Констант II
- 1 year ago
- 0
- 0
Конста́нт МФА : ⓘ Анто́н Ни́венхейс ( нидерл. Constant Anton Nieuwenhuijs / Nieuwenhuys / Nieuwenhuis ; 21 июля 1920 , Амстердам — 1 августа 2005 , Утрехт ) — голландский художник- экспрессионист XX — начала XXI века , теоретик искусства, поэт, социальный утопист , визионер, музыкант.
Констант Нивенхейс родился в Амстердаме и был старше на год своего брата (англ.) (также впоследствии художника).
Увлекался музыкой с детства, знал нотную грамоту, пел в церковном хоре. Овладел игрой на гитаре и скрипке, но исполнял только импровизационную музыку, а в возрасте 45 лет овладел игрой на цимбалах .
После года посещений (англ.) в Амстердаме Констант поступает в (англ.) (Rijksakademie voor Beeldende Kunst); учится здесь с 1939 по 1941 год .
Член-основатель группы бунтарски настроенных художников КОБРА . В первое время (с момента знакомства в 1946 ) был под влиянием Асгера Йорна . Тогда в живописи Константа появляются образы фантастических животных, исполненные дикой агрессии человеческие существа . Период высшей активности движения CoBrA был продуктивным и для Константа (картины Белая птица, 1948; Лестница, 1949; Выжженная земля, 1951 — вот некоторые из значимых работ, созданных в тот период). В группе Констан неизменно выполнял функции теоретика: писал статьи для прессы и каталогов, чеканно формулировал тезисы манифестов группы КОБРА .
На протяжении всего долгого жизненного пути Константа он (устно и печатно) рефлексировал на тему современного общества, в качестве инструмента используя марксистскую критику . Особо отмечал роль художника в социуме; важность высвобождения творческой энергии человека . Одной из любопытнейших затей, вынашиваемых Константом с начала 50-х годов , был утопический, с прицелом на далёкую перспективу, архитектурный проект го́рода будущего под названием «Новый Вавилон» .
Многие архитектурные идеи СИ разрабатывались амстердамской группой Provo, чьи представители даже избирались в городской совет. Активист СИ Констант Нивенхейс работал над проектом Нового Вавилона – города, где люди полностью свободны от работы и посвящают себя конструированию ситуаций. Архитектура Нового Вавилона интегрировала физические, ментальные и социальные пространства, на равных соединяя явления природы, социальные практики, логические и формальные абстракции.
— Шурипа, Станислав. (неопр.) . Художественный журнал № 78/80, 2007 (2007). Дата обращения: 13 апреля 2015. 1 апреля 2015 года.