Interested Article - Санта-Тринита (церковь)
- 2020-03-21
- 2
Санта-Тринита ( итал. La basilica di Santa Trìnita ) — католическая церковь Святой Троицы в центре Флоренции . В настоящее время является главной церковью монашеского ордена валломброзиан . Церковь выходит на площадь Санта-Тринита и располагается недалеко от моста Санта-Тринита , которому она дала своё название. Церковь знаменита капеллой Сассетти с фресками Доменико Гирландайо и с фресками Лоренцо Монако .
История
Небольшая постройка валломброзиан , ордена, созданного флорентийским дворянином Иоанном Гуальбертом , была создана в 1092 году на месте более раннего оратория . Некоторые следы этой примитивной постройки сохранились на контрфасаде и подземном склепе (колонны из зелёного мрамора, которые в древности возвышались на основаниях из белого мрамора). Остались также следы древнего пола пресбитерия , который был украшен мозаикой из чёрно-белой плитки, с рисунками фантастических животных .
Статус приходской церкви храм получил в 1178 году . В период между 1250 и 1258 годами под руководством Никколо Пизано , или, что более вероятно, Нери ди Фиораванти были начаты работы по расширению и перестройки церкви в готическом стиле . Санта-Тринита стала одной из первых готических церквей во Флоренции. Работы продолжались между 1300 и 1330 годами, с внезапным перерывом из-за эпидемии чумы 1348 года. Возобновились с 1365 по 1405 год .
В первой половине XIV века церковь получила титул аббатства. Престиж валломброзиан отражался в большом количестве произведений искусства, находившихся в церкви. Так, в церкви находился алтарный образ «Маэста» Чимабуэ (ныне в галерее Уффици ). В этот период были пристроены боковые приделы, а вся церковь покрыта фресками , большая часть которых не сохранилась при последующих переделках. В 1584 году Альфонсо Париджи Старший по проекту Бернардо Буонталенти построил кьостро (двор) монастыря с источником (fonte) и аркадами галерей по периметру.
В 1593 - 1594 годах архитектор Бернардо Буонталенти перестроил фасад церкви с элементами архитектуры маньеризма . Горельеф над главным входом с изображением Святой Троицы выполнен скульпторами Пьетро Бернини и Джованни Баттиста Каччини (1594). Позднее, в 1640 году, были созданы двери с рельефами резного дерева, на которых помещены изображения святых монашеского ордена валломброзиан . В 1890-х годах церковь испытала реставрацию спорного характера, которая привела к потере элементов маньеризма и барокко на фасаде .
Церковь пострадала от наводнения 1966 года, после чего начался цикл новых реставраций, в ходе которых были убраны искажения перестроек XIX века. Колонна Справедливости (Colonna della Giustizia), стоящая на небольшой площади перед церковью, происходит из Терм Каракаллы в Риме . Колонна была подарком папы Пия IV Козимо I Медичи в честь победы последнего в битве при Монтемурло в 1565 году .
Интерьер
План церкви имеет Т-образную форму, типичную для церквей монашеских орденов того времени: три продольных нефа пересекаются трансептом , сближенным с квадратной апсидой . Нефы разделены тонкими колоннами прямоугольного сечения, на которые опираются стрельчатые арки. Ширина нефов увеличивается по мере приближения к апсиде, создавая оптический эффект приближения, не случайного, поскольку высота арок также плавно увеличивается к алтарю .
Вдоль проходов и на главной стороне трансепта расположены капеллы: по пять с каждой стороны и четыре по сторонам от главной, к которой следует добавить капеллу Сан-Джованни Гуальберто в оконечности правого трансепта, и сакристию в левом трансепте, ранее — капелла Строцци.
На романском контрфасаде сохранились старинные фрагменты, в том числе фрески с изображением Святой Троицы начала XV века, надгробная плита аббатов Сан-Панкрацио XIV века, надгробная плита Джованни ди Антонио Амати, приписываемая Антонио дель Поллайоло . Фрагмент «Распятия» — всё, что осталось от сцены «Стигматизации Святого Франциска» работы Паоло Уччелло .
В боковых капеллах находятся многие произведения искусства. Первая капелла слева, называемая Капеллой Строцци, была оформлена Джованни Баттиста Каччини в 1603 году, который создал также статуи Кротости и Мира по сторонам алтаря (1603—1609). В алтаре находится картина «Благовещение» Якопо Кименти, росписи свода — работа Бернардино Поччетти. На стенах — картины «Смерть Святого Алексия» Козимо Гамберуччи (ок. 1605 г.) и «Мученичество Святой Лючии» Помпео Каччини (1609 г.). Капелла Даванцати сохранила фрагментарные следы фресок, написанных между 1340 и 1350 годами с рассказами о святой Екатерине. Изображения двух ангелов относятся к мастерской Джованни даль Понте . Алтарь украшен живописным образом «Коронования Девы Марии и двенадцати святых» работы Биччи ди Лоренцо (после 1430 года).
