Карточная игра
- 1 year ago
- 0
- 0
Игра престо́лов (ЖКИ, ) ( англ. A Game of Thrones: Living Card Game ) — настольная игра по мотивам цикла романов « Песнь Льда и Огня » ( англ. A Song of Ice and Fire , другой вариант перевода — Песнь Льда и Пламени ) американского писателя-фантаста Джорджа Мартина .
На русском языке игру выпускает Издательство «Мир Хобби» .
Железный Трон — символ королевской власти, объединяющей Семь королевств континента Вестерос, от огненных бездн Юга до ледяной Стены Севера. В борьбе за право воссесть на престол сошлись многие знатные и могущественные Дома, но победит только один. Игроку предстоит собрать свою колоду из героев, воинов и интриганов, и достичь победы любой ценой — честными боями, коварными интригами или дележом власти. Власть в игре обозначается синими жетонами, которые выдаются при определённых игровых условиях. Побеждает тот игрок, который первым наберёт 15 жетонов власти.
Раскладывается игровое поле, на котором обозначены три Зала: Сокровищница (сюда кладутся жёлтые жетоны монет, «золотых Драконов»), Источник власти (сюда кладутся синие жетоны Власти) и Тронный зал (здесь, если играют больше двух игроков, выставляются фигурки Титулов).
Игрок выбирает Дом, за который будет играть. От колоды Дома отделяется гербовая карта Дома (на ней содержится подсказка очерёдности действий за ход) и 7 карт Замыслов. Оставшаяся основная колода перемешивается и игрок тянет из неё 7 карт (это действие не засчитывается как ход). Взглянув на доставшиеся карты, игрок отбирает из неё любые карты Героев, Мест или Довесков на сумму 5 золотых и кладёт перед собой. Это — стартовый набор. После того, как все игроки по часовой стрелке проделали то же самое, можно начинать игру.
Игра длится такое количество ходов, которое необходимо для получения кем-то из игроков 15-ти синих жетонов Власти. Каждый ход состоит из следующих фаз:
После фазы Подъёма начинается следующий ход .
Каждый игрок может составлять свою колоду либо с учётом принадлежности персонажей только к одному из Домов (гербом которого в верхнем правом уголке помечены карты), либо привлекая под свои знамёна второстепенных героев другого Дома (но в этом случае за каждого такого героя уплачивается штраф золотом), либо набирая в войско нейтральных героев (не имеющих никакого герба на карте).
Карты Героев могут изображать как уникальных героев, вроде Эддарда Старка (такие карты помечаются значком флага), так и группы персонажей — армии, отряды, стражей, жрецов, шпионов, слуг и пр. Получить того или иного героя в процессе игры можно, оплатив его стоимость золотом или в результате неких игровых условий. При приобретении героев следует иметь в виду их способности, а также стратегические и тактические соображения: умело составленные отряды способны принести наибольшую пользу в фазе Вызовов и получить за победу в Вызовах разного типа Славу и Власть (15 жетонов которой делают игрока победителем в игре). Помимо указанного на карте «типа» Героя, рядом бывают дополнительные характеристики, называющиеся «чертами» (редко влияют на общую характеристику героя, зато бывают необходимы при отыгрыше эффекта некоторых карт; например, одна из карт Ланнистеровских Событий позволяет отправить все карты Старков с чертой «Лютоволк» в сброс).
Типы Героев: Лорд, Леди, Мейстер, Бастард, Рыцарь, Вербовщик, Знаменосец, Капитан, Армия, Воин клана, Наёмник, Союзник, Зверь.
Типы черт: Король, Королева, Королевская стража, Ночной Дозор, Малый Совет, Железные люди, Змея Песков, Асшай, Одичалые, Предатель, Беженец, Заложник, Ворон, Дракон, Лютоволк.
Довески — карты, «прикрепляемые» к карте Героя и приносящие разного рода бонусы: так, «Золочёная броня» или «Телохранитель» могут спасти Героя от смерти, «Отрава в вине» снижает очки Силы, «Лютоволк» Старков приносит защиту и дополнительные очки Силы владельцам и т. п.
Типы Довесков: Титул, Состояние, Навык, Вещь, Оружие, Доспехи, Зверь.
Карты Замыслов — одна из характернейших черт ЖКИ «Игра престолов». Это карты, отличающиеся от прочих горизонтальной ориентацией изображения и содержащие стратегическую задачу, избранную игроком на данный ход.
Карты Мест представляют собой локации, описанные в серии романов «Песнь Льда и Огня». На них могут быть изображены королевские владения, различные регионы Вестероса, пустыни, леса, поля, горы и долины, богорощи, родовые вотчины знатных Домов, залы замков, покои лордов и леди, шатры кочевников, городские или деревенские строения, улицы городов, морские и речные порты, палубы кораблей и т. п.
