Венера Леспюгская
- 1 year ago
- 0
- 0
«Венера с Меркурием и Купидоном» — картина итальянского художника Корреджо , написанная маслом на холсте около 1525 года и ныне хранящаяся в Лондонской национальной галерее .
Подготовительный эскиз к картине хранится в Британском музее . Может показаться, что «Венера с Меркурием и Купидоном» служила панданом к полотну Корреджо « », хранящемуся ныне в Лувре и которая была больше. Но последняя была создана позднее. Обе работы, вероятно, были заказаны Николой Маффеи (около 1487—1536), и ранняя слава «Венеры с Меркурием и Купидоном» подтверждается копией, сделанной .
Однако первое письменное упоминание о двух картинах относится к 1627 году, когда они находились в в Мантуе (Маффеи были тесно связаны с родом Гонзага). В 1627 или в 1628 году обе работы были приобретены у Гонзага Карлом I , королём Англии и засвидетельствованы как находившиеся во дворце Уайтхолл в 1639 году. Его коллекция также содержала копии картины и её пандана , известные как Venerie Coeleste ( священная любовь ) и Venerie Mundano ( мирская любовь ) соответственно .
При продаже вещей Карла I картина была оценена в 800 фунтов стерлингов и приобретена 23 октября 1651 года Томасом Бэгли, стекольщиком при королевском дворе. Полотно было куплено в 1653 году испанским послом за 1600 эскудо (400 фунтов стерлингов). Он действовал как агент , который планировал подарить его Филиппу IV , королю Испании. Однако, когда картина прибыла в Мадрид, Веласкес оспорил её авторство Корреджо, и Луис Мендес де Аро решил оставить её себе .
Картина была унаследована сыном Луиса , а затем дочерью Гаспара Каталиной, женой Франсиско Альвареса де Толедо, 10-го герцога Альбы, чья семья хранила её у себя до 1802 года. В том же году герцогство Альба было унаследовано от герцогини Альбы 7-м герцогом Бервиком и Лирией — её родственники вступили в судебный процесс против него, в ходе которого Карл IV , король Испании, приказал продать картину Мануэлю де Годою . Годой был арестован шесть лет спустя, и картина была конфискована вместе с остальным его имуществом Иоахимом Мюратом , который вывез её в Неаполь . После поражения Мюрата и его казни в 1815 году его вдова Каролина бежала в Вену, забрав картину с собой. Позже в том же году она продала её будущему 3-му Маркизу Лондондерри. В 1834 году Лондондерри продал её в Лондонскую национальную галерею , где она хранится и поныне.
Известны по меньшей мере четыре ранних копии картины:
По крайней мере две версии (из Сибиу и Шенонсо) всё ещё выставляются как подлинные работы Корреджо.