Interested Article - Джадж, Уильям Кван

Уильям Кван Джадж ( англ. William Quan Judge ; 13 апреля 1851 21 марта 1896 ) — американский писатель и юрист , один из трёх главных основателей Теософского общества , оккультист .

Детство

Уильям Кван Джадж родился 13 апреля 1851 года в Дублине , Ирландия . Его отец, Фредерик Х. Джадж, был мистиком и масоном . Его мать, Алиса Мария Кван, умерла при родах после седьмой беременности .
Уильям рос хилым ребёнком и в шесть лет серьёзно заболел. Врач сообщил его родным, что больной не выживет, и вскоре констатировал смерть. Однако вопреки медицинской науке, Уильям пришёл в сознание и начал постепенно выздоравливать. После выздоровления у него обнаружились способности и знания, которые раньше не проявлялись. Внешне он казался тем же самым и, в то же время внутренне изменился радикальным образом: семье, можно сказать, пришлось знакомиться с ним заново. Никто не знал, что он умеет читать, но, после выздоровления, на восьмом году жизни, он стал внимательно изучать все доступные ему книги по месмеризму , френологии , религии , магии и философии .

В Америке

До тринадцати лет Уильям воспитывался в Дублине, затем его отец переехал со всеми детьми в США , прибыв в Нью-Йорк 14 июля 1864 года . Какое-то время старший Джадж и его дети жили в старом Коммерческом отеле на Кортлэнской улице, потом на Десятой улице, после чего они обосновались в Бруклине . Сначала Уильям работал в Нью-Йорке клерком, а затем начал изучать право в юридической конторе Джорджа П. Андрюса .
В 21 год он стал американским гражданином . В том же году, сдав экзамен, получил право на юридическую практику. Как адвокат, он специализировался в коммерческом праве . Как юрист отличался аккуратностью, упорством и трудолюбием, завоевав этим уважение, как со стороны работодателей, так и клиентов .
В 1874 году он женился на Элле М. Смит из Бруклина .

Блаватская, Олкотт и теософия

Уильям Джадж и Генри Олкотт

В 1874 году Джадж узнал о Е. П. Блаватской . Ему попалась книга Г. С. Олкотта «Люди с того света», очень его заинтересовавшая. Джадж написал автору, чтобы узнать адрес заслуживающего доверия медиума . В это время поднялась волна интереса к оккультизму , и начались дискуссии о нём. Эксперименты нескольких людей, включая Блаватскую, на ферме братьев Эдди были предметом широкого обсуждения. Полковник Олкотт предложил Джаджу встретиться с Блаватской. Джадж позднее рассказал:

«Наша первая в этой жизни встреча с Е. П. Б. произошла в 1875 году в Нью-Йорке. Полковник Г. С. Олкотт позвонил мне по её просьбе из квартиры на Ирвинг Плэйс… Меня поразили её глаза, глаза человека, которого я знал в давно прожитых жизнях. Во время первой встречи она взглянула на меня, как бы узнавая, и с тех пор этот взгляд никогда не менялся… Это было так, как будто накануне вечером мы разошлись по домам, отложив на завтра задачи, требующие обоюдного участия. Мы были учителем и учеником, старшим и младшим братьями, стремящимися к одной цели» .

В сентябре 1875 года Генри Стил Олкотт предложил образовать общество для изучения оккультизма , каббалы и т. п. Уильям Джадж, энергичный, идеалистически настроенный молодой человек, был среди тех, кто стоял у истоков Теософского Общества . Когда в 1878 году Е. Блаватская и Г. С. Олкотт отбыли в Индию , он продолжил теософскую работу в Америке, не прекращая своей юридической практики. В конце 1883 года Нью-Йоркское общество было преобразовано в «Арийскую Теософскую Ложу», и Джадж был избран её президентом .

В 1884 году он отправился в Индию для временного исполнения обязанностей президента ввиду отъезда руководителей Теософского общества в Европу .

В 1886 году «Арийская Теософская Ложа» была преобразована в Американское Отделение Теософского Общества; Джадж стал его генеральным секретарём . В 1886 году Джадж начал издавать ежемесячный теософский журнал «Путь» (англ. The Path ), который существует и поныне .

В 1888 году он помогал Елене Блаватской в организации её Эзотерической школы . После смерти Е. П. Блаватской Джадж и Безант вместе руководили Эзотерической школой .

Публикация в «Сан»

1 июня 1890 года ежедневная нью-йоркская газета «Сан» опубликовала редакционную статью о теософии. Материалы для публикации были предоставлены бывшим членом Теософского Общества профессором Эллиотом Коузом. В статье говорилось, что теософия — это ложная религия, утверждалось, что профессор Коуз «разоблачил ложь и мошенничество Блаватской, после того как она несколько лет морочила ему голову». Затем 20 июля 1890 года в воскресном приложении к «Сан» появилось обширное интервью с самим Коузом под заголовком «Блаватская разоблачена», в котором он продолжил развитие тем, начатых в редакционной статье. Кроме Блаватской были упомянуты Олкотт и Джадж, которых Коуз представил как обманутых и, вместе с тем, добровольных её сообщников .