Типы локаций: Королевство, Драконий Камень, Вестерос, Королевская Гавань, Ланниспорт, Вольные города, Восток, Винтерфелл, Север, Дорн, Железные Острова, Корабль.
Карты Событий представляют собой особые действия или события, описанные в серии романов «Песнь Льда и Огня». Появление таких карт изменяет ход игры, так как События играются сразу «с руки» или в случае наступления оговоренных ими условий. Некоторые события имеют ограниченное действие (они помечены надписью «Только для Дома …»), а некоторые влияют только на карты, обладающие определёнными чертами или принадлежащие к разным Домам. На картах Событий может быть указание, в какую фазу хода они могут использоваться (например, «Любая фаза» или «Приказы») или при каких условиях (например, карта «Отступление» B 171 — «Ответ: после убийства одного из твоих уникальных героев верни его карту себе на руку вместо отправки на кладбище»).
Титулы в ЖКИ «Игра престолов» — это шесть пластиковых фигурок, олицетворяющих собой Титулы игроков:
Титулы вводятся в игру, если играет больше 2-х игроков, и привносят в игру элемент психологической интриги: согласно правилам, каждый Титул поддерживает кого-то одного и ненавидит кого-то другого из Титулов (соответственно, может, либо не может бросать ему вызовы или интриговать против него в фазе Вызовов). На игровом поле, на полу Тронной залы, с помощью круговой диаграммы показана система взаимопомощи и взаимовредительства между Титулами; фигурки Титулов ставятся рядом с игроками для наглядности.
В начале каждого хода Титулы передаются от игрока к игроку по часовой стрелке.
В 2002 году американская компания Fantasy Flight Games , специализирующаяся на создании настольных игр, запустила в продажу карточную «Игру Престолов». На тот момент это была обычная ККИ (Коллекционная Карточная Игра), то есть издавалась в виде предварительно собранных колод (Pre-constructed Deck) и бустеров (booster) из 11 карт.
В 2008 году произошёл ребрендинг игры. В свет вышел базовый набор (Core Set), к которому начали регулярно (раз в месяц) выходить дополнительные «главы» (Chapter) — колоды с фиксированным набором из 40 карт: 10 карт по 3 копии, 8 карт по 1-й копии, 1 карта Намерений и 1 карта Цели. Несколько глав (как правило, шесть) объединяются в одну тематическую серию. Все карты в пределах одной серии имеют общую нумерацию от 1 до 120.
В марте 2010 года FFG изменила формат глав — теперь это 60 карт (20 карт по 3 копии) — соответственно повысив цену колоды.
Помимо дополнительных глав были выпущены 6 крупных расширения (Deluxe Expansion), каждое из которых было посвящено одному из великих домов Вестероса.
Базовый набор — основа для ЖКИ «Игра престолов» (без него играть получится, но только на двоих и при условии долгого составления колод). Включает в себя стартовые колоды Великих Домов Старк, Ланнистер, Баратеон и Таргариен, игровое поле, фишки титулов, набор жетонов и поле . На русском языке выпущен фирмой «СМАРТ» в 2009 году .
В комплекте:
На сегодняшний день уже полностью выпущены 12 серий глав (по 6 колод в каждой). С первой колоды пятой главы («Illyrio’s Gift» из сета «Brotherhood Without Banners») началось изменение формата колод (не 40, а 60 карт в каждой). В 2015 году вышла новая версия карточной игры A Game of Thrones: The Board Game Second Edition , выпуск первой версии прекращён.
