Interested Article - Артдокфест
- 2020-12-11
- 1
«Артдокфе́ст» — международный фестиваль авторского документального кино, представляющий документальные фильмы всех жанров и направлений. Учреждён в 2007 году дирекцией Национальной премии в области неигрового кино « Лавровая ветвь » АНО «Премия ЛАВР». «Артдокфест» проводится ежегодно в Москве, в первую декаду декабря. С 2014 года проходит также в Санкт-Петербурге и Риге (Латвия) в рамках международного фестиваля «Riga IFF» .
Формат
К участию в конкурсной программе «Артдокфест» допускаются фильмы, снятые на русском языке или языках народов России, снятые в любой стране мира; фильмы российских авторов или российского производства на любом языке мира. Предпочтение отдается фильмам, чьи авторы ставят перед собой задачу развития киноязыка документального кино и российская премьера которых состоится на «Артдокфесте».
В рамках фестиваля проходит не менее пяти специальных программ. С 2011 года совместно с международной учебной программой в области развития и маркетинга документальных фильмов проводится «тренинг-питчинг».
К фестивалю привлекается широкая зрительская аудитория: ежегодно его посещает около 20 000 зрителей. По результатам профессионального рейтинга КиноСоюза «Артдокфест» в 2011 и 2012 году занял второе место , а в 2013 году первое , среди всех российских кинофестивалей игрового, анимационного и документального кино.
Дирекция фестиваля
- Президент фестиваля — член Российской академии телевидения ТЭФИ , член Российской киноакадемии Ника , кинорежиссёр и продюсер Виталий Манский .
- Программный директор — кинокритик, представитель IDFA в России Виктория Белопольская.
- Исполнительный продюсер — член КиноСоюза , генеральный директор студии «Вертов. Реальное кино» Наталья Манская.
Жюри
- 2007 г. — Дмитрий Быков (председатель) , Айдан Салахова , Борис Юхананов
- 2008 г. — Александр Роднянский (председатель) , Татьяна Друбич , Олег Кулик
- 2009 г. — Даниил Дондурей (председатель) , Анатолий Васильев , Марианна Максимовская
- 2010 г. — Сергей Соловьёв (председатель) , Иосиф Бакштейн , Наталья Синдеева
- 2011 г. — Андрей Звягинцев (председатель) , Марат Гельман , Светлана Сорокина
- 2012 г. — Андрей Смирнов (председатель) , Александр Архангельский , Ирена Лесневская
- 2013 г. — Павел Лунгин (председатель) , Ирина Прохорова , Вася Обломов
- 2014 г. — Александр Митта (председатель) , Константин Богомолов , Андрей Бильжо
- 2015 г. — Гарри Бардин (председатель) , Павел Каплевич , Андрей Мовчан
- 2016 г. — Александр Гельман (председатель) , Михаил Алдашин , Борис Минаев
- 2017 г. — (председатель) , Наталья Барбье, Вера Полозкова
- 2018 г. — Зара Абдуллаева (председатель) , Алвис Херманис , Галина Тимченко
- 2019 г. — Роман Балаян , Абрам Клёцкин, Жанна Немцова
- 2020 г. — Алиса Ганиева , Дмитрий Врубель , Филип Ремунда
- 2021 г. — Антон Долин , Дита Риетума, Артемий Троицкий
- 2022 г. — Дмитрий Муратов , Тиина Локк, Виктор Ерофеев , Али Деркс
Призы
По итогам фестиваля вручаются: гран-при фестиваля «Артдокфест» — «Киноглаз Вертова» (скульптор Вадим Кириллов), а также приз «Киноглаз» лучшему полнометражному документальному фильму и Специальный приз жюри. Допускается вручение Диплома жюри (специальное упоминание жюри). Призы иных жюри и общественных организаций не предусмотрены.
В 2012 г. был учреждён приз для второй по статусу программы фестиваля — «Среда». Его вручал Центр документального кино DOC, а в состав жюри вошли: директор Центра документального кино DOC Софья Гудкова, глава холдинга РИА Новости Светлана Миронюк , автор документальных фильмов, ведущая проекта «Открытый показ» Катерина Гордеева , журналист Александр Уржанов.
