Interested Article - Джуал Кхул

Джуал Кхул , также Джвал Кул , ДК , Тибетец ( англ. Djwal Khul, Djwal Kul, Djual Khul, DK, Tibetan ) — существо в эзотерических учениях . Является одним из «Учителей вневременной мудрости» в теософии и книгах Алисы Бейли и одним из «Вознесённых владык» в учении вознесённых владык .

Был представлен Е. П. Блаватской как учитель из Великого белого братства . В теософских текстах он описывается как «учитель второго луча» , член «духовной иерархии», одних из Махатм , которые считаются духовными наставниками человечества и учителями древних космологических, метафизических, эзотерических принципов, лежащих в основе всех великих ветвей философии , мифологии и духовных традиций .

По мнению теософов Джуал Кхул работает над содействием духовному развитию нашей планеты посредством эзотерического учения, переданного в 24 книгах, написанных Алисой Бейли . В книгах Бейли и других авторов Джуал Кхула также называют Тибетцем или Учителем Д. К. (Master D. K.) .

В теософии и книгах Алисы Бейли

Имя Джуал Кхула впервые появилось в работах Елены Блаватской, соучредителя Теософического общества и автора фундаментального труда « Тайная доктрина ». Ч. У. Ледбитер утверждал, что встречался с Джуал Кхулом в Каире вместе с Блаватской, и что он работал вместе с ним в штаб-квартире Теософского общества в Адьяре , Индия . ДК также записан как один из трех основных авторов Писем махатм вместе с учителями Мориа и Кут Хуми .

В 1919 году, как утверждает Алиса Бейли, к ней обратился учитель — тибетец Джуал Кхул. Бейли и ДК на протяжении многих лет посредством телепатических диктовок написали 19 книг. Первая книга, «Посвящение человеческое и солнечное» , вначале была встречена теософами благосклонно, однако вскоре заявления А. Бейли о том, что она принимает вневременную мудрость от учителей, встретили оппозицию. Анни Безант — глава теософов, как сообщают, пыталась контролировать «производство» посланий от учителей, и Алиса Бейли с мужем Фостером были исключены из Теософского общества в 1920 году.

В заявлении, опубликованном в августе 1934 года в журнале Алисы Бейли Beacon , было от имени ДК сообщено, что он является «тибетским учеником определённой степени, хотя это мало о чём говорит вам, поскольку все являются учениками, от простого стремящегося до самого Христа и выше. Я живу в физическом теле, подобно другим людям, на границе Тибета и временами (с экзотерической точки зрения) руковожу большой группой тибетских лам, когда это позволяют мои другие обязанности» . Ранее, в 1921 году в «Посвящении человеческом и солнечном» Алисы Бейли сообщалось, что учитель Джуал Кхул, или учитель Д. К., как его часто называют, — еще один адепт второго луча, луча любви-мудрости. Он последним из адептов получил посвящение и потому пребывает в том же теле, в каком он получил пятое посвящение в 1875 год. У него немолодое тело, и он — тибетец . Он обладает глубокими знаниями и знает о лучах и планетарных иерархиях солнечной системы больше, чем кто-либо другой из Учителей. Он работает с целителями, сотрудничает, будучи неизвестным и невидимым, с ищущими истины в больших мировых лабораториях, с теми, кто решительно посвятил себя делу исцеления и помощи миру, и с великими мировыми благотворительными движениями, такими как Красный крест " .

Прообраз

(англ.) утверждает, что «учителя», о которых писала Е. П. Блаватская и чьи письма представила, в действительности являются идеализациями тех людей, которые были её менторами . Джонсон заявляет, что Джуал Кхул — это Даял Сингх Мэджития ( Dayal Singh Majithia ), член Сингх Саба , индийского национально-освободительного движения и реформаторского движения сикхов .

Примечания

  1. Jenkins P. , Mystics and Messiahs . — NYC: Oxford University Press , 2000 — p.41-42.
  2. (англ.) Initiates of Theosophical Masters Albany, New York: State University of New York Press , 1995. — P.49
  3. от 14 июня 2015 на Wayback Machine // Master." Encyclopedia of Occultism and Parapsychology, 2001.
  4. от 29 ноября 2015 на Wayback Machine // Encyclopedia of Occultism and Parapsychology, 2001.
  5. Neff, Mary K. Brothers of Madame Blavatsky (неопр.) . — (англ.) , 2003. — С. 31, 46—47. — ISBN 0766157822 .
  6. Guenon, Rene. Theosophy: History of a Pseudo-Religion (неопр.) . — Sophia Perennis, 2004. — С. 41—42. — ISBN 0900588802 .
  7. Mackay, Alex, The History of Tibet. , 2003, p. 714
  8. Bailey, Alice A. Esoteric Healing, Lucis Trust. 1951. p 714)
  9. Hammer, Olaf от 7 января 2018 на Wayback Machine (Докторская диссертация «В поисках знания: эпистемиологические стратегии от теософии до Нью-эйдж»). Brill: Leiden. 2004. 573 pp. — Studies in the History of Religion, vol. XC. ISBN 978-90-04-13638-0 , 900413638X. С.65 (англ.)
  10. Bailey, Alice. A. Discipleship in The New Age vol.1 (неопр.) . — Lucis Trust, 1944. — С. vii.
  11. Hammer, Olaf от 7 января 2018 на Wayback Machine (Докторская диссертация «В поисках знания: эпистемиологические стратегии от теософии до Нью-эйдж»). Brill: Leiden. 2004. 573 pp. — Studies in the History of Religion, vol. XC. ISBN 978-90-04-13638-0 , 900413638X. С.386 (англ.)

Литература

  • Campbell, Bruce F. A History of the Theosophical Movement . — Berkeley: University of California Press , 1980.
  • Godwin, Joscelyn The Theosophical Enlightenment . — Albany, New York: State University of New York Press , 1994.
  • (англ.) The Masters Revealed: Madam Blavatsky and Myth of the Great White Brotherhood . — Albany, New York: State University of New York Press , 1994.
  • Chapter 18. «The Ancient Wisdom Family of Religions» // Encyclopedia of American Religions J. Gordon Melton . — 5th Edition. — New York: Gale Research, 1996. — P. 151-158. ISBN 0-8103-7714-4 ISSN 1066—1212; см. на с.154 диаграмму Учителей Вневременной Мудрости ; также см. Section 18, С.717-757.

Ссылки

  • Вик Спаров (Словесный портрет Джуала Кула) // oneworld.ru
Источник —

Same as Джуал Кхул