Сет | Входящие главы | Комментарии |
---|---|---|
A Clash of Arms
/Звон оружия/ 2008 год |
War of the Five Kings
/Война пяти королей/ |
|
Ancient Enemies
/Давние враги/ |
||
Sacred Bonds
/Священные узы/ |
||
Epic Battles
/Великие битвы/ |
Вводит фазу Эпоса | |
Battle of the Ruby Ford
/Битва при Рубиновом броде/ |
||
Calling the Banners
/Сбор стягов/ |
Последняя глава, у карт которой была чёрная кайма. В последующих колодах был произведён редизайн карт. | |
A Time of Ravens
/Время воронов/ 2008 год Включает механику смены сезонов года |
A Song of Summer
/Песнь лета/ |
Локализована «Смарт» в 2009 году под названием «Песня лета». |
The Winds of Winter
/Ветра зимы/ |
Локализована «Смарт» в 2009 году под названием «Ветра зимы». | |
A Change of Seasons
/Смена сезонов/ |
Локализована «Смарт» в 2010 году под названием «Приход зимы» | |
The Raven’s Song
/Песнь Ворона/ |
Локализована «Смарт» в 2010 году под названием «Песня ворона». | |
Refugees of War
/Беженцы войны/ |
Локализована «Смарт» в 2010 году под названием «Бегущие от войны» | |
Scattered Armies
/Разбитые армии/ |
Локализована «Смарт» в 2010 году под названием «Разбитые армии». | |
King’s Landing
/Королевская Гавань/ 2009 год |
City of Secrets
/Город секретов/ |
Вводит механику Теней (Shadows mechanic) . |
Time of Trials
/Время испытаний/ |
||
Tower of the Hand
/Башня Десницы/ |
||
Tales of the Red Keep
/Сказания Красного Замка/ |
||
Secrets and Spies
/Секреты и шпионы/ |
||
The Battle of Blackwater Bay
/Битва на Черноводной/ |
||
Defenders of the North
/Защитники Севера/ 2009 год |
Wolves of the North
/Волки Севера/ |
|
Beyond the Wall
/По ту сторону Стены/ |
||
A Sword in the Darkness
/Меч во тьме/ |
||
The Wildling Horde
/Дикая Орда/ |
||
A King in the North
/Король Севера/ |
||
Return of the Others
/Возвращение Иных/ |
Последняя из глав, содержавшая 40 карт. | |
Brotherhood Without Banners
/Братство без знамён/ 2010 год |
Illyrio’s Gift
/Дар Иллирио/ |
Первая глава, формат которой изменился: в колоду стало входить не 40 карт, а 60. |
Rituals of R’hllor
/Ритуалы Р’ллора/ |
||
Mountains of the Moon
/Лунные Горы/ |
||
A Song of Silence
/Песнь Молчания/ |
||
Of Snakes And Sand
/Змеи и Пески/ |
||
Dreadfort Betrayal
/Предательство Дредфорта/ |
||
Secrets of Oldtown
/Секреты Староместа/ 2010 год |
Gates of the Citadel
/Врата Цитадели/ |
|
Forging the Chain
/Сковывая Цепь/ |
||
Called by the Conclave
/Вызван Конклавом/ |
||
The Isle of Ravens
/Вороний остров/ |
||
Mask of the Archmaester
/Маска Архимейстера/ |
||
Here to Serve
/К Вашим Услугам/ |
||
A Tale of Champions
/Сказание о Победителях/ 2011 год |
Tourney for the Hand
/Турнир в Честь Десницы/ |
|
The Grand Melee
/Большая Схватка/ |
||
On Dangerous Grounds
/В Опасных Землях/ |
||
Where Loyalty Lies
/Там, Где Преданность Лжива/ |
||
Trial By Combat
/Испытание Боем/ |
||
A Poisoned Spear
/Отравленное Копьё/ |
||
Beyond the Narrow Sea
/За Узким Морем/ 2012 год |
Valar Morghulis
/Валар Моргулис/ |
|
Valar Dohaeris
/ Валар Дохаэрис / |
||
Chasing Dragons
/В Погоне за Драконами/ |
||
A Harsh Mistress
/Суровая Госпожа/ |
||
The House of Black and White
/Чёрно-Белая Обитель/ |
||
A Roll of the Dice
/ Кости Брошены/ |
||
A Song of the Sea
/Песнь Моря/ 2012 год |
Reach of the Kraken
/Охват Кракена/ |
|
The Great Fleet
/Великий Флот/ |
||
The Pirates of Lys
/Пираты Лиса/ |
||
A Turn of the Tide
/Смена Прилива/ |
||
The Captain’s Command
/Команда Капитана/ |
||
A Journey’s End
/Конец Пути/ |
||
Kingsroad Cycle
/Цикл «Королевский Тракт»/ 2013 год |
The Banners Gather
/Сбор Знаменосцев/ |
|
Fire and Ice
/Пламя и Лёд/ |
||
The Kingsguard
/Королевская Гвардия/ |
||
The Horn That Wakes
/Рог, Который Будит/ |
||
Forgotten Fellowship
/Забытое Братство/ |
||
A Hidden Agenda
/Скрытая Цель/ |
||
Conquest and Defiance
/Завоевание и неповиновение/ 2014 год |
Spoils of War
/Трофеи войны/ |
Вводит механику Ценности (Prized X) |
The Champion’s Purse
/Кошель Чемпиона/ |
||
Fire Made Flesh
/Огонь, Ставший Плотью/ |
||
Ancestral Home
/Отчий Дом/ |
||
The Prize of the North
/Приз Севера/ |
||
A Dire Message
/Страшное Послание/ |
||
Wardens Cycle
/Цикл «Хранителей» / 2015 год |
Secrets and Schemes
/Тайны и Схемы/ |
|
A Deadly Game
/Смертоносные Игры/ |
||
The Valemen
/Мужи Долины/ |
||
A Time for Wolves
/Время Волков/ |
||
House of Talons
/Дом Когтя/ |
||
The Blue Is Calling
/Синева Зовёт/ |