Также в 2012 г. в тестовом режиме прошло голосование участников группы Ардокфест в социальной сети Facebook, которые голосовали за победителя конкурсной программы фестиваля по версии зрителей. По итогам этого голосования победил фильм «Тагикакс — мы были китобоями» («Tagikaks — Once Were Hunters» (Финляндия) , автор сценария и режиссёр Кира Яскелайнен
В 2013 г. фестиваль «Артдокфест» решил не проходить мимо неигровых фильмов, официально размещенных в интернете или сделанных специально для всемирной паутины, и объявил о создании новой конкурсной программы — «АртдокСеть». Призом победителю программы стала статуэтка, купленная в интернете, а вручать её решено было вместе с основными призами фестиваля на церемонии закрытия. В программу «АртдокСеть» экспертным жюри фестиваля было отобрано двенадцать документальных картин, размещенных в интернете в свободном доступе. Проголосовать за понравившийся фильм мог любой из участников открытой группы Артдокфест в социальной сети Facebook. Победителем стал фильм Сергея Грека «Время».
Конкурс в программе «Среда» в 2013 г. не проводился.
При открытом голосовании в сети остаётся проблема дружеского голосования.
Конфликт с министром культуры РФ В. Мединским
19 ноября 2014 года глава министерства культуры РФ Владимир Мединский сообщил об отказе оказывать государственную поддержку проектам Виталия Манского, в том числе и «Артдокфесту». Причиной, по словам чиновника, стало то, что режиссёр наговорил «антигосударственных вещей» , суть антигосударственности которых, впрочем, он так и не назвал. Чиновник сказал: «Пока я министр культуры, ни один из проектов Манского поддержан не будет. Я буду накладывать вето на любое решение любых экспертных советов Минкультуры. Манский не имеет права просить денег у государства, с позицией которого не согласен» .
Ранее фестиваль обращался в Минкультуры за государственной поддержкой на миллион рублей. Минкульт «молчаливо отказал», не называя причин, после чего организаторы объявили о сборе средств через Интернет .
выпустила заявление, в котором выразила обеспокоенность судьбой фестиваля документального кино «Артдокфест» и позицией министра культуры РФ Владимира Мединского, мотивировку которой охарактеризовала как «некорректную, неконструктивную и опасную » .
«Артдокфест» 2014 года
2014 год стал во многом знаковым для фестиваля «Артдокфест». В этом году фестиваль изменил свой статус с открытого российского на международный. При этом критерии отбора и политика фестиваля остались прежними. Фестиваль впервые проходил в условиях изменённого российского законодательства, по которому фильмы российского производства с матом не могут быть показаны публично, а также без обязательного прокатного удостоверения , даже в условиях кинофестиваля или непрокатных показов, что для документального кино фактически является цензурой. В этом году Артдокфест проходил сразу в трёх городах: в Москве, Санкт-Петербурге и Риге.
Основной площадкой фестиваля, как и в прошлые годы, стала Москва. Кинотеатр «Горизонт» впервые принял «Артдокфест». Привычный к/т «Художественный» , ставший за многие годы домом фестиваля, закрыт на реконструкцию. Второй московской площадкой фестиваля стал к/т «Фитиль». Фестиваль проходил с 9 по 17 декабря 2014 года. Одновременно с Москвой конкурсная программа «Артдокфеста» шла в Санкт-Петербурге, в «Кино&Театре» в отеле «Англетер» и в музее современного искусства «Эрарта» .
Также смешанная программа из шести фильмов «Артдокфеста» 2013-го и 2014 годов открыла секцию документального кино Первого международного рижского кинофестиваля, проходившего с 2 по 12 декабря. Фильмом открытия «Артдокфеста» 2014 года и Riga IFF стал фильм Герца Франка и Марии Кравченко «На пороге страха».
В 2014 году Министерство культуры РФ отказало фестивалю «Артдокфест» в финансировании. Часть средств на проведение фестиваля впервые собирали на краундфайдинговой платформе Planeta.ru .