Адвокатами Блаватской было возбуждено два дела: одно против Коуза, второе против газеты. Им был предъявлен иск за нанесение морального ущерба в размере 50 тыс. долларов. Второе дело, о клевете на Теософское Общество Нью-Йорка, возбудил против газеты Джадж, с иском в размере 60 тыс. долларов. Именно иск Джаджа и заставил «Сан», несмотря на смерть Блаватской, пойти на попятную .

В номере от 26 сентября 1892 года «Сан» поместила статью Джаджа , предварив её следующим собственным заявлением:

«На следующей странице мы помещаем статью, в которой м-р Уильям К. Джадж рассказывает о романтической и необычной жизни покойной г-жи Елены П. Блаватской. Мы пользуемся этим случаем, чтобы сказать, что статья д-ра Э. Ф. Коуза из Вашингтона, в которой содержались голословные обвинения личного характера в адрес г-жи Блаватской, а также её последователей, появилась 20 июля 1890 года на страницах „Сан“ в результате того, что редакция была введена в заблуждение. Эти обвинения, как выяснилось, не имели под собой веских оснований. Статья м-ра Джаджа снимает все вопросы относительно г-жи Блаватской, возникшие в связи с публикацией д-ра Коуза. Со своей стороны, мы хотим заявить, что выпады д-ра Коуза в адрес Теософского общества и лично м-ра Джаджа не подкреплены доказательствами, а посему их не следовало публиковать».

В своей статье о Блаватской Джадж, в частности, писал, что целью и задачей её жизни было разбить кандалы, выкованные духовенством для человеческого разума. Она хотела, чтобы все люди поняли, что должны сами нести бремя своих грехов , что никто другой не может сделать этого за них. Поэтому она принесла на Запад древние восточные учения о карме и перевоплощении . В конце статьи Джадж отметил:

«С 1875 года жизнь её состояла в одном неустанном стремлении привлечь в Теософское общество тех, кто способен бескорыстно трудиться, распространяя ту этику и философию, которые призваны осуществить идею братства человечества, доказывая подлинное единство и изначальную необособленность каждого существа. В своих книгах она преследовала ясно сформулированную цель — дать материал для интеллектуального и научного продвижения в этом направлении. Предложенная ею теория происхождения человека, его возможностей и предназначения, основанная на древних индийских источниках, отводит нам место гораздо более значительное, чем в подходе любой западной религии или науки. Согласно этой теории, каждому даны возможности развить в себе богоподобные силы и, в конечном итоге, стать сотрудником природы».

Последние годы

Безант , Олкотт и Джадж в Лондоне

В 1893 году Джадж опубликовал книгу « Океан теософии », представляющую собой компендиум теософской доктрины .

Между тем, к 1894 году разногласия в связи с непризнанием руководством Теософского Общества подлинности полученного Джаджем послания от махатм привели к конфликту Джаджа с Олкоттом и Безант . В конце концов, в июне 1895 года Американская секция Теософского Общества объявила о своей «полной и абсолютной автономии», выделилась в независимое Американское Теософское Общество , и Джадж был избран его президентом . Организация, происходящая из фракции Олкотта, базируется в настоящее время в Индии и известна как Теософское общество Адьяр , в то время как организация Джаджа известна как (англ.) .

Выполняя работу адвоката, Джадж побывал в Южной Америке , где заразился тяжёлой формой малярии , от которой умирали, как правило, на двенадцатом году после заражения. Однако Джадж, несмотря на болезнь, никогда не оставлял главного дела своей жизни. 1896 год был двенадцатым годом его болезни .

Скульптор А. Линдстрем, никогда не видевший Джаджа в жизни, делал слепок с головы умершего. Вот его мнение:

«Делая посмертную маску, я был потрясён формой головы мистера Джаджа, которая разительно отличалась от всего, что я когда-либо видел. Головы большинства выдающихся людей показывают развитие какой-нибудь одной, возможно нескольких способностей в ущерб другим. Я сразу же заметил, что голова мистера Джаджа свидетельствует о высоком, равномерном и хорошо сбалансированном развитии всех способностей. Это удивительное сочетание огромной силы воли с развитой в равной степени мягкостью, высшая практичность и приспособляемость с высоко идеалистичным характером, гигантский интеллект рука об руку с бескорыстием и скромностью…
Я считаю, что из всех черт нос наиболее точно определяет характер. Его нос был самой выдающейся чертой его внешности. Он показывал огромную силу и одновременно полный контроль над каждой мыслью и каждым действием, свидетельствовал о деликатности и чувствительности его натуры. Его рот отражал нежность и твёрдость в равной мере. Скулы свидетельствовали о силе воли. Мягкие волосы показывали утончённость и доброту. Взятое вместе всё это свидетельствовало о гармоничном развитии, отсутствии пороков. Внимательное изучение его головы в каждом аспекте доказывает, что он был великий и благородный человек. Если такой человек посвятил свою жизнь Теософскому Обществу, я думаю, что у такого Общества великая миссия».

Интересные факты

  • Джадж рассказал о случае, произошедшем в декабре 1888 года в Лондоне.

