Бернардино Поччетти родился во Флоренции и первоначально получил образование декоратора фасадов и потолков, поступив в 1570 году во флорентийскую гильдию художников, занимавшихся подобными работами, — Академию искусства рисования. Его также называют:
Бернардино Барбателли
или
Бернардино делле Гроттеше
,
делле Фаччате
или
делле Муза
. Вначале он работал в мастерской Микеле Тозини, а в 1580-х годах участвовал в совместном оформлении Кьостро Гранде в
Санта-Мария Новелла
. В 1583-85 годах Бернардино участвовал в оформлении панегирических фресок для Палаццо Каппони. Он также выполнил фрески в Сан-Пьер-Маджоре в Сан-Пьерино
.
В 1592-93 годах он работал над фресками в
Чертоза ди Галлуццо
, посвященными «Жизни и смерти Сан-Бруно». Его авторству принадлежат сцены из жизни основательницы монастыря Сервитов для
Аннунциата
. Также расписал сцены из «Жизни святого Антония» (фреска) для Сан-Марко. Фрески из «
Жизни Козимо I
» украсили большой салон дворца Питти. Работал для других домов в Пизе и Сиене. Кроме того, он написал фрески, считающиеся его шедевром, в капелле дель Джильо (капелла Нери, 1599 г.) в Санта-Мария Маддалена де Пацци
.
В своих поздних работах Поччетти считается одним из флорентийских реформаторов — так называемых «контрманьеристов» (контрманьеризм) — наряду с Санти де Тито, Доменико Крести (Иль Пассиньяно), Лодовико Чиголи,
Якопо Чименти да Эмполи
, Андреа Босколи и
Грегорио Пагани
. Среди художников, которых он обучил или на которых оказал влияние, был Микеланджело Чинганелли
.
↑
Freedberg, Sydney J. (1993). «Painting in Italy, 1500—1600». Pelican History of Art. Penguin Books Ltd. pp. 627—629.
Bernardino Poccetti nel IV centenario della morte, articolo su La SS. Annunziata, n. 5
Bryan, Michael (1886). Robert Edmund Graves (ed.). Dictionary of Painters and Engravers, Biographical and Critical. Vol. I: A-K. London: George Bell and Sons. p. 78.
Литература
Serie degli uomini più illustri nella pittura, scultura e architettura
, vol. VII, Firenze 1773, pp. 195 ss.
Domenico Maria Manni,
Le veglie piacevoli…
, vol. 1-2, Firenze 1815, pp. 87 e ss.
Jane Turner (a cura di),
The Dictionary of Art
. 25, pp. 58-59. New York, Grove, 1996.
ISBN 1884446000
Serie degli uomini, i più illustri nella pittura, scultura e architettura con i loro elogi e ritratti
, tomo VII, Firenze 1773
V. F. Baumgart, in U. Thieme-F. Becker,
Künstler — Lexikon, XXVII
, Lipsia 1933, pp. 166 s. (sub voce Poccetti, Bernardino);
,
Storia dell’arte italiana
, IX, 7, Milano 1934, pp. 597 ss.;
C. Brandi,
B. Poccetti…
, in
Old Master Drawings
, IX (1934), pp. 12-14;
0. H. Giglioli,
Nuove attribuzioni per alcuni disegni degli Uffizi
, in
Bollettino d’arte
, s. 3, XXX (1937), pp. 540 s.;
A. Graziani,
Bartolomeo Cesi
, in
La critica d’arte
, IV, 2 (1939), pp. 64, 66 s., 71, 82;
Mostra del Cinquecento Toscano in Palazzo Strozzi
(catalogo), Firenze 1940, pp. 126, 161 s.;
M. Piacentini,
Dipinti e disegni italiani in Atene
, in
L’Arte
, XLIV (1941), p. 12;
L. Marcucci,
Appunti per Mirabello Cavalori disegnatore
, in
Rivista d’arte
, XXXVIII (1953), p. 94;
L. Marcucci,
G. Macchietti disegnatore
, in
Mitteilungen des Kunsthistorischen Institutes in Florenz
, VII (1953-56), p. 129;
A. Foriani,
Mostra di disegni di Andrea Boscoli
, Firenze 1959, p. 7 e passim;
G. Briganti,
La Maniera italiana
, Roma 1961, p. 62;
D. Frey,
Wandfresken B. Poccettis im palazzo Acciaiuoli zu Florenz
, in
Scritti di storia dell’arte in onore di Mario Salmi III
, Roma 1963, pp. 63-76;
Enciclopedia Italiana
XXVII, Treccani, pp. 575 ss.
Biblioteca nazionale di Firenze,
Diario degli avvenimenti successi dal 1600 al 1637
, Fondo nazionale II, 92 ff., 76r, v.
Sandro Bellesi,
Catalogo dei pittori fiorentini del '600 e del '700
, Edizioni Polistampa, Firenze 2009.