«Артдокфест» 2014 года не прошёл мимо событий на Украине . В конкурсной программе и программе «Среда» было показано несколько фильмов, посвященных современным украинским событиям. Также на фестивале прошла специальная программа «Украина не Россия», включившая в себя широкий диапазон фильмов от картин классиков Дзиги Вертова и Александра Довженко до современного кино 90-x и 2000-x. В рамках этой программы прошла российская премьера фильма Сергея Лозницы « Майдан ».
В 2014 году впервые не было трансляции закрытия фестиваля на телеканале СТС . Съёмки закрытия проводились собственными силами фестиваля и транслировались телеканалом « Дождь ».
«Артдокфест» 2015 года
Фестивальный марафон «Артдокфест» 2015 года начался со смешанной короткой программы из восьми документальных фильмов , показанных в рамках фестиваля Riga IFF, который проходил в Риге (Латвия) с 15 по 25 октября 2015 года. Большинство фильмов программы — это картины, показ которых в России невозможен или мог бы не состоятся из-за опасности для героев и авторов, из-за российской цензуры, российского законодательства [ источник не указан 1726 дней ] . Так, например, авторы картины «Эффект домино» боялись показывать свой фильм в Москве в рамках конкурсной программы «Артдокфест», опасаясь за судьбу героя картины — председателя государственного комитета Республики Абхазия по делам молодежи и спорта Рафаэля Ампара . А фильм «Грозный блюз», показанный на Riga IFF, был снят с показов в Москве по решению авторов картины . Так же 10 октября 2015 года в СМИ появились сообщения о похищении в Чечне одной из героинь фильма «Грозный блюз» .
В 2015 году начал свой работу онлайн-кинотеатр «Артдокфест» . Онлайн показы попытались максимально приблизить по форме к фестивальным показам — точно назначенное время сеанса, ограниченное количество электронных билетов, имитация занятых мест по купленным билетам на электронном плане зала. За основу был взят опыт Венецианского кинофестиваля .
В Москве и Санкт-Петербурге фестиваль проходил с 8 по 16 декабря. Фильмом открытия стала картина Сергея Лозницы « Событие » об августе 1991 года в Ленинграде. В Санкт-Петербурге была показана вся конкурсная программа и семь фильмов из параллельных программ. В Москве были показаны 145 фильмов в девяти программах фестиваля.
Церемония закрытия фестиваля в Москве впервые транслировалось в прямом онлайн-эфире на портале «Медуза» и было организовано компанией MediaArena. Церемония закрытия Артдокфест никогда не предполагала фильма закрытия. Но в 2015 году, интернет-зрители после окончания трансляции смогли посмотреть картину, из конкурсной программы «Артдокфест» 2015 г. «Самовыдвиженка» (реж. Юлия Киселёва), удостоенную упоминания жюри .
«Артдокфест» 2017 года
Начало Артдокфеста 2017 года было намечено на 6 декабря. В программу включены фильмы «Процесс» Аскольда Курова , «Сокровище Тарзана» Александра Соломона, «Король Лир» Дениса Клеблеева, «Наследство» Катерины Свешниковой, «Стена» Дмитрия Боголюбова, «Экстремисты» Алексея Тихомирова, «Андрей Звягинцев. Режиссёр» Дмитрия Рудакова, «ВоваНина» Натальи Назаровой, «Куба и оператор» Джона Элперта, «КВН: свидетельство о рождении» Инны Ткаченко .
В программу фестиваля 2017 были включены несколько фильмов о вооружённом конфликте на востоке Украины , в частности, фильм, посвящённый батальону « Азов », снятый с точки зрения властей Украины — «Война ради мира» ( укр. «Війна заради миру» ) . В фильме и его рекламных материалах присутствует символика батальона «Азов», а главными героями повествования являются участники военных действий из батальона «Азов», в связи с чем информационное агентство REGNUM заявило о прекращении партнёрства с фестивалем , а ряд депутатов Государственной думы России, в том числе заместитель председателя Думы Пётр Толстой обратились в Генеральную прокуратуру России с запросом проверки на наличие в действиях организаторов фестиваля состава преступления «пропаганда нацизма» (статьи 205.2 и 280 Уголовного кодекса РФ) . В конце ноября организаторы отменили показ фильма .
