Interested Article - Оппенхаймер, Джошуа

Джошуа Линкольн Оппенхаймер ( англ. Joshua Lincoln Oppenheimer ; род. 23 сентября 1974 , Остин , Техас , США ) — американский кинорежиссёр и писатель . Художественный руководитель Центра документального и экспериментального кино Вестминстерского университета в Лондоне . Живёт и работает в столице Дании Копенгагене .

Биография

Джошуа Оппенхаймер родился 23 сентября 1974 года в городе Остин штата Техас , в США , в семье профессора политологии Мэрилендского университета и профсоюзной активистки. Со стороны отца, его дедушка был родом из Франкфурта , а бабушка — из Берлина . Дед выехал из Германии задолго до прихода Гитлера к власти. Он учился в США , а потом сумел съездить обратно и вывезти свою жену и её родителей. Остальные члены семьи, не успевшие спастись, были уничтожены во время Холокоста . Джошуа вырос в Вашингтоне (округ Колумбия) и Санта-Фе ( Нью-Мексико ) , проведя половину своего детства с мачехой , большинство членов семьи которой, из Вены , тоже были убиты .

В 1996 году Джошуа поступил на режиссёрский факультет Гарвардского университета и вошёл в члены студенческого общества «Phi Beta Kappa» . В том же году, во время учёбы в Центральном колледже искусства и дизайна имени Святого Мартина в Лондоне , Оппенхаймер получил стипендию Маршалла . Для съёмок фильма « » (1996), Оппенхаймер, притворившись «жертвой инопланетян», проник в крайне правые и расистские группы американской милиции . Фильм получил премию «Золотой шпиль» на кинофестивале в Сан-Франциско . В 1997 году за фильм « », в котором сочетается правда и вымысел, а именно история женщины, убившей своего ребенка в микроволновой печи, интервью с «антихристом» и его любящей матерью, христианами-фундаменталистами, специалистами по «летающим тарелкам», членами «милиции» и изобретателем микроволновки , Джошуа получил (англ.) . Кроме того, этот фильм выиграл премию «Золотой Хьюго» на Международном кинофестивале в Чикаго , а известный режиссёр Душан Макавеев назвал его «чудовищно красивым портретом Америки конца тысячелетия» . В том же году, за серию художественных инсталляций Оппенхаймер получил грант Тимоти С. Майера . Окончил Гарвард со степенью бакалавра искусств с наибольшим почётом , а докторскую степень получил в Центральном колледже .

С 2001 по 2003 год Оппенхаймер снял несколько короткометражных фильмов: « » (2001, 1 минута), « » (1 мин.), « » (2002, 3 мин.), (2003, 3 мин.) и (4 мин.) .

С 2004 по 2012 год Оппенхаймер работал в Индонезии , и первым его фильмом стал « », рассказывающий о пути этой страны к глобальной экономике через репрессии и милитаризм . Затем последовали « » (2007) и « » (2008).

В то же время, Оппенхаймер заинтересовался жизнью рабочих на плантации в Медане , пытавшихся бороться с распылением химикатов, но не могущих создать профсоюз из-за боязни мести со стороны убийц их родственников во время массовой резни 1965—1966 годов всех подозреваемых в коммунистической деятельности при содействии США . Оппенхаймер, под влиянием параллелей с известными событиями в Южной Америке , Вьетнаме и Ираке , углубился в эту тему и начал искать виновных, до сих пор находящихся при власти и с улыбками рассказывающих жуткие подробности совершённых ими злодеяний, результатом чего стал фильм « Акт убийства » ( 2012 ) , получивший множество наград международных кинофестивалей и претендовавший в 2014 году на Премию «Оскар» в категории « лучший документальный полнометражный фильм » . Оппенхаймер признавался, что после съёмок фильма:

Я стал намного меньше судить других — и в то же время порог терпения в том, что касается отрицания правды, упал. Фильм во многом об этом: отпирательство, замалчивание правды ведет прямиком в порочный круг лжи, коррупции, моральной пустоты. Ирония в том, что это происходит именно из-за человеческой природы преступников — и вот почему нельзя судить их отстраненно, не пытаясь понять. Преступники тоже люди, а значит, их действия моральны. Так как они моральны, то палачи осознают, что натворили, и, чтобы не испытывать вины, должны защититься от неё — не только избежав наказания, но и придумав себе оправдание. По большому счету, творцы геноцида 1965-го впоследствии переписали индонезийскую историю, защищаясь от чувства вины, что только доказывает, что они обычные люди, такие же, как мы, что они действуют в той же системе морали. Им оказалось проще дегуманизировать жертв, чем признать свою вину, проще запустить порочный круг насилия (ведь одно безнаказанное убийство всегда ведет к другому безнаказанному убийству — тебе придется покрывать свою вину). Поэтому фильм доказывает: зло не противоположно морали, как часто считают, наоборот, мораль часто служит важным элементом механизмов, по которым работает зло.

Позже, на основе отснятого ранее материала, вышел второй фильм дилогии — « Взгляд тишины », вошедший в программу открытия 71-го Венецианского кинофестиваля , став единственным документальным фильмом , претендующим на премию « Золотой лев » .

