В 1969 году был принят на работу в
Госфильмофонд СССР
научным сотрудником и поступил в аспирантуру
Института истории искусств
. В 1975 году в
Ленинградском институте театра, музыки и кинематографа
защитил диссертацию на соискание учёной степени кандидата искусствоведения по теме «Проблемы формирования выразительных средств игрового кино (1895—1917)»
. В 1984 году в
Академии общественных наук при ЦК КПСС
защитил диссертацию на соискание учёной степени доктора искусствоведения по теме «Кинопроцесс в современном буржуазном обществе. (Критический анализ взаимодействия киноискусства и политического и религиозного сознания)»
.
В 1972 году начал преподавательскую деятельность — курс лекций по истории зарубежного кино на
Высших курсах сценаристов и режиссёров
. В 1976—1977 годах работал в НИИ киноискусства. С 1977 по 1988 год был советником председателя Госкино СССР. В начале 1980-х годов вышли из печати его первые книги по теории и истории кино. С 1989 по 2013 год был директором Российского института культурологии. С 2013 года — ведущий научный сотрудник НИИ киноискусства и профессор ВГИКа
.
С конца 1993 года выступал в качестве автора и ведущего научно-популярных телевизионных программ о киноискусстве
. С 1999 года (с перерывом в 2006—2008 гг.) работал программным директором
Московского международного кинофестиваля
.
Начиная с 1990-х годов принимал участие в подготовке аналитических материалов по развитию культуры и искусства, в разработке законодательства о культуре, научных и общественных обсуждениях различных проблем в области культуры и искусства.
Был автором и ведущим телевизионных программ о кино:
С 2016 по 2021 год был программным директором кинофестиваля «
Евразийский мост
».
Автор статей по истории и теории кино в
Большой российской энциклопедии
, среди них: В. Вендерс, К. Гейбл, С. Б. Де Милль, М. Дитрих, Т. Х. Инс, Киноискусство (в соавторстве с О. С. Лебедевой), Кинофестиваль, Клип, Б. Ланкастер.
Орсон Уэллс. Статьи. Свидетельства. Интервью / сост.: К. Разлогов; вступ. ст. С. Юткевича. — М. :
Искусство
, 1975. — 276 с. — (Мастера зарубежного киноискусства). — Указ.: с. 257—270. (
1975
)
Боги и дьяволы в зеркале экрана : кино в западной религиозной пропаганде. — М. :
Политиздат
, 1982. — 224 с.: ил., порт. (
1982
)
Искусство экрана: проблемы выразительности. — М. :
Искусство
, 1982. — 158 с. — Библиогр.: с. 152—157.
Строение фильма: некоторые проблемы анализа произведений экрана : сб. ст. / сост., ред. К. Разлогов. — М. : Радуга, 1985. — 279 с. : ил. (
1985
)
Конвейер грёз и психологическая война : кино и общественно-политической борьба на Западе, 70-80-е гг. — М. :
Политиздат
, 1986. — 236 с. : ил. (
1986
)
Разлогов К. Э.
. — Внешторгиздат, 1991. — 192 с. — (Звёзды Голливуда). —
ISBN 978-5-85025-030-0
.
Коммерция и творчество: враги или союзники? — М. :
Искусство
, 1992. — 271 с. (
1992
)
Культурная политика Российской Федерации : нац. докл., подгот. группой экспертов по поручению М-ва культуры РФ, Москва, 1995 г. / Совет Европы, Европ. программа обзоров по нац. культур. политике; [руководитель авторского коллектива К. Э. Разлогов]. — Страсбург : Комитет по культуре, 1996. — 192 с.
Тенденции социокультурного развития России, 1960—1990-е гг. / Рос. Акад. наук ; М-во культуры РФ, Рос. ин-т культурологии; отв. ред.: И. А. Бутенко, К. Э. Разлогов. — М., 1996. — 507 с.: табл.(
1996
)
Первый век кино : популярная энциклопедия / глав. ред., сост. К. Э. Разлогов. — [М.] : Локид, 1997. — 712, 8 с. : ил. (
1997
)
Культура и культурная политика в России / Моск. науч. об-ществ. фонд; отв. ред.: И. А. Бутенко, К. Э. Разлогов. — М., 2000. — 240 с.: табл. — (Науч. докл.; 115).(
2000
)
Не только о кино / ред.-сост. Т. С. Стяжкина. —
М.
: Совпадение, 2009. — 285 с. —
3000 экз.
—
ISBN 978-5-903060-61-0
.
Искусство экрана: от синематографа до Интернета / Рос. ин-т культурологии. — М. :
РОССПЭН
, 2010. — 287 с. : ил. (
2010
)
Мировое кино: история искусства экрана / Рос. ин-т культурологии. — М. :
Эксмо
, 2011. — 688 с. : ил., 22 л. цв. вкл. — (Сокровищница мировой культуры / Рос. ин-т культурологии; авт.-сост. серии К. Э. Разлогов). (
2011
)
Примечания
↑
Razlogov, Kirill Èmil‘jevič //
(неопр.)
. Дата обращения: 29 мая 2011. Архивировано из
2 августа 2012 года.
↑
(неопр.)
. Дата обращения: 12 июля 2018.
12 июля 2018 года.
Разлогов, Кирилл Эмильевич. Проблемы формирования выразительных средств игрового кино. (1895—1917) : дисс. … канд. искусствоведения: 17.00.03. / Ленингр. ин-т театра, музыки и кинематографии. — Ленинград, 1975. — 203 с.
Разлогов, Кирилл Эмильевич. Кинопроцесс в современном буржуазном обществе. (Критический анализ взаимодействия киноискусства и политического и религиозного сознания) : дисс. … д-ра искусствоведения: 17.00.03. — Москва, 1984. — 405 c. : ил. ещё
от 11 июня 2020 на
Wayback Machine
// Высшие курсы сценаристов и режиссёров
от 11 июня 2020 на
Wayback Machine
// Высшие курсы сценаристов и режиссёров
от 11 июня 2020 на
Wayback Machine
/ Высшие курсы сценаристов и режиссёров
от 25 июня 2020 на
Wayback Machine
// Высшие курсы сценаристов и режиссёров
от 11 июня 2020 на
Wayback Machine
// Высшие курсы сценаристов и режиссёров
от 11 июня 2020 на
Wayback Machine
// Высшие курсы сценаристов и режиссёров
от 11 июня 2020 на
Wayback Machine
// Высшие курсы сценаристов и режиссёров
от 11 июня 2020 на
Wayback Machine
// Высшие курсы сценаристов и режиссёров
(неопр.)
.
ТАСС
. Дата обращения: 27 сентября 2021.
27 сентября 2021 года.
(неопр.)
. Дата обращения: 27 сентября 2021.
27 сентября 2021 года.
(неопр.)
. Дата обращения: 30 сентября 2021.
30 сентября 2021 года.
(рус.)
.
Facebook
. Дата обращения: 27 января 2022.
(неопр.)
.
www.m-necropol.ru
. Дата обращения: 18 июля 2023.
18 июля 2023 года.
(неопр.)
. Дата обращения: 26 июля 2016.
20 августа 2016 года.
(неопр.)
. Дата обращения: 6 сентября 2017.
7 сентября 2017 года.
(неопр.)
. Дата обращения: 6 сентября 2017.
7 сентября 2017 года.
(неопр.)
. Дата обращения: 6 сентября 2017.
7 сентября 2017 года.
(неопр.)
. Дата обращения: 16 июля 2010. Архивировано из
26 ноября 2010 года.