7 декабря 2017 за несколько часов до показа, без объяснения причин, по звонку, администрацией кинотеатра был запрещён к показу фильм «Мустафа» украинского режиссёра Эрнеса Сарыхалилова, архивная картина, снятая в 2016 году о советском диссиденте и уполномоченном Президента Украины по делам крымскотатарского народa Мустафе Джемилеве . Через несколько дней авторы картины выложили фильм в открытый доступ.
10 декабря 2017 года активисты движения SERB сорвали показ фильма Беаты Бубенец «Полёт пули» о вооружённом конфликте на востоке Украины. Фильм о бойцах батальона «Айдар» длится 84 минуты, снят одним кадром без монтажных склеек и не содержит закадрового текста. «Фильму, прославляющему убийц русских, в России не бывать» — позднее заявил лидер движения Игорь Бекетов (Гоша Тарасевич) . Но фильма он не видел, так что на каком основании сделаны подобные выводы не ясно. Активисты движения SERB вошли в зал во время показа, закрыли курткой луч проектора, кричали, в зале была разлита некая жидкость с сильным, едким запахом от которого кружилась голова и тошнило, полиция приняла решение вывести всех зрителей из зала , в фойе перед залом все время продолжалась перепалка , один из активистов пытался скинуть девушку-зрителя с балкона третьего этажа к/т Октябрь. Сотрудники Омона находившейся в этот момент на этаже не предприняли никаких действий пока не подошло усиление. Также полиция не препятствовала проникновению активистов движения SERB в большом количестве в кинотеатр, хотя полицейские пазики стояли у кинотеатра с самого утра.
Также никто из противников картин «Полёт пули», «Война ради мира» и «Мустафа» либо вообще не видели фильмов («Война ради мира» и «Мусатафа» были запрещены до показов и без запроса на предоставление копий), либо отказались смотреть фильм от начала и до конца (один из двух сеансов фильма «Полёт пули» не был сорван) [ источник не указан 1425 дней ] .
«Артдокфест» 2019 года
Впервые в истории фестиваля победитель выбирался и награждался в Риге (президент фестиваля Виталий Манский заявил, что к этому его вынудила политическая ситуация в России) .
Гран-при получила картина
Ксении Охапкиной
«Бессмертный», посвящённая деятельности детско-юношеского военно-патриотического движения «
Юнармия
» в городе
Апатиты
. Приз за лучшую режиссуру вручили белорусскому режиссёру Максиму Шведу за фильм «Чистое искусство».
Специальный приз жюри достался Алине Рудницкой за ленту «Школа соблазнения»
.
В конкурсной программе «АртдокСеть» главным призом была отмечена картина «Исход» режиссёра Николая Наседкина . Специальный приз жюри конкурса «АртдокСеть» получила картина « 27 Секунд памяти » российско-чешского режиссёра Ивана Качалина рассказывающая о последствиях годовщины террористического акта на Дубровке в октябре 2002 года .
«Артдокфест» 2022 года
Накануне проведения фестиваля в Москве власти отменили его открытие, а основателя Виталия Манского облили краской, предположительно, активисты провластного движения « НОД ». После этого было принято решение больше не проводить фестиваль при действующем политическом режиме .
