Interested Article - Бёрлингтон-хаус
- 2021-02-22
- 1
Бёрлингтон-ха́ус ( англ. Burlington House ) — общественное здание на улице Пикадилли в Лондоне . В XVIII веке, благодаря своему хозяину, лорду Бёрлингтону , одному из инициаторов движения палладианства в английской архитектуре, стало своеобразным символом британского неоклассицизма . Перестроено в середине XIX века после перехода частного особняка в руки государства.
Главное здание, расположенное с северной стороны курдонера , ныне занимает Королевская академия художеств , а в восточном и западном крыльях базируются пять научных обществ, именуемых Courtyard Societies :
- Геологическое общество Лондона (восточное крыло)
- Лондонское Линнеевское общество (западное крыло)
- Королевское астрономическое общество (западное крыло)
- Лондонское общество антиквариев и Королевский археологический институт (западное крыло)
- Королевское химическое общество (восточное крыло).
Бёрлингтон-хаус известен широкой публике как место проведения временных художественных выставок Королевской академии художеств.
История
Здание является одной из самых ранних построек частных жилых домов на северной стороне улицы Пикадилли, строившихся в 1660-х годах. Строительство здания было начато придворным поэтом сэром в 1664 году . Первоначально здание выглядело несколько старомодно даже для середины XVII века: оно представляло собой особняк из красного кирпича шатрового типа с утопленным центром. Возможно, Денем самостоятельно проектировал здание, впрочем, не исключено, что он прибегал к услугам архитектора . В 1667 году дом был продан в незавершенном состоянии Ричарду Бойлю, 1-й графу Бёрлингтону , от которого здание и получило своё название . Ричард Бойль завершил строительство здания.
В 1704 году дом перешёл в собственность Ричарда Бойля, 3-го графа Бёрлингтона , которому в тот момент исполнилось десять лет. Во время малолетства юного графа его мать, леди Юлиана, занялась реконструкцией здания. Примерно в 1709 году она поручила архитектору Джеймсу Гиббсу реконструировать лестницу и внести ряд изменений во внешний облик здания, в том числе соорудить дорическую колоннаду , которую один из известнейших британских архитекторов того времени сэр Уильям Чеймберс впоследствии охарактеризовал как «один из самых прекрасных памятников архитектуры». Колоннада была предназначена для сооружения курдонёра , который отделял здание от улицы Пикадилли, которая становилась год от года всё более оживлённой. Внутри самого здания прихожая была украшена декоративными картинами в стиле барокко , а роскошные лестничные пролёты, оформленные Себастьяно Риччи и Джованни Антонио Пеллегрини , входили в число самых богатых интерьеров Лондона .
В 1714 и 1719 годах молодой граф Бёрлингтон посещал континент и в ходе поездок увлёкся масонством и строительством, в частности архитектурными теориями знаменитого итальянского архитектора Андреа Палладио . Вернувшись в Великобританию, граф Бёрлингтон стал активно внедрять идеи палладианства в национальную архитектуру, лично спроектировал в палладианском стиле ряд зданий, включая собственную виллу в Чизике и Египетский зал для ассамблей в Йорке , а также курировал строительство загородного Холкем-холла . В перерыве между поездками в Европу, в 1717 или 1718 году, граф Берлингтон занялся реконструкцией здания Берлингтон-хауса. Он отстранил от дел Дж. Гиббса и нанял шотландского архитектора Колина Кэмпбелла , известного как основоположника георгианского стиля , для придания зданию на Пикадилли нового облика. Вскоре к реконструкции здания также присоединился архитектор Уильям Кент , который поселился в Бёрлингтон-хаусе и работал над его интерьерами; работы Кента оказали большое влияние на последующее развитие английской архитектуры и оформление интерьеров. Кэмпбелл в ходе работ стремился повторно использовать большую часть сложившейся структуры здания, но при этом южный фасад заменил на более строгую двухэтажную конструкцию, взяв за образец в Виченце , но без скульптур и заменив балясины на мансардном этаже. В цокольном этаже здания разместился подвал, который поддерживал монументальный бельэтаж с девятью помещениями. Здание впервые в Англии были украшено палладианскими окнами в выступающих помещениях бельэтажа. Помимо этого, было реконструировано большинство основных интерьеров здания, им были приданы типичные черты палладианского стиля, в частности, богато украшенные потолки, а также сооружены монументальные ворота на улицу Пикадилли. Интерьер салона, сооружённый в здании сразу после возвращения Уильяма Кента из Рима в декабре 1719 года, в наибольшей мере сохранился до наших дней; это был первый интерьер У.Кента, созданный им в Англии. Гипсовые путто над фронтонами дверей были, вероятно, работы Джованни Баттиста Гуэльфи . Завершив реконструкцию Берлингтон-хауса, после 1722 года граф Берлингтон сконцентрировал усилия на сооружении Чизик-хауса .
