Interested Article - Введенский, Дмитрий Иванович

Дми́трий Ива́нович Введе́нский ( 8 февраля 1873 7 июля 1954 ) — русский православный учёный, богослов , библеист , гебраист , египтолог , церковный и библейский историк , исследователь и толкователь Священного Писания .

Биография

Дмитрий Введенский родился 8 февраля 1873 года в селе Новое Клинского уезда Московской губернии в семье священника .

Получил начальное образование в Заиконоспасском духовном училище , а среднее — в Московской духовной семинарии . Окончил Московскую духовную академию в 1898 году и преподавал в Вифанской духовной семинарии церковную и библейскую историю ( 1899 1905 ). Ввиду достаточной компетенции преподавал в МДА словесность , историю литературы и древнееврейский язык .

Глубокие знания первоисточника помогли ему в написании магистерской диссертации «Учение Ветхого Завета о грехе» в 1901 году . В октябре 1906 года становится доцентом Московской духовной академии на кафедре библейской истории , позже — профессором .

Был преследуем революционными властями из-за сотрудничества с прот. Иоанном Восторговым . Вместе с ним и епископом Ефремом (Кузнецовым) Селенгинским был арестован. В мае 1928 года был повторно арестован по обвинению в антисоветской деятельности . Находился в ссылке в Казахстане согласно постановлению ОСО при Коллегии ОГПУ от 8 июня 1928 года . Был освобождён в 1931 году , и остаток жизни прожил в Нижнем Новгороде , работая научным сотрудником сначала в НИИ промышленности им. М. И. Горького, потом на должности зам. директора по учебной части Ветлужского педагогического техникума.

Научная деятельность

Работы Д. И. Введенского затрагивают ряд библейских дисциплин, в частности библеистику , библейскую историю и библейскую археологию . Магистерская диссертация «Учение Ветхого Завета о грехе» состояла в систематизации религиозных представлений о грехе , содержащихся в Ветхом Завете . Апологетическую концепцию согласования научных данных и библейского Откровения была выведена в его исследовании «Библейское повествование о потопе в его отношении к данным геологии и преданиям народов», датируемое 1910 годом .

, согласно которой древние представления в области религии , магии , мифологии , многие сюжеты литературы и художественные образы , а также первые научные достижения восходят к древней Вавилонии, была раскритикована в 1911 году Д. И. Введенским в работе "Блуждающая гипотеза: К вопросу о « » . Примечательно использование археологических данных в этом исследовании . Идеей оппонента Д. И. Введенского, Фридриха Делича , («Библия и Вавилон») было то, что вера библейских патриархов не может рассматриваться как Божественное Откровение, так как проистекает из Вавилонии . Для того, чтобы обосновать свою гипотезу, Ф. Делич приводил теофорные имена из вавилонских текстов, которые, по его мнению, содержали в себе имя Яхве — Бога Израилева.

Д. И. Введенский защитил докторскую диссертацию на тему «Патриарх Иосиф и Египет», в которой, на основе библейских сведений об Иосифе сделал вывод, что время Иосифа приходилось на эпоху правления гиксосов в Древнем Египте . Благодаря его работе, наблюдался рост интереса к библейской археологии в Московской духовной академии .

Критика

Неспособность Введенского преодолеть влияние западной традиции библейского богословия привело к критике его работ со стороны коллег. Например, В. Н. Мышцын обвинял его в приверженности к протестантскому взгляду на Священное Писание , как на единственный источник Откровения .

Сочинения

  • О смерти детей. М., 1899.
  • Состояние душ после смерти до всеобщего воскресения. М., 1902.
  • Должно ли и можно ли оправдать дуэль. «Вера и Церковь», 1899.
  • Библейская манна, как чудо. 1899.
  • Состояние душ после смерти до всеобщего воскресения. М., 1902.
  • Страдания человечества. Сергиев Посад , 1902.
  • Божьи искры. Сергиев Посад, 1904.
  • Тайна смерти малюток. В утешение родительской скорби. Сергиев Посад, 1906.
  • Библейское повествование о потопе в его отношении к данным геологии и преданиям народов. Сергиев Посад, 1910.
  • За счастье детей. Вопросы христианского воспитания. Вып.1-2. СПб., 1907, 1911.
  • Материнство. В защиту нравственной личности женщины. М., 1908.
  • Библейское повествование о потопе в его отношении к данным геологии и преданиям народов. Богословский вестник, 1910. — 1, № 4, 645—656.
  • Блуждающая гипотеза. К вопросу о «панвавилонизме». Сергиев Посад, 1911.
  • Сокровища ветхозаветного храма. Сергиев Посад, 1911.
  • Пред вратами вечности: (Последние дни жизни почившего проф. А. И. Введенского). Богословский вестник, 1914. — 3, № 10/11, 640—645 с.
  • Кровь брата: (Культура и жестокость. Быт. 4, 10). Богословский вестник, 1914. — 3, № 12, 816—831.
  • Время войн. Богословский вестник, 1915. — 1, № 3, 443—460.
  • Библеист-летописец [проф. А. П. Смирнов, † 1896 г.]. Богословский вестник, 1915. — 3, № 10/11/12, 358—393.
  • Памяти великого святителя. VI. Митрополит Филарет как библеист. Богословский вестник, 1918. — 1, № 3/4/5, 98-109 с.

Примечания

  1. Ср. А. Лопухин, Православная богословская энциклопндия, III, 242—43.
  2. Соч.: Учение Ветхого Завета о грехе. Серг. П., 1900
  3. Библейское повествование о Потопе в его отношении к данным геологии и преданиям народов // БВ. 1910. № 4. С. 645—656; № 5. С. 99-111
  4. [Блуждающая гипотеза: (К вопр. о «панвавилонизме») // Там же. 1911. № 4. С. 724—736]
  5. Патриарх Иосиф и Египет: Опыт соглашения Библии и египтологии. Серг. П., 1914
  6. Лит.: Мышцын В. Н. Отзыв на кн.: Введенский Д. И. «Учение Ветхого Завета о грехе» / МДА. Серг. П. Ркп.
Источник —

Same as Введенский, Дмитрий Иванович