Призёры «Артдокфеста»
Год | Номинация | Фильм | Режиссёр | Производство |
Страна
производства |
---|---|---|---|---|---|
2007 г. | Гран-при | Не страшно | Светлана Фёдорова | Студия «СевЗапКино», Санкт-Петербургский государственный университет | Россия |
2008 г. | |||||
Гран-при | Следующее воскресенье | Олег Морозов | Россия | ||
Лучший полнометражный фильм | Идише мама | Фима Шлик, Геннадий Кучук | Израиль | ||
Лучший короткометражный фильм | Прыжок | Таисия Решетникова | Всероссийский государственный университет кинематографии имени С. А. Герасимова | Россия | |
Диплом жюри | Мальки и мамки | Александр Расторгуев , Сусанна Баранжиева | Студия «Кино» | Россия | |
2009 г. | |||||
Гран-при | Саня и Воробей | Андрей Грязев | Россия | ||
Лучший полнометражный фильм | Части тела | Мария Кравченко | Студия «Остров», Студия «Первое кино» | Россия | |
Лучший короткометражный фильм | Долгая дорога домой | Александр Горелик | Санкт-Петербургский государственный университет кино и телевидения | Россия | |
2010 г. | |||||
Гран-при | Outro | Юлия Панасенко | Киностудия «VEDA» | Россия | |
Лучший полнометражный фильм | Танкоград | Борис Бертрам | Barok Film A/S | Дания | |
Лучший короткометражный фильм | Трамвайный проспект | София Гевейлер | Всероссийский государственный университет кинематографии имени С. А. Герасимова | Россия | |
2011 г. | |||||
Гран-при | Милана | Мадина Мустафина | Высшая школа журналистики при ВШЭ , Мастерская М. Разбежкиной и М. Угарова | Казахстан | |
Лучший полнометражный фильм | Гагаринлэнд | Владимир Козлов | Les Docs du Nord, Les films de la Castagne | Франция | |
Специальный приз жюри | 900 дней | Джессика Гортер | Zeppers Film & TV, Interkerkelijke Omroep Nederland (IKON) | Нидерланды | |
Диплом жюри | «Остановите поезд (Всё будет зашибись)» | Влад Резниченко | АНО «Киновидеостудия „Риск“» | Россия | |
2012 г. | |||||
Гран-при |
A была любовь /
Once there was love |
Хокан Пьенёвски, Коге Йонссон | AMP Film | Швеция | |
Лучший полнометражный фильм | 31-й рейс | Денис Клеблеев | Мастерская Марины Разбежкиной | Россия | |
Специальный приз жюри | Марш! Марш! Левой! | Евгения Монтанья Ибаньес | Россия | ||
Упоминание жюри | Нам нужно счастье | Алексей Янковский | Les Films d’ici, киновидеостудия «Берег» | Россия , Франция | |
2013 г. | |||||
Гран-при | Кровь | Алина Рудницкая | Россия | ||
Лучший полнометражный фильм | Последний лимузин | Дарья Хлёсткина | Мастерская Марины Разбежкиной | Россия | |
Специальный приз жюри | Морфология | Инна Лесина | Мастерская Марины Разбежкиной | Россия | |
Упоминание жюри | Ещё чуток, мрази | Мадина Мустафина | Казахстан | ||
2014 г. | |||||
Гран-при |
Человек живёт для лучшего /
Something Better To Come |
Ханна Полак | Danish Documentary Production | Дания , Польша | |
Лучший полнометражный фильм | Грумант. Остров коммунизма | Студия «Точка зрения» | Россия | ||
Специальный приз жюри | На краю | Анна Шишова | Центр Национального Фильма | Россия | |
Упоминание жюри |
ДНР. Удивительная история самодельной страны /
The Donetsk People’s Republic (or the curious tale of the handmade country) |
Энтони Баттс | Rogue Fish Films | Великобритания | |
2015 г. | |||||
Гран-при | Крокодил Геннадий | Стив Хувер | Animal | США | |
Лучший полнометражный фильм | Чечен | Беата Бубенец | Мастерская Марины Разбежкиной | Россия | |
