Он во многом не согласен с учением Зенона и утверждает, что знания являются целью жизни.
Другой подчинённой целью является первичный импульс живых существ, определяемый стоическим термином oikeiôsis (
греч.
οἰκείωσις
). Он утверждал, что немудрые люди следуют подчинённой цели, но только мудрые стремятся к главной цели.
За подобные воззрения его критиковал
Цицерон
и ассоциировал с значительно отличной философией
Аристона Хиосского
.
Библиография
Герилл написал следующие произведения:
Περὶ ἀσϰήσεως — Об обучении
Περὶ παθῶν — О страстях
Περὶ ὐπολήψεως — О правосудии
Νομοθέτης — О законодателе
Μαιευτιϰός — Maieutics
Άντιφέρων — Противник
Διδάσϰαλος — Учитель
Διασϰευάζων — Preparer
Εὐθύνων — Цензор
Ἑρμῆς — Гермес
Μήδεια — Медея
Θέσεων ἠθιϰῶν — Этические тезисы
Некоторые диалоги
Примечания
In Diogenes Laërtius vii. 37 the manuscripts refer to him as Καρχηδόνιος, i.e. Carthaginian, but at vii. 165 as Χαλκηδόνιος, i.e. Chalcedonian. Marcovich, the most recent editor of Diogenes Laërtius (1999), opts for Chalcedonian in both places.
Diogenes Laërtius, vii. 37
↑
Diogenes Laërtius, vii. 165
Cicero,
De Finibus (On Ends)
, 4. 40.
eg. Cicero,
De Officiis (On Duties)
,
De Finibus (On Ends)
, etc.