Альварес, Эверетт
- 1 year ago
- 0
- 0
Сэр Джон Э́веретт Милле́ , Ми́ллес , Милле́й ( англ. Sir John Everett Millais , брит. : / ˈ m ɪ l eɪ / ; 8 июня 1829 , Саутгемптон — 13 августа 1896 , Лондон ) — английский живописец и график , один из основателей и главных представителей Братства прерафаэлитов . Академик (с 1863; ассоциированный член с 1853) и президент (с 1896) Королевской академии художеств в Лондоне ; президент в Бирмингеме (1881—1882). Кавалер ордена Почётного легиона (1882), был пожалован рыцарством и произведён в баронеты королевой Великобритании Викторией (в 1885).
Милле родился в Саутгемптоне и начал учиться рисованию девяти лет от роду . В 1838 году , когда стали очевидными его способности, семья перебралась в Лондон .
В декабре 1840 года в возрасте 11 лет Милле поступил в Королевскую академию художеств , став самым молодым студентом за всю историю академии . В академии Джонни проучился шесть лет. В 1843 году он получил серебряную медаль за рисунок. К пятнадцати годам он уже прекрасно владел кистью. В 1846 году его историческая картина «Писарро берёт в плен перуанских инков» была отобрана для летней выставки академии. В итоге критика признала её лучшей на всей академической выставке того года.
В следующем году получил золотую медаль за картину «Нападение колена Вениаминова на дочерей Силоама» . В 1848 году на одной из выставок Милле знакомится с Холманом Хантом и Данте Габриэлем Россетти и вместе с ними основывает Братство прерафаэлитов .
Его ранние работы характеризуются значительной детализацией, в частности картина « Христос в родительском доме » ( англ. Christ In The House Of His Parents , 1850 , Лондон ), которую сочли излишне реалистичной и в газете «Таймс» окрестили как «возмутительную». Однако Милле это не смутило, и он продолжал своё творчество среди прерафаэлитов. На самом деле техническое совершенство картин Милле сразу выделило его среди других живописцев, поэтому работы Милле всегда принимали на выставках академии , какими бы радикальными они ни были . Его также поддержал критик Джон Рёскин , который сразу увидел в Милле выдающийся талант.
Летом 1853 года Рёскин и его жена Эффи пригласили Милле отправиться вместе на лето в . Милле и Эффи полюбили друг друга и после её скандального развода с Рёскином поженились.
Женитьба изменила Милле: для поддержания семьи он должен был создавать картины быстрее и в большем количестве, а также дорого продавать их. Милле полностью отрёкся от взглядов и идей прерафаэлитизма : в частности, картину «Сэр Изюмбрас» ( 1857 ), где художник сильно отошёл от прерафаэлитской техники, Рёскин назвал «даже не неудачей, а катастрофой» . Взамен Милле обрёл огромную популярность и огромное состояние, зарабатывая до 30 тыс. фунтов в год . Он сделался портретистом, отчасти пейзажистом (причём пейзажи Милле рисовал не на заказ, а как хобби — для себя ) и стал первым английским художником, получившим титул баронета (в 1885 ). В 1896 году он был избран президентом Королевской академии художеств . На портретах Милле изображает, как правило, людей известных, занимающих высокие общественные посты .
В 1885 году Милле был награжден наследственным титулом .
В настоящее время Милле относится к числу самых любимых англичанами художников середины XIX века .
Наиболее известная картина — « Офелия » ( англ. Ophelia , 1851 — 1852 ), где изображена возлюбленная Россетти Элизабет Сиддал . Другая известная картина «Спелая вишня» («Cherry Ripe», 1879, ныне — частное собрание), изображающая четырёхлетнюю девочку в костюме Пенелопы Бутби , основана на полотне Джошуа Рейнолдса . Она не только пользовалась успехом у обывателей, но и породила большое количество подражаний, копий и даже карикатур.