Специальный приз жюри | Саламанка | Руслан Федотов, Саша Кулак | «Studio Stereotactic» | Россия , Белоруссия | |
Упоминание жюри | Самовыдвиженка | Юлия Киселёва | Киновидеостудия «Риск» | Россия | |
Артдоксеть | Чайка | Алексей Навальный | ФБК | Россия | |
2016 г. | |||||
Гран-при |
ОСВОБОЖДЕНИЕ: Интсрукция по применению /
We’ll Be Alright |
Александр Кузнецов | Petit à petit | Россия , Франция | |
Лучший полнометражный фильм | Убеждения | Татьяна Чистова | ETHNOFUND (Фонд этногеографических исследований), Impakt film | Россия | |
Специальный приз жюри | Кредит на убийство / Credit for Muder | Влади Антоневич | «Mockofiction» | Израиль | |
Упоминание жюри | Голая жизнь / Pavlensky. Life naked | Дарья Хренова | «Волшебная гора», «Фонд Этногеографических исследований», EGOMEDIA | Россия , Латвия | |
Артдоксеть | Серый | Борис Уткин | Россия | ||
2017 г. | |||||
Гран-при |
Любовь — это картошка /
Love Is Potatoes (Liefde Is Aardappelen) |
Алена ван дер Хорст | Zeppers Film | Нидерланды | |
Лучший полнометражный фильм | Пятёрка | Михаил Горобчук | Михаил Горобчук | Россия | |
Специальный приз жюри | Обезьяна, страус и могила / Monkey, Ostrich and Grave | Олег Мавроматти | supernova |
Израиль
,
США
,
Болгария |
|
Диплом жюри | Кино для Карлоса / Film for Carlos | Ренато Боррайо Серрано | Школа документального кино и театра Марины Разбежкиной и Михаила Угарова | Россия | |
Артдоксеть | Жёны | Алёна Суранова | Россия | ||
2018 г. | |||||
Гран-при | Лай собак вдалеке | Симон Леренг Вильмонт | Final Cut for Real, STORY, Mouka Filmi |
Дания
,
Швеция
,
Финляндия |
|
Лучший полнометражный документальный фильм | Дельта | Александр Течинский | Honest Fish Documentary Stories, Magika Films, Factura Films | Украина | |
Специальный приз жюри | Едоки картофеля | Дина Баринова | Студия Марины Разбежкиной | Россия | |
Диплом жюри | Домашние игры | Алиса Коваленко | East Roads Films | Украина | |
Гран-при Артдоксеть | Возраст несогласия | Андрей Лошак | Телеканал «Дождь» | Россия | |
Специальный приз жюри Артдоксеть | Дело Шери | Таня Баженова | Россия | ||
В поисках Пуругвая | Мария Павлова | Радио Свобода | Россия | ||
2019 г. | |||||
Гран-при | Бессмертный | Ксения Охапкина | Vesilind | Эстония , Латвия | |
Приз за лучшую режиссуру | Чистое искусство | Максим Швед | Square Film Studio, Volia Films | Польша , Белоруссия | |
Специальный приз жюри | Школа соблазнения | Алина Рудницкая | Danish Documentary | Дания | |
Специальное упоминание жюри | Государственные похороны | Сергей Лозница | ATOMS & VOID | Нидерланды , Литва | |
Даймохк | Маша Новикова | Cerutti Film | Нидерланды | ||
Гран-при Артдоксеть | Исход | Николай Наседкин | Россия | ||
Специальный приз жюри Артдоксеть | 27 Секунд памяти | Иван Качалин | Кинокомпания CineFOG |
Россия
,
Нидерланды
,
Чехия , Украина |
|
2020 г. | Гран-при Артдоксеть | Они тоже мечтали | Александр Фёдоров | BAD PLANET | Россия |
Лучший дебют Артдоксеть | Сказка для Наташи | Александра Кононова | Россия | ||
Приз зрителей Артдоксеть | Белая кровь | Михаил Генин | Россия | ||
Специальный приз жюри Артдоксеть | Спецы | Анна Драницына | Россия | ||
2021 г. | Гран-при | Тихий голос | Река Валерик | Dublin Films — Need Productions | Франция |
Лучшая режиссура | Гунда | Виктор Косаковский | Sant & Usant | Норвегия , США | |
Специальный приз жюри | Земля голубая, будто апельсин | Ирина Цилык | Albatros Communicos, Moonmakers | Украина , Литва | |
