Снятие с креста (картина Рубенса, Эрмитаж)
- 1 year ago
- 0
- 0
«Отцелюбие римлянки» («Кимон и Перо») — картина Питера Пауля Рубенса из собрания Государственного Эрмитажа .
Картина является иллюстрацией античной легенды о милосердии и преданности дочернему долгу. Вот как излагает её римский писатель Валерий Максим в сочинении «Достопамятные деяния и изречения»:
Давайте теперь рассмотрим в качестве примера для подражания случай с благочестием Перо. Ее отец Кимон, сраженный похожей судьбой, был также взят под стражу. И она его, совсем уже старого, будто ребенка, кормила своей грудью. С глубоким изумлением взирают глаза людей на картину, изображающую тот давнишний случай, и вспоминаются тогда его особенности, и кажется, что в этих молчаливых линиях просыпаются живые и дышащие тела .
Для исполнения фигуры Кимона Рубенс вдохновлялся античной статуей «Облокотившийся Геркулес», которую зарисовал во время пребывания в Италии в 1606—1608 годах, этот рисунок хранится в Амброзианской библиотеке в Милане ; также заметно влияние фрески Микеланджело «Опьянение Ноя» из Сикстинской капеллы .
Картина была написана около 1612 года и впоследствии принадлежала епископу города Брюгге , от которого она перешла в собрание графа И. Ф. Кобенцля в Брюсселе , где в 1768 году была выкуплена императрицей Екатериной II и таким образом стала одной из первых картин собрания Эрмитажа . Выставляется в здании Нового Эрмитажа в зале 247 .
В 1630 году Рубенс написал картину «Кимон и Перо» на аналогичный сюжет (холст, масло, 155 × 190), которая хранится в Рейксмюсеуме в Амстердаме.