Изабелла Антония фон Круа
- 1 year ago
- 0
- 0
« Изабелла » ( англ. Isabella ), или « Лоренцо и Изабелла » ( англ. Lorenzo and Isabella ), — картина английского художника- прерафаэлита Джона Эверетта Милле , созданная в 1849 году, сразу после вступления Милле в Братство прерафаэлитов .
Картина основана на поэме Джона Китса «Изабелла, или горшок с базиликом » ( англ. Isabella, or the Pot of Basil , 1818 ), а её сюжет, в свою очередь, заимствован из новеллы о горшке с базиликом из «Декамерона» Боккаччо (IV день, 5-я новелла).
Китс повествует о трагической любви Изабеллы и Лоренцо . Богатые братья Изабеллы, узнав о её тайной любви к бедному юноше Лоренцо, убивают его. Изабелла остаётся навсегда верной своей любви. Она тайком переносит голову любимого в свой сад и прячет её там. Братья, раскрыв тайну Изабеллы, крадут из сада горшок с базиликом , где спрятана голова Лоренцо, и бегут из Флоренции . Изабелла повергнута в горе жестокостью людей . Художник изобразил момент, когда один из мрачных братьев Изабеллы пинает её собаку (это животное традиционно считалось символом верности). Собаки у Бокаччо нет, зато она была в английской версии Китса . В каталоге первой выставки картина сопровождалась стихами:
Вассал любви — Лоренцо молодой,
Прекрасна, простодушна Изабелла!
Возможно ль, чтоб под кровлею одной
Любовь сердцами их не овладела;
Возможно ль, чтоб за трапезой дневной
Их взгляды не встречались то и дело;
Чтобы они средь ночи в тишине
Друг другу не пригрезились во сне.
(Перевод Галины Гампиевой)
Связь текста и изображения подчёркивала принцип синтеза искусств, провозглашённый прерафаэлитами.
Милле начал работу над «Изабеллой» сразу после того, как было создано Братство прерафаэлитов , поэтому это одно из первых произведений, в котором воплотились принципы прерафаэлитской эстетики . Цвета очень яркие, насыщенные, каждая фигура выписана с особой тщательностью. На ножке стула Изабеллы можно обнаружить инициалы прерафаэлитского Братства — P.R.B. ( англ. P re- R aphaelite B rotherhood ). В «Изабелле» нет перспективы: все фигуры, сидящие за столом, одного размера .
Как это было принято у прерафаэлитов, Милле изобразил на картине своих близких и друзей. Братья Изабеллы написаны с Ф. Д. Стивенса (молодой человек слева, с бокалом в руке), У. Деверелла (слева, задний план), Д. Харриса (толкает собаку). На заднем плане справа — Д. Г. Россетти (пьёт из бокала). Пожилой человек, вытирающий губы салфеткой — отец Милле. Для Лоренцо позировал У. Россетти , Изабелла — жена сводного брата Милле .
Эта работа написана в радостных светлых и прозрачных тонах, что не понравилось ни зрителям, ни критикам .