Фильмография

Год Фильм Оригинальное название
1995 Hugh
1996 These Places We’ve Learned to Call Home
1997 The Challenge of Manufacturing
The Entire History of the Louisiana Purchase
2001 Land of Enchantment
Market Update
2002 Muzak: a tool of management
2003 A Brief History of Paradise as Told by the Cockroaches
Postcard from Sun City, Arizona
2004 The Globalisation Tapes
2007 Show of Force
2008 Several Consequences of the Decline of Industry in the Industrialised World
2012 Акт убийства The Act of Killing
2014 Взгляд тишины The Look of Silence
2024 Конец The End

Библиография

  • Acting on AIDS: Sex, Drugs & Politics (Acting on AIDS) . «London & New York: Serpent’s Tail», 1997, ISBN 1-85242-553-9 , ISBN 978-1-85242-553-1 . (With Helena Reckitt, соредактор).
  • Going through the motions and becoming other . (Майкл Увемедимо, соавтор). In: Chanan, Michael, (ed.) Visible evidence. «Wallflower Press», 2007. London, UK. (In Press).
  • History and Histrionics: Vision Machine’s Digital Poetics . (Майкл Увемедимо, соавтор). In: Marchessault, Janine and Lord, Susan, (eds.) Fluid screens, expanded cinema. «University of Toronto Press», 2007, Toronto, Canada, стр. 167—183. ISBN 978-0-8020-9297-7 .
  • Show of force: a cinema-séance of power and violence in Sumatra’s plantation belt . (Майкл Увемедимо, соавтор). In Critical Quarterly, Volume 51, № 1, апрель 2009, стр. 84-110. Под редакцией Колина Маккейба. «Blackwell Publishing», 2009. ISSN 0011-1562.
  • Killer Images: Documentary Film, Memory and the Performance of Violence . (Йорам Тен Бринк, соавтор). «Columbia University Press» (28 февраля 2013), ISBN 0-231-16334-7 , ISBN 978-0-231-16334-7 .

Интересные факты

В одном интервью Оппенхаймер сказал, что «никто из нас не попадет в рай. Я не верю в рай. Нам нужно создавать свою реальность сейчас, нужно делать со своим временем все, что мы хотим, сейчас, когда мы все живы и вместе» .

Примечания

  1. . (9 марта 2014). Дата обращения: 29 августа 2014. 4 сентября 2014 года.
  2. . The Guardian (20 июня 2013). Дата обращения: 28 августа 2014. 11 ноября 2015 года.
  3. . (18 декабря 2012). Дата обращения: 28 августа 2014. 4 сентября 2014 года.
  4. . The Washington Post (25 июля 2013). Дата обращения: 28 августа 2014. 17 июня 2018 года.
  5. . The Hollywood Reporter (11 февраля 2013). Дата обращения: 28 августа 2014. 3 сентября 2014 года.
  6. . Film Comment (15 июля 2013). Дата обращения: 28 августа 2014. 3 сентября 2014 года.
  7. . (4 января 2013). Дата обращения: 28 августа 2014. 2 апреля 2015 года.
  8. . (29 мая). Дата обращения: 28 августа 2014. Архивировано из 3 сентября 2014 года.
  9. . Гарвардский университет . Дата обращения: 28 августа 2014. 15 октября 2014 года.
  10. . Вестминстерский университет . Дата обращения: 28 августа 2014. Архивировано из 3 сентября 2014 года.
  11. . (12 декабря 1996). Дата обращения: 28 августа 2014. Архивировано из 4 июля 2013 года.
  12. . (12 ноября 2013). Дата обращения: 29 августа 2014. 2 августа 2014 года.
  13. . . Дата обращения: 29 августа 2014. 3 сентября 2014 года.
  14. . Чайка (1 сентября 2013). Дата обращения: 28 августа 2014. 3 сентября 2014 года.
  15. . (29 мая 1997). Дата обращения: 28 августа 2014. Архивировано из 3 сентября 2014 года.
  16. . (4 октября 2013). Дата обращения: 28 августа 2014. Архивировано из 28 июля 2014 года.
  17. . (13 февраля 1997). Дата обращения: 28 августа 2014. Архивировано из 8 декабря 2015 года.
  18. . Стипендия Маршалла . Дата обращения: 28 августа 2014. 2 мая 2016 года.
  19. . Вестминстерский университет . Дата обращения: 29 августа 2014. 3 сентября 2014 года.
  20. . Британский институт кино (15 апреля 2014). Дата обращения: 28 августа 2014. 27 мая 2020 года.
  21. . . Дата обращения: 29 августа 2014. 3 сентября 2014 года.
  22. . . Дата обращения: 28 августа 2014. 7 сентября 2014 года.
  23. . The Guardian (19 декабря 2013). Дата обращения: 28 августа 2014. 17 сентября 2017 года.
  24. . The Los Angeles Times (18 февраля 2014). Дата обращения: 28 августа 2014. 5 сентября 2014 года.
  25. . Премия «Оскар» . Дата обращения: 28 августа 2014. 6 октября 2014 года.
  26. . Colta.ru (15 ноября 2013). Дата обращения: 28 августа 2014. 3 сентября 2014 года.
  27. . Венецианский кинофестиваль . Дата обращения: 3 августа 2014. 6 октября 2014 года.
  28. . MK.ru (24 июля). Дата обращения: 27 августа 2014. 3 сентября 2014 года.
  29. . Deadline.com (24 июля 2014). Дата обращения: 3 августа 2014. 28 июля 2014 года.
  30. . (26 августа 2014). Дата обращения: 27 августа 2014. Архивировано из 28 августа 2014 года.
  31. . РБК daily (15 февраля 2013). Дата обращения: 28 августа 2014. Архивировано из 3 сентября 2014 года.

Ссылки

Источник —

Same as Оппенхаймер, Джошуа