Interested Article - Барди, Джованни

Совок академика Incruscato , то есть Дж. Барди, с девизом «Ove alzato per se non fora mai» (Петрарка. Канцона 360.96). Музей Академии делла Круска (Флоренция)

Джованни Ба́рди ( итал. Giovanni Maria de’ Bardi ; 5 февраля 1534 , Флоренция — сентябрь 1612 , Рим ) — итальянский аристократ (граф Вернио ), военный офицер, поэт и композитор. Один из идейных вдохновителей и меценат Флорентийской камераты . Академик (посвящён под именем Incruscato) лингвистической Академии делла Круска (1586).

Барди происходил из семьи флорентийских банкиров, получил фундаментальное классическое образование (знал латынь и греческий), брал уроки музыкальной композиции. В 1553 году поступил на воинскую службу к герцогу Козимо I Медичи , в 1565 году участвовал в знаменитой обороне Мальты от османов. В чине капитана инфантерии войска Максимилиана II сражался с османами в Венгрии. В 1592 году был призван папой Климентом VIII в Рим, где в чине «лейтенант-генерала» папской гвардии служил до 1605 года.

Большой почитатель музыки, Барди спонсировал талантливых музыкантов. Ещё в 1563 году он оплатил обучение Винченцо Галилея в Венеции у Дж. Царлино , также в течение десятилетий финансово поддерживал Дж. Каччини . В перерывах между военными кампаниями, с начала 1570-х гг. до 1592 г. Барди спонсировал деятельность членов Флорентийской камераты (Каччини называл это сообщество «Камератой Барди»), его дом был популярным в тогдашней Флоренции местом встречи музыкантов, литераторов, философов. Под влиянием Дж. Меи во второй половине 1570-х гг. Барди занял критическую позицию по отношению к господствовавшей тогда в Италии музыке полифонического склада , считал её неподходящей для выражения желанных античных аффектов.

Сохранилось четыре мадригала Барди, написанных в консервативной технике «первой практики». Барди также писал поэтические тексты и музыку для интермедий , приуроченных к свадьбам Винченцо Гонзаги и Элеоноры Медичи (1584), Вирджинии Медичи и Чезаре д'Эсте (1586), Фердинандо Медичи и Кристины Лотарингской (1589). Тексты и музыка интермедий Барди по большей части утрачены.

В 1580 году Барди опубликовал трактат о флорентийском кальчо (командной игре, которая рассматривается как предшественница футбола и регби).

Близким другом Барди был Винченцо Галилей (который посвятил ему свой знаменитый «Диалог о древней и современной музыке»). Дж. Каччини (который некоторое время был секретарём Барди) посвятил ему свою оперу «Эвридика» (1602). Высоко ценил общественные заслуги Барди Дж. Б. Дони , который опубликовал небольшой трактат Барди «Discorso mandato a Caccini sopra la musica antica e' cantar bene» (написан около 1578) .

Примечания

  1. Впервые опубликован посмертно в сборнике трудов Дони «Lyra Barberina» (1763). Современное издание трактата Барди с английским переводом — в антологии К. Палиски «The Florentine Camerata» (1989).

Литература

  • Palisca C.V. The musical humanism of Giovanni Bardi // Poesia e musica nell’estetica del XVI e XVII secolo, ed. H. Meyvalian. Firenze, 1979, pp.45-72.
  • Palisca C.V. Humanism in Italian Renaissance musical thought. New Haven, CT, 1985.
  • Palisca C.V. The Florentine Camerata: Documentary Studies and Translations. New Haven, CT, 1989 (английский перевод музыкального трактата Барди).
  • Palisca C.V. Giovanni de' Bardi // The New Grove Dictionary of Music and Musicians. London: Macmillan Publishers Ltd., 2001.
Источник —

Same as Барди, Джованни