Альварес, Эмилио
- 1 year ago
- 0
- 0
Эмилио де Кавалье́ри ( итал. Emilio de' Cavalieri ; ок. 1550 , Рим —11 марта 1602 , там же) — итальянский композитор , автор первой оратории (по другой трактовке — первой оперы ) « Представление о душе и теле » ( итал. La Rappresentazione di anima е di corpo ; 1600 ) . Одним из первых Кавальери в своей музыке систематически использовал генерал-бас .
Родился в Риме в аристократической и музыкальной семье (его отец Томмазо де Кавальери (ок. 1509 — 1587 ) был близким другом Микеланджело ), где получил первоначальное музыкальное образование. В период с 1578 по 1584 гг. работал органистом и организовывал великопостные концерты в римской церкви Сан-Марчелло-аль-Корсо .
В 1580-х гг. в Риме Кавальери поступил на службу к кардиналу Фердинандо Медичи , который стал многолетним покровителем и спонсором музыканта. После того как в 1587 году Фердинандо Медичи получил титул Великого герцога Тосканского, Кавальери переехал вместе с хозяином (в 1588 году ) во Флоренцию. Здесь композитор познакомился (и вероятно, сотрудничал) с Дж. Барди , отвечал за музыкальное оформление торжественных церемоний и других публичных мероприятий для семьи Медичи . В 1590-х годах Кавальери создал несколько пасторалей и Плачи пророка Иеремии (1597).
В этот период жизни Кавальери также занимался политикой. Работая в качестве дипломата, он покупал голоса ключевых кардиналов на папских выборах и способствовал избранию римских пап Иннокентия IX и Климента VIII , которые благоволили роду Медичи. Частые дипломатические поездки в Рим не мешали творческой деятельности композитора. В феврале 1600 года он представил на суд римской публики «La Rappresentazione di anima е di corpo» («Представление о Душе и Теле»), которое с тех пор стало наиболее известным его сочинением, а в науке долгое время считалось первой в истории ораторией .
В 1600 году во Флоренции Кавальери занимался постановкой «Эвридики» ( итал. Euridice ), одной из первых итальянских опер, написанной Якопо Пери (либретто Оттавио Ринуччини ). Постановка была частью торжеств в честь бракосочетания Генриха IV и Марии Медичи . В результате интриг Кавальери не смог принять участие в приуроченной к этим торжествам постановке оперы «Похищение Цефала» ( итал. Il rapimento di Cefalo ), которую перехватил его соперник Джулио Каччини (театральный спектакль представлял собой интермедию с музыкой четырёх разных композиторов). После этой карьерной неудачи Кавальери покинул Флоренцию. Последние годы жизни провёл в Риме.