Interested Article - Кинотеатр

Зрительный зал кинотеатра

Кинотеа́тр — общественное здание или его часть с оборудованием для публичной демонстрации кинофильмов . Главное помещение кинотеатра — зрительный зал с экраном большого размера и системой воспроизведения звука. В современных кинотеатрах система звуковоспроизведения состоит из нескольких громкоговорителей , обеспечивающих объёмный звук .

Первые стационарные кинотеатры назывались в России «электротеатрами» .

История

Первый кинотеатр появился в конце 1890-х годов вместе с зарождением кинематографа . Первые публичные платные показы организовали:

Устройство кинотеатра

Кинотеатр «Ленинград» в Москве

В современных кинотеатрах часто имеется несколько зрительных залов, обязательна система кондиционирования воздуха , а современные звуковоспроизводящие системы состоят из множества раздельных звуковых каналов (подробнее см. Dolby Surround , Dolby Digital , THX ). При проектировании зданий для кинотеатров одной из главных задач считается достижение наилучших акустических характеристик кинозала для качественного звучания. В кинотеатрах обычно также имеются фойе для зрителей, гардероб, буфет, служебные помещения. Ранее кинотеатры СССР были довольно крупными и вмещали до 2500—4000 зрителей единовременно. В конце 1980-х годов в Советском Союзе насчитывалось более 5000 кинотеатров . По другим данным в период развитого социализма в СССР было 4800 кинотеатров и 150 тысяч киноустановок в посёлках городского типа и сельской местности .

Современные кинозалы рассчитаны на меньшее количество зрителей, обычно по 200—300 посадочных мест в одном кинозале. Часто это является следствием реконструкции крупных советских кинотеатров, разделённых на несколько мелких залов, заполнить которые гораздо легче. На 2008 год в России насчитывалось 7111 кинотеатров, 5651 из которых находился в сельской местности . Современным оборудованием в 2010 году было оснащено 847 российских кинотеатров, насчитывавших на тот момент 2324 кинозала.

Технологии кинопоказа

Киноустановка кинотеатра, использующего киноплёнку , состоит не менее, чем из двух кинопроекторов для обеспечения непрерывности демонстрации фильма. Каждый кинопроектор называется « постом » и все имеющиеся посты централизованно управляются специальной автоматизированной системой кинопоказа, обеспечивающей незаметность переходов между отдельными частями фильма для зрителя. Современные многозальные мультиплексы широко применяют бесперемоточные платтеры , позволяющие демонстрировать фильмы любой длительности одним постом без перезарядки. В сочетании с централизованным управлением кинозалами и высоким уровнем автоматизации кинопоказа это позволяет обслуживать весь мультиплекс одним киномехаником . Подавляющее большинство кинотеатров оснащаются кинопроекторами, рассчитанными на киноплёнку шириной 35 (99 % коммерческих кинотеатров мира (которые ещё не перешли на цифру) используют 35-мм киноплёнку , остальные 70 мм или IMAX формат или OMNIMAX).

Цифровой кинотеатр

В современных цифровых кинотеатрах демонстрация кинофильма происходит цифровым кинопроектором с жесткого диска . Такая технология кинопоказа в настоящее время практически полностью вытеснила традиционную пленочную, вследствие своей гибкости и экономичности. Так, мировые премьеры могут происходить одновременно в разных точках земного шара, благодаря тому, что отпадает необходимость физической доставки фильмокопий в каждый кинотеатр. Цифровые технологии, которые позволяют передавать цифровые данные фильма по защищённому каналу связи через интернет или спутниковый ретранслятор, получили широкое распространение в 2013 году .

Цифровая фильмокопия, в отличие от киноплёнки, не подвержена механическому износу и количество сеансов с неизменным качеством с одной копии почти не ограничено. Кроме того, цифровой кинопоказ позволяет мгновенно выбирать любой язык фонограммы и субтитров на одной и той же копии фильма. Современные технологии защиты от видеопиратства надежно защищают цифровой кинофильм от несанкционированного копирования. По данным компании «Нева-фильм», на 1 декабря 2010 года в России насчитывалось 713 кинозалов, оборудованных цифровой проекцией , а на 1 ноября 2013 года — 970 кинотеатров с 2662 цифровыми залами .

Кинотеатр 3D

Специально оборудованные кинотеатры приспособлены для демонстрации трёхмерного кино. Большинство современных цифровых кинотеатров проектируются и строятся в расчёте на демонстрацию стереофильмов. При трехмерном кинопоказе, в зависимости от конкретной технологии, используется один или два кинопроектора (пленочных или цифровых). При этом каждый глаз зрителя видит свою часть стереопары , проецируемой на экран. В результате изображение воспринимается объемным. Из существующих на сегодняшний день технологий трёхмерного показа наибольшее распространение в России получила Dolby 3D , из-за дешевизны пассивных очков и пригодности обычного матового экрана, значительно более дешёвого, чем посеребрённые, требующиеся для некоторых других систем с поляризацией .

