Федора Барбьери училась пению под наставничеством Ф. Бугамелли и Л. Тоффоло. На конкурсе в Театре Коммунале во Флоренции выиграла стипендию и завершила свою вокальную и сценическую подготовку под руководством Джулии Тесс.
4 ноября 1940 года Федора Барбьери впервые вышла на театральную сцену и с большим успехом у публики и у критики исполнила партию Фидальмы в «
»
Чимарозы
в Театре Коммунале
. На следующий вечер она пела Азучену в
«Трубадуре»
, заменив неожиданно заболевшую
. Для Барбьери это был двойной триумф, открывший для неё двери наиболее престижных театров Италии и других стран, утвердивший её как наиболее значительный голос
меццо-сопрано
и
контральто
тех лет.
С 1942 года Барбьери пела в
Ла Скала
, где с успехом дебютировала с партией Мег Пейдж в «
Фальстафе
». В
Метрополитен-опера
Барбьери впервые выступила в роли Эболи в опере «
Дон Карлос
» в 1950 году и за свою карьеру выходила на эту сцену 95 раз в 11 ролях. Певица была участницей и первого представления «Дона Карлоса» в известной постановке Висконти в Ковент-Гардене в 1958 году. Выступала до конца 1980-х. В 1982 году Барбьери сыграла роль Мамы Лючии в фильме-опере
Ф. Дзефирелли
«
Сельская честь
». Эту партию актриса спела на бенефисе в честь 60-летия творческой деятельности в 2000 году во Флоренции
.
В 1991 году Федора Барбьери дебютировала в качестве режиссёра, поставив с большим успехом в оперном театре города
Лодзи
, в Польше, «Сельскую честь»
П. Масканьи
. До конца жизни выступала в концертах, проводила мастер-классы. Барбьери была бессменным членом жюри Международного конкурса молодых оперных певцов Елены Образцовой.
Федора Барьбьери была замужем за музыкальным режиссёром Луиджи Барцолетти, принимавшим участие в организации ей карьеры и умершим раньше неё. Супруги имели двоих сыновей
.
Елена Образцова организовала Международный конкурс меццо-сопрано памяти Федоры Барбьери в Санкт-Петербурге (2012)
.
По складу дарования ей были ближе драматические партии — Азучена, Амнерис; Эболи, Ульрика («Дон Карлос», «Бал-маскарад»), Кармен, Далила. Мастерство Барбьери как комедийной артистки раскрылось в партиях Квикли («Фальстаф»)
.
(неопр.)
. Классическая музыка (4 декабря 2010). Дата обращения: 26 декабря 2015. Архивировано из
27 декабря 2015 года.
↑
Wolfgang Saxon.
(англ.)
. The New York Times (7 марта 2003). — Obituary. Дата обращения: 26 декабря 2015.
27 декабря 2015 года.
↑
Alan Blyth.
(англ.)
. The Guardian (19 марта 2003). — Obituary. Дата обращения: 26 декабря 2015.
27 декабря 2015 года.
↑
Акопян Л. О.
Музыка XX века: энциклопедический словарь / Научный редактор Двоскина Е. М.. —
М.
: «Практика», 2010. — 855 с. —
2500 экз.
—
ISBN 978-5-89816-092-0
.
Корябин И.
(неопр.)
. OperaNews.ru. Дата обращения: 26 декабря 2015.
5 января 2016 года.
Chris Pasles.
(англ.)
. Los Angeles Times (9 марта 2003). — Obituary. Дата обращения: 26 декабря 2015.
27 декабря 2015 года.
Тамбовская Н.
(неопр.)
.
Независимая газета
(27 октября 1999). — Интервью с Федорой Барбьери. Дата обращения: 26 декабря 2015.
27 декабря 2015 года.
Лаури-Вольпи Дж.
Вокальные параллели / пер. с итал. Ю. Н. Ильина. —
Л.
: Издательство "Музыка", 1972.
(неопр.)
. www.belcanto.ru. Дата обращения: 29 сентября 2019.
29 сентября 2019 года.