Упоминание жюри | Байконур. Вторжение | Ангел Ангелов | Digital Religion LLC | Украина | |
Главный приз «Балтийский фокус» | Тревожные воспоминания | Элина Ланге-Ионатамишвили | Mistrus Media, Латвийская академия культуры (National Film School) | Латвия | |
Лучшая режиссура «Балтийский фокус» | Прыжок | Гедре Жицките | Moonmakers |
Литва
,
Латвия
,
Франция |
|
Упоминание жюри «Балтийский фокус» | Одна жизнь | Мария Стоните | Moonmakers | Литва | |
2022 г. | Гран-при | Остров | Светлана Родина, Лоран Ступ | DokLab GMBH | Швейцария |
Лучшая режиссёрская работа | Бабий край | Елена Жигаева | Проект «Авось», Магнум Групп | Россия | |
Специальный приз жюри | Жизнь Иванны Яптунэ | Ренато Боррайо Серрано | Ethnofund Film Company |
Россия
,
Норвегия
,
Финляндия , Эстония |
|
Упоминание жюри | Когда цветы не молчат | Андрей Кутило | Belsat | Польша | |
Мара | Саша Кулак | Les Steppes | Франция , Грузия | ||
Beyond the White | Евгений Калачихин | Nina Bärmann | Германия | ||
Гран-при и приз зрителей «АртдокСеть» | Страна в изгнании | Мария Борзунова | Телеканал «Дождь» | Россия | |
Лучшая режиссура «АртдокСеть» | Кандидатка в президентки | Анна Немзер | Телеканал «Дождь» | Россия | |
Приз зрителей «АртдокСеть» | Кладбище империй: как «Талибан» оказался сильнее США | Илья Варламов | Россия | ||
Лига мигрантов | Алексей Смольянинов | Студия «Невиданный футбол» | Россия | ||
Специальный приз жюри «АртдокСеть» | Третья волна | Константин Селин | Россия | ||
Специальное упоминание жюри «АртдокСеть» | Карета подана | Максим Пахомов | Радио «Свобода» | Россия | |
Главный приз «Балтийский фокус» | Этот дождь никогда не закончится | Алина Горлова | Tabor LTD |
Украина
,
Латвия
,
Германия |
|
Лучшая режиссура «Балтийский фокус» | Выжить | Лара Милена Брозе, Килиан Армандо Фридрих | Университет телевидения и кино Мюнхена | Германия | |
Специальный приз жюри «Балтийский фокус» | Побег | Йонас Поэр Расмуссен | Final Cut for Real, Sun Creature |
Дания
,
Франция
,
Швеция , Норвегия |
|
2023 г. | Гран-при | Манифест | Энджи Винчито | Россия | |
Лучшая режиссёрская работа | Ястреб размером с лошадь | Саша Кулак | Les Steppes Productions | Франция | |
Специальный приз жюри | Дом из осколков | Саймон Леренг Вильмонт | Final Cut for Real |
Дания
,
Финляндия
,
Швеция , Украина |
|
Особое упоминание жюри | Как спасти мёртвого друга | Маруся Сыроечковская | Docs Vostok, Sisyfos Film |
Швеция
,
Норвегия
,
Франция , Германия |
|
Мы не погаснем | Алиса Коваленко | Trueman Production, East Roads Films, HAKA Films |
Украина
,
Франция
,
Польша |
||
Гран-при «АртдокСеть» | Мариуполь. Реконструкция | Светлана Лищинская | Телеканал «Настоящее Время» | Украина | |
Лучшая режиссура «АртдокСеть» | Свидетель | Дмитрий Кубасов | 17+4 | Россия | |
Специальный приз жюри «АртдокСеть» | Отец и сын | Коллектив авторов проекта «Признаки жизни» | Радио «Свобода» | Россия | |
Специальное упоминание жюри «АртдокСеть» | Голод | Татьяна Сорокина | Россия | ||
Приз зрителей «АртдокСеть» | |||||
Главный приз «Балтийский фокус» | Аполлония, Аполлония | Леа Глоб | Danish Documentary Production | Дания , Польша | |
Лучшая режиссура «Балтийский фокус» | Йойоги | Макс Голомидов | Volia Films, Allfilm, Kofuba | Эстония | |
Специальный приз жюри «Балтийский фокус» | Караоке-рай | Эйнари Паакканен | Napa Films | Финляндия |
Примечания
- . Дата обращения: 7 октября 2019. 31 октября 2019 года.