Кинотеатр IMAX

Отдельная категория кинотеатров, специально проектирующихся для демонстрации кинофильмов в формате IMAX. От обычных отличается размерами экрана, многократно превосходящими традиционные. Зрительный зал рассчитывается таким образом, что зрители располагаются близко к экрану, который в результате перекрывает все поле зрения. Это увеличивает эффект присутствия и обеспечивает полное погружение в сцену.

Кинотеатр Drive-in

Система кинотеатров под открытым небом, рассчитанных на кинопоказ для зрителей, находящихся в автомобилях. Впервые технология появилась в США . Как правило, представляет собой парковочную площадку с организованными въездами и выездами и установленным экраном больших размеров. Звуковое сопровождение передается маломощной радиостанцией в стандартном FM-диапазоне для прослушивания на автомагнитолах зрителей или при помощи акустических систем, установленных вокруг парковочных мест. Из-за особенностей кинопоказа под открытым небом, работа таких кинотеатров носит сезонный характер и все сеансы начинаются после захода солнца .

Кинотеатры с детскими залами

Сеть кинотеатров Cinépolis реализовала идею размещения детских игровых площадок непосредственно в кинозале. Среди игровых развлечений — горки, гимнастические джунгли, батуты, кресла-мешки и ковровое покрытие, имитирующее искусственный газон. Такое решение, нацеленное на привлечение семей в кинотеатры, принесло компании успех в Мексике, Коста-Рике, Гватемале и Испании .

Кинорыночная терминология

  • Моноэкран — кинотеатр с одним экраном;
  • Миниплекс — комплекс с количеством экранов от 2 до 8;
  • Мультиплекс — кинотеатр от 9 до 15 залов;
  • Мегаплекс — от 16 залов; единственный в России мегаплекс работает в Москве;
  • Киноплекс — кинотеатр, расположенный в торговом или торгово-развлекательном центре;
  • Кинотеатры «первого экрана» — выпускают фильмы в день премьеры по всей стране;
  • Кинотеатры «второго экрана» — прокатывают фильмы через две-три недели после премьеры на «первом экране».

См. также

Примечания

  1. , с. 135.
  2. Н. А. Лебедев. . Очерки истории кино СССР . «Библиотекарь». Дата обращения: 5 апреля 2015. 23 сентября 2015 года.
  3. Иван Васильев. . Аналитика . 3D News (16 января 2009). Дата обращения: 13 декабря 2014. 14 декабря 2014 года.
  4. .
  5. , с. 375.
  6. (фр.) . 27 ноября 2013 года.
  7. , с. 26.
  8. .
  9. , с. 617.
  10. , с. 22.
  11. Andrew Stewart. (англ.) . Variety (7 марта 2013). Дата обращения: 10 апреля 2019. 18 апреля 2019 года.
  12. , с. 26.
  13. . НЕВАФИЛЬМ CINEMAS (25 ноября 2013). — Реклама. Дата обращения: 10 апреля 2019. 10 апреля 2019 года.
  14. , с. 24.
  15. Виктория Райт. . USA.one (13 марта 2017). Дата обращения: 14 марта 2017. 15 марта 2017 года.

Литература

  • Martin Loiperdinger. Film & Schokolade: Stollwercks Geschäfte mit lebenden Bildern : [ нем. ] . — Basel : Stroemfeld/Roter Stern, 1999. — S. 97. — 344 S. — ISBN 3878777647 . — ISBN 978-3878777649 .
  • Сим. Р. Барбанель, Сол. Р. Барбанель, И. К. Качурин, Н. М. Королёв, А. В. Соломоник, М. В. Цивкин. Глава II. Основные этапы развития кинотехники // / С. М. Проворнов. — 2-е изд.. — М. : «Искусство», 1966. — С. 22—26. — 636 с. от 13 ноября 2014 на Wayback Machine
  • Е. М. Голдовский . Основы кинотехники / Л. О. Эйсымонт. — М. : «Искусство», 1965. — 636 с.
  • Иофис, Е. А. Фотокинотехника / И. Ю. Шебалин. — М. : Советская энциклопедия , 1981. — С. 135—136. — 447 с.
  • Фёдор Раззаков . . — М. : «Эксмо», 2008. — 1170 с. — ISBN 978-5-699-26831-3 .
  • Гнедовский Ю., Савченко М. Кинотеатры. (Основы проектирования). — М. , 1968.
  • Качерович А. Н. и Хомутов Е. Е. Акустика и архитектура кинотеатра. — М. , 1961.
  • Борис Сорокоумов. // «Техника и технологии кино» : журнал. — 2010. — № 6 . — С. 22—29 . 16 октября 2012 года.
Источник —

Same as Кинотеатр