Хартия Королевства Нидерландов
- 1 year ago
- 0
- 0
«Хроники странного королевства» — цикл книг Оксаны Панкеевой , описывающий историю вымышленного королевства Ортан в вымышленном мире Дельта — одном из взаимосвязанных параллельных миров . Миры эти во многом схожи с нашим, но имеют и ряд кардинальных различий. Дельта — это мир магии и драконов .
Чудом избежав смерти, начинающий переводчик Ольга оказывается в другом мире. Жители Ортана — государства, в котором оказалась Ольга — привычны к появлению «переселенцев», существует даже специальная программа по их адаптации к новой жизни, весьма отличающейся от прежней.
В процессе адаптации Ольга обретает могущественных друзей и непримиримых врагов. Зависть и ревность навлекают на неё проклятие . Другое проклятие настигает в магическом поединке некоего Кантора. Третье проклятие, под воздействие которого они случайно подпадают вместе, кладёт начало романтическим отношениям чужестранки и революционера.
Принц-полуэльф видит вещий сон о самоубийстве Шеллара III - правящего короля Ортана. Можно ли изменить будущее или оно случится несмотря на все усилия магов и аналитического таланта короля-алхимика?
Предсказания никогда не сбываются в точности, если о них узнают заранее. Но громадная инерция мирового устройства не может быть обращена вспять и в результате случается что-то среднее, неучтённое и незапланированное неосторожными вершителями судеб.
Из истощённого и поражённого радиацией мира Каппа через своего ученика-демона готовит вторжение некий могущественный маг. Среди местных жителей оказываются резиденты из третьих миров. Не зная о намерениях друг друга и запутавшись во внутренних интригах, пришельцы друг другу активно мешают, а придворные маги тем временем ищут ответы в забытых тайнах.
Подготовленные предсказаниями принцев-эльфов, Шеллар III с союзниками готовится к очередному «спору с судьбой», но все планы рушатся. А судьбы Ольги и Кантора ещё сильней связывает очередное проклятие от общего врага.
По совету приходящего во снах маэстро Эль Драко Ольга начинает театральную деятельность. Оставшийся в живых Кантор весьма критически оценивает состояние своего здоровья и отказывается «воскресать», чтобы не связывать Ольгу с калекой. Однако, вылечившись, он понимает, что к нему вернулся Огонь Барда, и поступает в театр, где получает роль.
Погорелый театр, совладелицей которого становится Ольга, становится местом выяснения отношений давних и непримиримых врагов. Ольга, разрываясь между ещё не угасшей прежней любовью и новой, становится причиной словесного поединка - публичного разбирательства в присутствии уважаемого и беспристрастного судьи.
Технологический мир Каппы находит средство для нейтрализации магии, с помощью которых ударные силы Повелителя без труда завоевывают государство за государством.
Верховные маги континента на безопасном от блокатора магии расстоянии начинают готовить сопротивление. Шеллар, считая себя не вправе покинуть королевство, сдаёт его без боя и становится советником оккупационных сил. И только магическая территория снов неподвластна захватчикам, и именно оттуда начинается путь к освобождению.
Шеллар долго и успешно работает «в тылу врага», но в конце концов его разоблачают. Оккупационная армия теряет часть подавляющих магию устройств и несёт потери на освобожденных территориях. Маги переносят военные действия на территорию противника и устраняют Повелителя в его родном мире, а в это время за их спинами третья сила предлагает помощь оставшейся без поддержке армии завоевателей.
Со смертью Повелителя рассыпается созданная им империя. Конвент Магов официально контактирует с Каппой и предлагает умирающему миру помощь. Главные герои мечутся между тремя мирами, чтобы успеть предотвратить предсказанные неприятности, а заговорщики из внешних миров переходят к отчаянным мерам.
История близится к финалу. Объединённые армии громят иноземных захватчиков. Обитатели родного мира Ольги не оставляют надежд прибрать к рукам новый мир. Героев ждут новые битвы: как на уличных мостовых, так и в тиши кабинетов. И бороться им приходится не только с врагами и предателями, но и с теми, кто искренне верит, что спасает свою страну.
Роман Оксаны Панкеевой — один из немногих примеров хорошей массовой литературы. Книга не предполагает никакой рефлексии, никакого глубинного анализа, зато обладает динамичным, лихо закрученным сюжетом, характеры персонажей яркие и выразительные, а стиль — в меру ироничный.
По-моему можно смело поставить эти романы в один ряд с романами Макса Фрая об Ехо. Конечно, почти наверняка, кому-то они просто не понравятся, кому-то покажутся пошлыми, но мне почему-то кажется, что многим они принесут немало приятных минут и даже часов. Рекомендуется для отдыха от поисков смысла жизни — в книгах Оксаны Панкеевой его не ищут, в них просто живут.
Ничего нового Оксана Панкеева не придумывала, а вместо этого собрала с бора по сосенке, хорошенько перемешала и получила вполне симпатичную и разнообразную вселенную. А с учётом несерьёзного авторского отношения ко всему происходящему, такой мир просто не мог не прийтись по вкусу читателям.