- Дата обращения: 19 декабря 2015. 22 декабря 2015 года.
- Дата обращения: 19 декабря 2015. 14 февраля 2016 года.
- Дата обращения: 19 декабря 2015. 22 декабря 2015 года.
- . ArtDocFest . ArtDocFest (4 декабря 2017). Дата обращения: 7 декабря 2017. 8 декабря 2017 года.
- . artdocfest.com. Дата обращения: 27 ноября 2019. 16 сентября 2019 года.
- . artdocfest.com. Дата обращения: 27 ноября 2019. 22 октября 2019 года.
- . artdocfest.com. Дата обращения: 21 декабря 2021. 21 декабря 2021 года.
- . artdocfest.com. Дата обращения: 21 декабря 2021. 21 декабря 2021 года.
- . artdocfest.com. Дата обращения: 31 марта 2022. 15 мая 2022 года.
- Курганская Настя. от 27 ноября 2014 на Wayback Machine «The Village», 21.11.2014
- от 28 ноября 2014 на Wayback Machine «NEWSru.com», 20.10.2014
- от 9 июля 2018 на Wayback Machine , 26.11.2014
- от 9 января 2015 на Wayback Machine Гильдия неигрового кино и телевидения, 28.07.2014
- 8 января 2015 года. Новая газета , 20.11.2014
- BBC, Русская служба, 13.12.2014
- . Дата обращения: 19 декабря 2015. 22 декабря 2015 года.
- . Дата обращения: 4 июня 2019. 4 июня 2019 года.
- . Дата обращения: 19 декабря 2015. 22 декабря 2015 года.
- . Дата обращения: 19 декабря 2015. 6 декабря 2015 года.
- ↑ . Дата обращения: 19 декабря 2015. 19 января 2016 года.
- Малюкова Л. от 22 ноября 2017 на Wayback Machine // Новая газета . — № 130. — 22.11.2017 — С. 22—23.
- . Дата обращения: 21 ноября 2017. 21 ноября 2017 года.
- . Дата обращения: 21 ноября 2017. 18 ноября 2017 года.
- . Дата обращения: 21 ноября 2017. 21 ноября 2017 года.
- от 10 декабря 2017 на Wayback Machine Артдокфест, 23.11.2017
- . artdocfest.com . «Артдокфест» (8 декабря 2017). Дата обращения: 10 декабря 2017. 9 декабря 2017 года.
- . Эхо Москвы . Радиостанция «Эхо Москвы» (7 декабря 2017). Дата обращения: 7 декабря 2017. 8 декабря 2017 года.
- . «Коммерсантъ» (10 декабря 2017). Дата обращения: 10 декабря 2017. 11 декабря 2017 года.
- Igor Taras. facebook.com (10 декабря 2017).
- R.B. Serrano. . facebook.com (10 декабря 2017).
- . "Радио Свобода" (10 декабря 2017). Дата обращения: 21 января 2018. 22 января 2018 года.
- от 29 октября 2019 на Wayback Machine // Радио «Свобода» , 27 октября 2019
- . artdocfest.com. Дата обращения: 27 ноября 2019. 12 ноября 2019 года.
- . Новая газета - Novayagazeta.ru. Дата обращения: 7 апреля 2020. 26 января 2020 года.
- . Радио Свобода . 2022-04-01. из оригинала 1 апреля 2022 . Дата обращения: 1 апреля 2022 .
- . Артдокфест. 2023-03-08. из оригинала 28 марта 2023 . Дата обращения: 14 сентября 2023 .
- . Артдокфест. 2023-04-15. из оригинала 23 сентября 2023 . Дата обращения: 14 сентября 2023 .
Ссылки
- 2020-12-11
- 1