри собственными личинками .
В той же серии другой герой использует компьютер, чтобы создать себе «супер-тело», способное к практически неограниченному количеству эрекций и семяизвержений, а затем начинает превращать своих врагов-мужчин в красивых женщин и вызывать у них сексуальное влечение к себе.
В книге Фредерика Пола «Джем» люди, исследующие одноимённую планету Джем, обнаруживают, что местные жители-самцы выделяют молоко-сперму , которое оказывает на людей сильное возбуждающее действие. Персонажи, которых до сих пор совсем не тянуло друг к другу, внезапно оказываются вовлечёнными в дикий, неконтролируемый секс.
Рассказ Октавии Батлер « » (1984) описывает сложные отношения между людьми- беженцами и насекомоподобными пришельцами, которые держат их в заповеднике , чтобы защитить, а также использовать в качестве хозяев для выведения потомства. «Кровное дитя», иногда называемое критиками «историей беременного мужчины», получило премии « Небьюла », « Хьюго » и « Локус » . Другие работы Батлер исследуют такие сексуальные явления метисация , изнасилование и .
В рассказе Роберта Сильверберга «Возвращение домой» (1982) главный герой проникает в мозг разумного омара из далёкого будущего и знакомится со всеми аспектами его жизни, включая секс: «Он подошел к самке, точно зная, какая из них подходящая, и спел ей, и она ответила на его песню своей песней, и подняла для него свою третью пару ног, и позволила ему поместить свои гаметы рядом с ее яйцеводами . В этом не было никакого видимого удовольствия, поскольку он помнил удовольствие от того времени, когда был человеком. И всё же это принесло ему тонкое, но безошибочно узнаваемое чувство удовлетворения, завершения биологического предназначения, в котором была своего рода оргазмическая завершённость, и оставило его спокойным и заякоренным в абсолютном мертвом центре собственной души».
Квентин и Элис, чрезвычайно застенчивые и неуверенные в себе главные герои фантастической повести Лева Гроссмана « », проводят годы в качестве сокурсников в школе магии, не признаваясь друг другу в глубокой любви. Только превратившись в лис, они, наконец, пробивают границы своей сдержанности, так как обрели лисье обоняние: «Это был резкий, едкий, вонючий мускус, который, вероятно, для человека пах бы кошачьей мочой, но для лисы это было как наркотик. Он потянулся к источнику запаха, уткнулся своей сопящей мордочкой в её мех … Волчьи гормоны и инстинкты набирали силу, брали верх, управляя тем, что осталось от его рационального человеческого разума». Дальше описывается животный секс: «Он впился зубами в густую шерсть у неё на шее … дикие, тёмные лисьи глаза Алисы округлились от ужаса, а затем полузакрылись от удовольствия … она издавала негромкие тявкающие звуки каждый раз, когда он всё глубже проникал в неё».
Лоис Макмастер Буджолд исследует многие области сексуальности в повестях и рассказах своей « Саги о Форкосиганах », удостоенных множества наград (1986 — н. в. ), действие которых разворачивается в вымышленной вселенной, на которую значительное влияние оказали доступность маточных репликаторов и успехи генной инженерии . Также в этих историях подробно рассматриваются такие явления как исключительно мужское общество, промискуитет , монашеское безбрачие , гермафродитизм и бисексуальность.
В повести «Гора единорога» (1988), удостоенном Мифопоэтической премии , делает центральным персонажем гея, больного СПИДом, который должен отреагировать на нашествие умирающих единорогов на их ранчо в Колорадо. Критики сказали, что в этом произведении «смерть гедонистической гей-культуры и кампания за безопасный секс , вызванные эпидемией СПИДа, исследуются как в буквальном, так и в переносном смысле» .
Сексу отведена главная роль в романе Гарри Тертлдава « » (1990), действие которого происходит на планете Минерва. Все животные Минервы (включая разумных) гексамерически радиально симметричны . Далее рассказывается, что самки рожают помёты, состоящие из одного самца и пяти самок, и самки всегда умирают после размножения из-за обильного кровотечения из мест прикрепления шести плодов, и это даёт прирост популяции на пять особей за поколение, если все самки доживают до подросткового возраста и размножаются.
В книге Фредерика Пола « » (1990) обычным способом получения новых людей является взятие образцов ДНК у двух или более «родителей» — независимо от того, мужского или женского пола. Затем ДНК объединяют в лаборатории, и родители приезжают, чтобы забрать ребенка девять месяцев спустя. Те немногие пары, которые предпочитают заниматься сексом «по старинке», считаются странными, но безвредными эксцентриками .
Действие « » (1993) Дэвида Брина разворачивается на планете Стратос, населённой гуманоидной расой, физиология которых устроена так, что они зачинают клонов зимой и обычных детей летом. Все клоны женского пола, потому что самцы не могут воспроизводить себя индивидуально. Кроме того, у мужчин и женщин противоположные сезоны сексуальной восприимчивости: женщины сексуально восприимчивы зимой, а мужчины — летом. (Известно, что этот необычный гетерогамный репродуктивный цикл является эволюционно выгодным для некоторых видов тлей ). В этой повести достаточно подробно рассматриваются темы сепаратистского феминизма и биологического детерминизма .
Повесть Элизабет Бир « » (2006) пересматривает стереотипный ; в нём пара геев шпионов-послов пытаются ниспровергнуть лесбийскую цивилизацию Новой Амазонии, чьи матриархальные правительницы практически поработили своих мужчин .
Фэнтезийный мир книги Скотта Линча « » 2007 года предлагает новую вариацию на тему давно устоявшегося жанра — в нём изображён пиратский корабль, который управляется на основе полного гендерного равенства. Его команда состоит примерно из равного числа мужчин и женщин, и члены экипажа могут свободно заниматься сексом (как гетеросексуальным так гомосексуальным) в свободное от службы время.
В сюжете « » Линн Флевелинг присутствует значительный транссексуальный элемент. Главный герой, принц Тобин, — мальчик, однако позднее по магическим причинам, которые являются важной частью сюжета, он оказывается девушкой. Тобин приобретает полностью функционирующее женское тело и становится королевой Тамир.
В повести Лоуренса Уотт-Эванса «Камень не перевёрнут» заметную часть сюжета занимают удивительные каменные скульптуры — мужчина и девушка в явно недвусмысленной позе. В конце выясняется, что это реально жившие принц и ученица ведьмы, которые были застигнуты врасплох и превращены в камень злым волшебником. Далее пара провела сорок окаменевших лет в смутном сознании, постоянно захваченная своим половым актом и ставшая ценным экспонатом в коллекции скульптур местного лорда, пока главный герой, волшебник Морваш, наконец не возвращает их к жизни, и они обнаруживают, что лежат обнажённые на полу в большом зале, окружённые другими людьми, которые также были только что воскрешены из окаменения.