«Два года назад я потерял в Нью-Йорке одну бумагу, которая представляла для меня довольно большой интерес. Я не думаю, что кто-нибудь, кроме меня, знал о ней, и абсолютно точно, что я не говорил о её потере никому. Однажды вечером, примерно две недели назад, когда я находился в гостиной мадам Блаватской вместе с м-ром Кейтли и с ещё несколькими людьми, я вдруг задумался об этой бумаге. Мадам встала, прошла в соседнюю комнату и почти сразу вернулась оттуда, подавая мне листок бумаги. Я развернул его и обнаружил, что это точная копия той бумаги, что была у меня два года назад. Это действительно была факсимильная копия, как я немедленно убедился. Я поблагодарил её, а она ответила: „Ну, я просто заметила в твоей голове, что она нужна тебе“».

  • Джадж приехал в 1884 году в Париж, чтобы принять участие в работе над «Тайной Доктриной» . Неожиданно с ним приключился сильнейший приступ депрессии. Блаватская объяснила это тем, что, пребывая в настоящем, он попал в поток из прошлого, в котором циркулирует несколько старых элементариев , которых она видела. Она дала ему поносить в течение дня своё кольцо — ценный талисман, имеющий большую силу. На нём был изображён двойной треугольник, и написано слово «жизнь» на санскрите . Это помогло, но всё это время Джадж чувствовал, что должен что-то сделать .
  • Персонаж двух книг А. Безант и Ч. Ледбитера , названный ими «Phocea», в своём последнем воплощении был известен как У. К. Джадж .

Библиография

  • The yoga aphorisms of Patanjali. — San Francisco, Calif.: Richardson Bro's, 1889.
  • . — New York: The Path, 1890.
  • (англ.) // The Sun : газета. — New York, 1892. — 26 September.
  • The Ocean Of Theosophy . — New York: The Path, 1893.
  • Astral intoxication and other papers. — New York: The Path, 1895.
  • Culture of concentration. — Adyar: Theosophical Pub. House, 1915.
  • . — Los Angeles, Cal.: Theosophy Co., 1922.
  • Letters that have helped me. — Covina, Calif.: Theosophical University Press, 1943.
  • Practical occultism, from the private letters of William Q. Judge. — Pasadena, Calif.: Theosophical University Press, 1951.
  • The Scope of reincarnation. — Alhambra, Calif.: Cunningham Press, 1960.
  • Notes on the Bhagavad-Gita. — Bombay: Theosophy, Co., 1965.
  • . — Pasadena, Calif.: Theosophical University Press, 1969.
  • Echoes of the Orient: the writings of William Quan Judge. — San Diego, Calif.: Point Loma Publications, 1975. (4 volumes).
  • Theosophical articles. — Los Angeles: Theosophy Co., 1980.
  • The tell-tale picture gallery: occult stories. — Bombay: Theosophy Co., 1984.
  • Two replies. — Los Angeles, CA: Theosophy Co., 1991.
  • (англ.) // Theosophy Library Online : сайт. — 1994.
  • The Bhagavad Gita and two Upanishads. — Ann Arbor, MI: Borders Classics by special arrangement with Ann Arbor Media Group, 2007.
на русском языке
  • / Пер. с англ. Л. Лещинер. — Online Edition. — Theosophical University Press, 2003.
  • / Пер. с англ. Л. Лещинер. — Online Edition. — Theosophical University Press, 2004. — ISBN 1557001774 .
  • / Пер. с англ. Л. Лещинер. — Online Edition. — Theosophical University Press, 2007.
  • / Пер. с англ. Л. Лещинер. — Online Edition. — Theosophical University Press, 2007. — ISBN 978-1-55700-188-7 .
  • / Пер. с англ. Л. Лещинер. — 261 с.

См. также

Комментарии

  1. «Works: 281 works in 715 publications in 6 languages and 2,532 library holdings» .
  2. Их единственный ребёнок, девочка, умерла в детстве от болезни .
  3. Когда Джадж объявил, что он получил письмо от махатм, его оппоненты в Обществе обвинили его в подделке .
  4. Согласно представлениям теософов, это развоплощённые души развращённых людей (см., например, книгу Безант « »).
  5. См.: Безант А., Ледбитер Ч. «Человек: откуда, как и куда, запись ясновидческого исследования» или Безант А., Ледбитер Ч.

Примечания

  1. William Quan Judge // (англ.) — 2010.
  2. Bibliothèque nationale de France William Quan Judge // (фр.) : платформа открытых данных — 2011.
  3. .
  4. , p. 126.
  5. .
  6. .
  7. , Раздел 23.
  8. .
  9. .
  10. .
  11. , Chap. viii.
  12. , p. 106.
  13. , p. 181.
  14. , p. 128.
  15. , Часть 6/11.
  16. .
  17. , p. 222.
  18. , p. 133.
  19. , Chap. xxiii.
  20. , Раздел 31.
  21. .
  22. , Раздел 9.

Литература

Научные публикации

Публикации сторонников и последователей

Ссылки

Источник —

Same as Джадж, Уильям Кван