Вавилон
- 1 year ago
- 0
- 0
«Новый Вавилон» — чёрно-белый немой кинофильм Григория Козинцева и Леонида Трауберга 1929 года . Другое название — «Штурм неба». Историко-революционная эпопея. Шедевр советского авангарда. ФЭКСы создавали «Новый Вавилон» под влиянием идеи интеллектуального кино, выдвинутой Эйзенштейном , но в отличие от него уделяли серьёзное внимание работе с актёрами.
Премьера состоялась 18 марта 1929 г. Фильм имел огромный успех в СССР и за рубежом. В «Очерках истории кино СССР» Н. А. Лебедева можно прочесть, что фильм «Новый Вавилон» — «подлинный праздник живописности на экране», что Москвин и Михайлов блестяще имитируют изобразительные приемы Мане, Дега, Ренуара . Премьерный показ фильма с оригинальной фортепианной музыкой Дмитрия Шостаковича прошёл в Лондоне в марте 2017 г .
Франция в 1870-е годы. Юная продавщица Луиза, стоявшая за прилавком огромного парижского магазина «Новый Вавилон», приходит на баррикады Парижской коммуны , а её возлюбленный, солдат Жан, изменяет себе и становится в ряды карателей.
Фильм напоён любовными реминисценциями из великой французской культуры XIX века — Гюго, Золя, живописи импрессионистов. В его кадрах живут традиции Мане , Ренуара , Дега , Писсаро , острого и язвительного Лотрека , даже «голубого» Пикассо .
Народное восстание — обычная победоносная точка в советских фильмах 20-х годов. Странно и почти одиноко выглядела на этом фоне трагичная лента о поражении и поругании восстания. Фильм «Новый Вавилон» выразил тревожные раздумья молодых художников о судьбе революции и революционеров и о своём драматическом времени [ источник не указан 2523 дня ] .
Историк кино Николай Лебедев писал в «Очерке истории кино СССР»: «Снятый с великолепным чувством стиля фильм — подлинный праздник живописности на экране». При этом он отмечал: «Стараясь выразить широкие социальные обобщения, „фэксы“ давали типическое без характерного. Лишённые реалистической конкретности, персонажи фильма превращались в эффектные, но бесплотные символы, поведение которых не волновало зрителя» . Он также утверждал, что после этого фильма «стали особенно очевидными противоречивость и зигзагообразность пути, которыми шли „фэксы“ все пять лет своей работы в кинематографе» .