В капелле Чиалли-Серниджи имеется алтарный образ «Мадонна с Младенцем и четырьмя святыми» работы Нери ди Биччи (ок. 1466 г.). На правой стене фрагмент фрески Спинелло Аретино «Мистическое обручение святой Екатерины Александрийской» (1390—1395). В пятой капелле, капелле Спини, находятся деревянная скульптура Марии Магдалины работы Дезидерио да Сеттиньяно (около 1450 г.), законченная, по свидетельству Дж. Вазари , в 1455 году Бенедетто да Майано , и фреска Алессо Бальдовинетти (около 1470 г.).
Капелла Строцци, названная в честь могущественной флорентийской семьи, была спроектирована Лоренцо Гиберти (1418—1423) и в данное время используется в качестве сакристии . Главный алтарь украшен мраморной Пьетой работы Витторио Барбьери, вдохновлённой Ватиканской Пьетой Микеланджело (1743) годом и. На стене — полотно «Воздвижение Санта-Моники» Алессандро Герардини (1697 г.). Другие работы принадлежат Джентиле да Фабриано , Луке делла Роббиа , Франческо ди Симоне Ферруччи, Пуччо Капанна, Никколо ди Томмазо и Пьетро Торриджани . Запрестольный образ «Поклонение волхвов» Джентиле да Фабриано (1423) ныне находится в Уффици .
Более всего церковь Санта-Тринита известна капеллой Сассетти , в которой находятся фрески Доменико Гирландайо с «Историями Святого Франциска», написанные по заказу Франческо Сассетти в 1482—1485 годах. Цикл представляет собой замечательный образец вкуса последних десятилетий пятнадцатого века . украшена росписями Лоренцо Монако .
Главная капелла (La Cappella Maggiore) ранее была украшена циклом фресок Алессо Бальдовинетти между 1471 и 1497 годами с историями Ветхого Завета, который был почти полностью уничтожен во время перестроек хора в 1760—1761 годах. Главный алтарь церкви ранее украшала « » работы Чимабуэ , позднее она была перемещена в боковую капеллу . Сейчас картина находится в галерее Уффици .
-
Площадь Санта-Тринита и «Колонна Справедливости»
-
Входные двери
-
Кьостро монастыря Санта-Тринита
-
Горельеф над входом. Святая Троица. 1594. Скульпторы Г. Б. Каччини и П. Бернини
-
Интерьер церкви
-
Капелла Строцци. Архитектор и скульптор Дж. Б. Каччини. Статуи Кротости и Мира. 1603—1609. Картина «Благовещение» Якопо Кименти
-
Капелла Даванцати. Алтарь ( доссаль ). Биччи ди Лоренцо. Коронование Девы Марии и двенадцать святых. После 1430 г.
-
Капелла Чиалли-Серниджи. Нери ди Биччи. Мадонна с Младенцем и четырьмя святыми. Ок. 1466 г.
-
Капелла Чиалли-Серниджи. Спинелло Аретино. Мистическое обручение святой Екатерины Александрийской. 1390—1395
-
Капелла Спини. Дезидерио да Сеттиньяно. Мария Магдалина. Ок. 1450 г. Дерево
-
Капелла Сассетти. Д. Гирландайо. История Святого Франциска. 1482—1485. Фрески
-
Д. Гирландайо. Поклонение пастухов. Алтарь Капеллы Сассетти. 1483—1485. Дерево, масло
-
Капелла Бартолини Салимбени. Фрески
-
Чимабуэ. Маэста. Картина главного алтаря церкви Санта-Тринита. Ок. 1290 г. Дерево, темпера. Уффици, Флоренция
В культуре
Церковь Санта-Тринита можно увидеть и исследовать в компьютерной игре Assassin’s Creed II . К тому же на её крыше происходит одна из первых миссий сюжета, когда в 1476 году главный герой со своим братом забираются на колокольню и любуются видом на город .
Примечания
- Guida d’Italia. Firenze e provincia «Guida Rossa». — Milano: Touring Club Italiano, 2007
- ↑ The Chirches of Florence and Siena от 22 мая 2022 на Wayback Machine
- Ambrosi А. Visualità dello spazio architettonico medioevale Copertina flessibile. — Еdizioni Dedalo, 1993
- Tuscany. — London, UK: Michelin TYRE PLC, 1997. — P. 191
- Искусство и история Флоренции. — Firenze: Casa Editrice Bonechi, 1997. — C. 125
- от 12 декабря 2013 на Wayback Machine (англ.)
См. также
Литература
- Mariella Zoppi e Cristina Donati, Guida ai chiostri e cortili di Firenze, bilingue, Alinea Editrice, Firenze 1997.
- Guida d’Italia, Firenze e provincia «Guida Rossa», Touring Club Italiano, Milano 2007
- Borsook, Eve. (неопр.) . — New York: HarperCollins , 1991. — С. —191. — ISBN 0-00-215139-1 .
Ссылки
- (итал.)
- 2020-03-21
- 2