Interested Article - Преторий
- 2021-04-04
- 1
Преторий или Преториум ( лат. praetorium ) — палатка полководца и место под неё в лагере римской армии , позже, в Римской империи , этим термином называли штаб императорской гвардии, административное здание, присутственное место, центральную площадь.
В эпоху Полибия (середина II в. до н. э.) это был квадрат, сторона которого равнялась 200 футам ; он обозначался при планировке белым значком ( лат. vexillum ). Преторий находился ближе к выходным, обращенным к неприятелю воротам ( лат. porta praetoria ), на главной лагерной улице ( лат. via praetoria ). Перед преторием находилась главная площадь ( лат. forum или principium ). На плане Гигина преторий расположен посередине лагеря. Позднее преториями стали называть резиденции правителей римских провинций , в них располагалась резиденция префекта столицы ( лат. Praefectus iure dicundo ), помещение провинциальной администрации, суд, иногда казармы и тюрьма.
В Новом Завете
В Евангелиях преторией называется место, куда Иисус Христос был уведён после суда Пилата : « А воины отвели Его внутрь двора, то есть в преторию » ( Мк. ; Мф. ), или место, где Пилат допрашивал Иисуса ( Ин. , , ). Иерусалимская претория была временной резиденцией римских наместников в Иудее в течение их пребывания в Иерусалиме по таким случаям, как ежегодный праздник Пасхи . Её местоположение точно неизвестно . Постоянной резиденцией римских наместников служил дворец в Кесарии Палестинской , построенный Иродом Великим . Именно о нём идёт речь в книге Деяний Апостолов , где рассказывается, что апостол Павел был помещён под стражу в « Иродовой претории » ( Деян. ). В Послании к Филиппийцам ( ) апостол Павел также упоминает, что « узы мои о Христе сделались известными всей претории и всем прочим ». В зависимости от того, откуда писал Павел, его слова могли относиться к казармам преторианских войск в Риме , Эфесе или Кесарии, но не исключено, что речь идёт о Палатинском дворце императора .
Примечания
- , с. 101—117: «Три здания являются наиболее вероятными кандидатами: 1) дворец Хасмонеев напротив западной стены Храма ; 2) дворец Ирода Великого в западной части Старого города («крепость Давида »); 3) крепость Антония у северо-западного угла Храмового комплекса».
См. также
Библиография
- Деревенский Б. Г. // Тайны евангельской истории. — СПб. : Алетейя , 2014. — С. 101—117. — 434 с. — (Античное христианство. Исследования). — ISBN 978-5-906705-70-9 , УДК 27-246, ББК 86. 37 Д361.
- 2021-04-04
- 1