Interested Article - Казарес, Мария

Мари́я Казаре́с ( фр. Maria Casarès ; полное имя — Мари́я Виктóрия Касáрес Пéрес ( исп. María Victoria Casares Pérez ); 21 ноября 1922 , Ла-Корунья 22 ноября 1996 , Ла-Вернь ) — французская актриса театра и кино испанского ( галисийского ) происхождения.

Биография

Мария Виктория Касарес Перес родилась в Ла-Корунья — приморском городе на северо-западе Испании , в Галисии. Её отец — Сантьяго Касарес Кирога был министром внутренних дел при Второй Республике . В связи с политической карьерой отца семья переехала в Мадрид , где Мария училась в el Instituto Escuela. В 1936 году, когда разразилась Гражданская война в Испании , семья оказалась вынуждена покинуть страну и поселиться во Франции .

Во Франции Мария Казарес пережила немецкую оккупацию. В это же время училась в парижской Консерватории драматического искусства и, окончив её, в 1942 году поступила в театр «Матюрен» (Théatre des Maturins) . За успешным дебютом в пьесе Джона Синга «Deirdre des Douleurs» последовало предложение сыграть главную роль в пьесе Альбера Камю «Недоразумение». Сотрудничество с Камю переросло в более близкие отношения, длившиеся три года. В связи с этим её даже называли «музой экзистенциализма ». Мария Казарес оставалась в дружеских отношениях с Камю вплоть до его гибели в автокатастрофе в 1960 .

С 1944 года Мария Казарес снималась в кино. Её первой работой стала роль второго плана — Натали в одном из культовых фильмов французского кинематографа — « Дети райка » Марселя Карне (1944). В следующем году Мария Казарес снялась в фильме « Дамы Булонского леса » (режиссёр Робер Брессон ). Её персонаж — светская дама Элен, которая с помощью хитроумной интриги мстит бросившему её любовнику, представляет Марию Казарес своего рода «гением зла» в образе прекрасной женщины, именно эта роль вызвала дискуссию о характере её творческой индивидуальности и её «инфернальной красоте».

В документальном фильме Алена Рене « Герника » (1950) она произносит текст, написанный Полем Элюаром : «Голос Марии Касарес — тоскующий и тихий голос скорби, медлительного размышления, вёл основную тему фильма — памяти и боли. Этот печальный, трепетный и мерный голос, произносящий строфы Элюара, то отступал перед документальной фонограммой падающих бомб, надсадного сухого лая пулемётов, то снова возникал из наступившей тишины» .

Самой известной ролью Марии Казарес стала роль Принцессы (Смерти) в ещё одном культовом фильме — « Орфее » Жана Кокто (1950). Очень сложный, насквозь пронизанный символикой фильм Кокто требовал от актрисы реализации всего своего творческого потенциала, и она блестяще справилась с этой задачей.

После этой роли Мария Казарес лишь изредка снималась в кино, посвятив себя главным образом театру. В 40-х годах она выступала на сценах парижских театров «Ателье», «Ноктамбюль», «Мариньи»; кроме Марты в «Недоразумении» А. Камю, сыграла Викторию в его же пьесе «Осада» (1948), Грушеньку в «Братьях Карамазовых» (1945), Жанетту в «Ромео и Жанетта» Ж. Ануя (1946) .

В 1952 году Мария Казарес была принята в труппу театра « Комеди Франсез », где играла Перичолу в «Карете святых даров» П. Мериме . С 1954 года была актрисой Национального народного театра (TNP) Жана Вилара ; играла, в частности, леди Макбет в трагедии У. Шекспира , Марию Тюдор в одноимённой пьесе В. Гюго , Леониду в «Торжестве любви» П. Мариво , Федру в одноимённой трагедии Ж. Расина . С 1960 года выступала на сцене театра «Атеней», где сыграла, в частности, Стеллу Патрик Кэмпбелл в пьесе «Милый лжец» Д. Килти .

Среди фильмов с её участием — «Макбет» (1959), «L’adieu nu» (1977), «Britannicus» (1977), «Blanche et Marie» (1984), «Чтица» (1988) и «Someone Else’s America» (1995).

В 1976 году, после смерти Франко , она вернулась в Испанию, где исполняла роль Горго в драме «El adefesio» Рафаэля Альберти . Мария Казарес была номинирована на премию « Сезар » в 1989 году. В 1980 году она издала мемуары «Résidente privilégiée».

Скончалась Мария Казарес 22 ноября 1996 года , в ночь, последовавшую за её 74-м днем рождения, во французском городке Ла Вернь ( Шаранта Приморская ).

Личная жизнь

В 1978 году вышла замуж за актёра Дейда Шлессера . Их брак продлился до смерти актрисы в 1996 году.


Фильмография

  • 1945 — Дети райка
  • 1945 — Дамы Булонского леса
  • 1945 — Роже-ла-Онт / Roger La Honte
  • 1946 — Седьмая дверь
  • 1946 — Любовь вокруг дома / L’Amour Autour De La Maison
  • 1946 — Реванш Роже-ла-Онта / La Revanche De Roger La Honte
  • 1948 Пармская обитель / La Chartreuse De Parme
  • 1948 — Схватка / Bagarres
  • 1949 — Человек, который возвращается издалека / L’Homme Qui Revient De Loin
  • 1950 — Орфей
  • 1951 — Тень и свет
  • 1960 — Завещание Орфея
  • 1974 — Флавия / Flavia
  • 1975 — L’Adieu Nu
  • 1980 — Irene Et Sa Folie
  • 1985 — Blanche et Marie
  • 1988 — Чтица
  • 1988 — De Sable et de Sang
  • 1990 — Рыцари Круглого стола
  • 1995 — Someone Else’s America

Примечания

  1. Сокольская А. Мария Касарес // Актёры зарубежного кино. — Выпуск 12-й / Сост. М. Л. Жежеленко. — Л.: Искусство, 1978. — С. 62—81. — 207 с.
  2. Я. А. Казарес, Мария // Театральная энциклопедия (под ред. П. А. Маркова). — М. : Советская энциклопедия, 1961—1965. — Т. 2 .
  3. (англ.) . The Independent (22 октября 2011). Дата обращения: 10 июня 2021. 10 июня 2021 года.

Литература

  • Сокольская А. Мария Касарес // Актёры зарубежного кино. — Выпуск 12-й / Сост. М. Л. Жежеленко. — Л. : Искусство, 1978. — С. 62—81. — 207 с.

Ссылки

Источник —

Same as Казарес, Мария