После смерти графа Бёрлингтона в 1753 году Бёрлингтон-хаус перешёл в собственность к герцогам Девонширским , но у них не было потребности жить в этом здании, поскольку они уже владели на Пикадилли. На протяжении двух отдельных периодов дом использовали младший сын 4-го герцога Девоншира и его зять, 3-й герцог Портлендский . В 1770-х годах герцог Портлендский внес изменения в некоторые интерьеры здания с помощью архитектора . В конце концов в 1815 году лорд Джордж выкупил здание за £70 000 у своего племянника, 6-го герцога Девонширского . Приобретя здание, лорд Джордж нанял архитектора Сэмюэла Вера, поручив ему переместить лестницу в центр и изменить интерьер, чтобы связать залы «Fine Rooms» анфиладой в западном крыле здания со столовой ( англ. State Dining Room ) с новым бальным залом в восточном крыле. Работа Вара сочеталась с палладианским стилем дома, представляя собой пример «Кентского Возрождения» и английского необарокко . В 1819 году вдоль западной части здания была сооружена .
В 1854 году Бёрлингтон-хаус был продан британскому правительству за £ 140 000. Первоначально здание предполагалось снести, а участок земли использовать для Лондонского университета . Но этот план вызвал резкую критику общественности и был отклонён, а с 1857 года Бёрлингтон-хаус был занят Королевским обществом , Линнеевским обществом и химическим обществом (впоследствии — Королевское химическое общество ).
В 1867 году Королевская академия художеств взяла в аренду основной блок здания на 999 лет с арендной платой в £1 в год. Бывшие восточное и западное крыло по обе стороны двора, а также стены и ворота на Пикадилли, были заменены гораздо более объемными сооружениями работы архитекторов и , по стилю близкими к стилю Кэмпбелла. Работы были завершены в 1873 году, в этом же году в здание переехали резиденции трёх обществ. В 1874 году к ним присоединились Лондонское геологическое общество , Королевское астрономическое общество и Лондонское общество антикваров .
Эта договоренность продолжалась до 1968 года, когда Королевское общество переехало в новое помещение на и его апартаменты были разделены между Королевским химическим обществом и Британской академией . В 1998 Британская академия также переехала на Карлтон-хаус террас, и Королевское химическое общество разместилось на оставшейся части восточного крыла.
В 2004 году Courtyard Societies подали судебный иск против канцелярии заместителя премьер-министра с требованием освободить их от арендной платы. После долгих процедур посредничества было опубликовано следующее заявление: «Канцелярия заместителя премьер-министра и научных обществ провели очень конструктивную встречу на 16 марта, которая предусматривает дальнейшее присутствие научных обществ в Берлингтон-хаусе, продолжается обсуждение с целью достижения соглашения на основе, которая является приемлемой для всех сторон».
Посещение здания
Внутренний дворик Берлингтон-хауса, известный под названием Анненберг , открыт для посещения в течение дня. Во дворе находится статуя первого президента Королевской академии художеств Джошуа Рейнольдса и фонтаны, расположение которых соответствует расположению планет в момент его рождения .
Публичные художественные выставки королевской академии проводятся в пристройке к зданию, построенной в XIX веке, которая не представляет интереса как архитектурное сооружение. Тем не менее в 2004 году после реставрации для публики были открыты помещения, известные как «John Madejski Fine Rooms». Там выставлены многие полотна из постоянной коллекции королевской Академии, которая в основном включает в себя произведения членов королевской академии, а также проводятся небольшие временные выставки из фондов академии. Восточное и западное крыло Берлингтон-хауса заняты штаб-квартирами научных обществ и, как правило, закрыты для широкой публики.
Примечания
- Date in The John Madeski Fine Rooms: An Architectural Guide (Royal Academy of Arts).
- . British-history.ac.uk. Дата обращения: 26 марта 2013. 27 сентября 2007 года.
- В 1727 году работы Пеллегрини были демонтированы и перевезены в Narford Hall, Норфолк; холсты Риччи убраны с прежних мест, но остаются в здании в экспозиции The John Madeski Fine Rooms .
- «A fairly faithful transcript», according to , The Earls of Creation , 1962:99; Leoni had provided an engraving; Campbell had already used the scheme in a design dedicated to Lord Islay in his .
- ↑ The John Madeski Fine Rooms .
- В настоящее время это зал Генеральных ассамблей ( General Assembly Room ), который изначально был спальней; его открытие в анфиладу было заблокировано в 1885 году Ричардом Норманом Шоу, который вывел сюда центр нового лестничного пролёта; сооружение анфилады было возобновлено с восстановлением «Fine Rooms».
- Charles Barry, Jr. was the son of the better-known , architect of the
- ↑ . Burlington House. Дата обращения: 25 сентября 2014. 14 мая 2015 года.
Ссылки
- от 17 августа 2020 на Wayback Machine
- от 27 сентября 2007 на Wayback Machine
- от 5 июня 2016 на Wayback Machine
- 2021-02-22
- 1