Такакия
- 1 year ago
- 0
- 0
«Да и да» — российская мелодрама , снятая режиссёром Валерией Гай Германикой по сценарию Александра Родионова . Главные роли исполнили Агния Кузнецова и Александр Горчилин . Премьерный показ состоялся во внеконкурсной программе Международного кинофестиваля в Гонконге 26 марта 2014 года . В России премьера состоялась 26 июня того же года в рамках основного конкурса 36-го Московского международного кинофестиваля .
По итогам конкурса фильм получил «Серебряного Святого Георгия» за лучшую режиссуру , награду Международной федерации кинопрессы и приз газеты « Коммерсантъ Weekend » . Также фильм был номинирован на кинопремии « Ника » и «Белый слон» за лучшую женскую роль (Агния Кузнецова). С 28 по 30 июня 2014 года в ограниченный прокат выходила версия с ненормативной лексикой. Переозвученная версия вышла в широкий российский прокат 12 марта 2015 года.
Молодая учительница начальных классов Саша живёт в Москве вместе с родителями и братом. После очередной ссоры с ним Саша уходит из дома и, по приглашению художника из интернет-чата , отправляется к нему в квартиру. Там она становится свидетельницей пьяного застолья его компании андеграундных художников.
Вспыхнувшая любовь к едва не погибшему на её глазах Антонину (Коле) открывает в Саше визионерские способности, и она начинает рисовать картины, чтобы собрать деньги на операцию возлюбленному. В больнице тяжёлый диагноз не подтвердился. Но ни вписанное в Сашин паспорт дрожащей рукой Антонина «семейное положение», ни внезапное выздоровление парня не укрепляют их зыбкого союза. Напротив, Саша становится свидетельницей того, как Антонина пытается склонить к гомосексуальной связи другой художник, а после, на её глазах, уже сам Антонин займётся сексом со своей подругой-художницей.
Мучительные переживания от нескладно продолжающихся отношений, проникающие в готические цветные сны, отвергнутая страсть и испепеляющая ревность толкают Сашу к решительным поступкам .
|
|
Фильм был снят летом 2012 года за 20 дней, при этом значительная часть съёмок проходила в интерьере обычных квартир . Оператор фильма использовал при съёмке различные цветовые фильтры, чтобы показать «мир глазами художника». По словам режиссёра, сцена сна Саши была придумана в 2010 году как музыкальный клип для группы « Агата Кристи » на песню «Эпилог», но группа распалась, и эта сцена попала в фильм . Режиссёр описала «Да и да» как фильм «про позднюю первую любовь» и сравнила его с «двухчасовым рок-концертом» .
После показа на Московском кинофестивале фильм выходил в ограниченный прокат с 28 по 30 июня 2014 года — до вступления в силу закона о запрете мата в кино . За три дня показа в пяти московских кинотеатрах фильм собрал около миллиона рублей, поставив, по некоторым оценкам, рекорд по наработке на копию в своём сегменте . Чтобы широкая зрительская аудитория увидела картину, режиссёром было решено переозвучить фильм, — несмотря на то, что ненормативная лексика была частью художественного замысла мелодрамы .
12 марта 2015 года в широкий прокат вышла версия без мата, которая, однако, так же собрала около миллиона рублей . По итогам двух релизов сборы в России составили 52 тысячи долларов , что существенно меньше заявленного бюджета — 600 тысяч долларов.
№ | Название | Исполнитель | Длительность |
---|---|---|---|
1. | «Говорит и показывает» | « Пикник » | 4:22 |
2. | «Жизнь — весёлый карнавал» | Пахом | 3:25 |
3. | «Эпилог» | « Агата Кристи » | 5:25 |
Фильм получил противоречивые отзывы кинокритиков.
Обозреватель журнала « Сноб » Вадим Рутковский описал фильм как «ренессанскую лав-стори о том, что жизнь есть сон». По мнению критика, фильм может поставить зрителя в тупик, потому что «не похож ни на что» . Кинокритик Антон Долин из журнала « Афиша » назвал «Да и да» «крутым, безумным, запредельным» фильмом. «Там, где есть место страсти, разум вырубается», — писал автор .
Скептически отнёсся к фильму обозреватель « Российской газеты » Валерий Кичин . Любовь в фильме, по мнению критика, заменена «кроличим процессом, изученным автором фильма ещё в дни практики на порностудии», а на смену языку Шекспира пришёл мат , «способный выражать только эмоции», но не мысли. По мнению Кичина, свойственное режиссёру «чувство кадра и ритма» не может прикрыть пустоту её «внутреннего мира, на который она постоянно ссылается» . По мнению критика Марии Семендяевой из журнала «Афиша», фильм является «пародией на современное искусство», а все андеграундные художники, показанные в нём, «застряли в прошлом и никак не могут отказаться от пагубного пристрастия к водке» . Обозреватели газеты « Завтра » не увидели ничего нового в представленных в фильме «дрыгающейся камере» и «физиологических подробностях уринотерапии», а также назвали слабыми сценарии Александра Родионова .