Капелла Святого Петра в оковах
- 1 year ago
- 0
- 0
« Распятие Святого Петра » — картина Караваджо , написанная в 1601 году для капеллы Черази церкви Санта-Мария-дель-Пополо в Риме вместе с « Обращением Савла по дороге в Дамаск » (1601). Изображает мученичество Святого Петра , который добровольно выбрал распятие вниз головой, поскольку считал себя недостойным принять ту же смерть, что и Иисус Христос . Трое палачей, лица которых не видны, с большим трудом пытаются перевернуть крест с пожилым, но крепким апостолом, словно тяжесть совершаемого преступления уже лежит на них.
Обе работы Караваджо вместе с алтарной картиной Аннибале Карраччи «Вознесение Девы Марии» были заказаны для часовни в 1600 году монсеньором Тиберио Черази, вскоре после этого скончавшимся . Первоначальные версии обеих картин были отклонены и оказались в частной коллекции кардинала Саннессио, который, по мнению некоторых искусствоведов, мог воспользоваться внезапной смертью Черази, чтобы завладеть картинами известнейшего римского художника. Первая версия «Распятия Святого Петра» считается утраченной , хотя были попытки идентифицировать её как «Мученичество Святого Петра» из собрания Государственного Эрмитажа , ныне приписываемую одному из последователей Караваджо Леонелло Спада . Вторые версии картин, с более нетрадиционной композицией, были приняты в 1601 году распорядителями имущества Черази без замечаний.
Картины Караваджо в Санта-Мария-дель-Пополо символизировали преданность Рима и самого Черази святым апостолам Петру и Павлу , изображая великие контрреформационные темы обращения и мученичества для противодействия растущим угрозам отступничества и протестантизма . Возможно, на выбор темы картин повлияли фрески Микеланджело из капеллы Паолина Апостольского дворца в Ватикане , хотя сцена распятия, изображённая Караваджо, отличается намного большей суровостью и реализмом.