Interested Article - Санта-Мария-ин-Виа-Лата

Санта-Мария-ин-Виа-Лата ( итал. Basilica di Santa Maria in Via Lata — Базилика Святой Марии на Широкой дороге; лат. Via Lata — широкая дорога, просторный путь) — католическая базилика в Риме . Расположена в начале Корсо (ранее улица называлась «Виа Лата»), по диагонали напротив церкви Сан-Марчелло-аль-Корсо .

История

Церковь находится на месте молельни V века и дальнейших перестроек VIII, IX, X веков (в крипте нынешней церкви сохранились фрески этого периода). По преданию, в одном из этих зданий (или на месте церкви ) два года провёл под стражей апостол Павел , писавший здесь послания. В одном из помещений крипты церкви находится гранитная коринфская колонна, к которой Павел якобы был бы привязан, и восьмиугольный колодец, из которого должен был бить источник по молитвам святого апостола.

Средневековые постройки использовали остатки большого древнеримского склада длиной около 250 метров. Из-за частых разливов Тибра в 1049 году фундамент церкви был приподнят, а сама церковь надстроена вторым этажом .

В 1650 Юбилейном году католической церкви архитектору Козимо Фанзаго было поручено расширение церкви. Фасад выполнен по проекту Пьетро да Кортона в 1658—1662 годах. При папе Александре VII в 1662 году фасад был надстроен верхним ярусом, дабы возвысить храм над окружающими его домами. Кампанила (колокольня) работы Мартино Лонги Старшего была построена в 1580 году. Частично сохранился Мозаика мозаичный работы семьи Космати .

В конце северного прохода в 1537 году был похоронен поэт Антонио Тебальдео , друг Пьетро Бембо , Бальдассаре Кастильоне и Рафаэля , изобразившем его на фреске «Парнас» в Ватикане . Надгробие было сделано позднее, в 1776 году. В этой же церкви находятся захоронения Жозефа и Люсьена Бонапартов .

Архитектура

Церковь построена из кирпича с деталями из известняка . Фасад выполнен из травертина . Верхний ярус фасада, созданный Пьетро да Кортона , необычен, он как бы автономен и напоминает древнеримскую триумфальную арку. Мощные колонны коринфского ордера поддерживают треугольный фронтон , но в центре этой надстройки имеется арочный проём, вызывающий ассоциации с Древним Римом. В нишах по сторонам ранее находились статуи .

Убранство интерьера впечатляет богатством отделки: полихромный мрамор, позолоченные капители, яркие росписи XVII и XVIII веков и сицилийская красная яшма, покрывающая двенадцать старинных колонн мрамора «чиполлино» (с прожилками), придают ему торжественный и праздничный вид. В церкви нет приделов, но имеются ниши боковых проходов. Справа от входа находится баптистерий с купелью из чёрного мрамора . В главном алтаре помещена икона Мадонны Адвокаты ( лат. Madonna Advocata — «Мадонны призывающей»; в греческой церкви: Агиосоритисса ) XIII века считающейся чудотворной. Киворий в апсиде выполнен из алебастра и лазурита .

Титулярная церковь

Церковь Санта-Мария-ин-Виа-Лата является титулярной диаконией , кардиналом-дьяконом с титулярной диаконией Санта-Мария-ин-Виа-Лата с 27 августа 2022 года , является итальянский кардинал Фортунато Фрецца .


Примечания

  1. Rome. — Paris: Michelin et Cie, 1997. — Р. 150
  2. Church of Santa Maria in via Lata. Turismo Roma от 15 ноября 2022 на Wayback Machine
  3. Власов В. Г. . Аритмия колоннад архитектуры римского барокко // Электронный научный журнал «Архитектон: известия вузов». — УралГАХУ, 2020. — № 3 (71) от 27 ноября 2020 на Wayback Machine
  4. Власов В. Г. Мадонна Адвоката // Новый энциклопедический словарь изобразительного искусства. В 10 т. — СПб.: Азбука-Классика. — Т. V, 2006. — С. 217

Литература

  • Henze, Anton. Kunstführer Rom. — Stuttgart: Reclam, 1994. — ISBN 3-15-010402-5 .
Источник —

Same as Санта-Мария-ин-Виа-Лата