либретто монооперы Михаила Крутика «Концерт для Повара с Оркестром» и оперы «Путь к сердцу» (2018).
В 2010 году рукопись «Горизонтального положения» номинировалась на российскую премию «
Национальный бестселлер
»
. В 2011 году роман «Горизонтальное положение» попал в финал российской национальной литературной премии «
Большая книга
»
и в короткий список российской литературной премии «
НОС
»
. В 2013 году роман «Описание города» вошёл в список финалистов «Большой книги»
. В 2016 году стал лауреатом премии «Независимой газеты» «Нонконформизм» в номинации «Нонконформизм-Поступок» за роман «Есть вещи поважнее футбола». В 2019 году писатель стал лауреатом
Премии Андрея Белого
в номинации «проза»
.
В 2018 году пьеса «Человек из Подольска» (постановка Театр.doc) получила премию «
Золотая маска
» в номинации «работа драматурга»
. Пьеса «Человек из Подольска» получила более пятидесяти постановок в России и за рубежом (Белоруссия, Литва, Латвия, Болгария, Казахстан). С пьесами Данилова работали такие режиссеры, как
Михаил Угаров
,
Марина Брусникина
, Михаил Бычков, Оскарас Коршуновас,
Евгений Каменькович
, Семён Александровский и многие другие.
В 2021 году стал лауреатом «Московской Арт Премии» в номинации «Литература» за книгу «Человек из Подольска» и другие пьесы».
28 августа 2022 года на
ММКФ
состоялась премьера фильма Семёна Серзина «
», в основу сценария которого легла пьеса Данилова «Свидетельские показания»
.
16 сентября 2022 года Дмитрий Данилов стал лауреатом литературной
премии «Ясная Поляна»
в номинации «Современная русская проза» за роман «Саша, привет!»
.
23 сентября 2022 года в Театр.doc прошёл предпремьерный показ спектакля
Игоря Стама
«Путь к сердцу» по одноимённой пьесе Данилова, а 24 сентября состоялась премьера спектакля «Саша, привет!» на сцене
Театра наций
(режиссёр
Марат Гацалов
)
.
Отзывы
По мнению российского литературного критика и литературоведа
Ирины Роднянской
, «[н]епосредственная радость от его [Дмитрия Данилова] фразы, от всей ауры его письма, непроизвольность порыва навстречу пишущему и описывающему осложняются у профессионального читателя кучей литературных и философских ассоциаций: как это получается? на что это похоже? что за этим стоит? <…> Конечно, это — проза, но опирающаяся на живую, неписьменную речь, как настоящая поэзия, и, как поэзия же, совершающая возгонку реальности — не возвышающей лексикой, а самим своим строем»
.
Примечания
(неопр.)
. Дата обращения: 19 января 2012. Архивировано из
24 августа 2010 года.
Емелин В. О.
(неопр.)
. Российская литературная премия «Национальный бестселлер». Дата обращения: 19 января 2012. Архивировано из
9 марта 2011 года.
(неопр.)
.
РИА Новости
(25 мая 2011). Дата обращения: 19 января 2012.
(неопр.)
. Фонд
Михаила Прохорова
. Дата обращения: 19 января 2012.
17 января 2012 года.
(неопр.)
. Национальная литературная премия «Большая книга» (27 мая 2013). Дата обращения: 22 августа 2013.
3 декабря 2013 года.
(неопр.)
. Дата обращения: 7 декабря 2019.
8 декабря 2019 года.
(неопр.)
. Golden Mask. Дата обращения: 24 апреля 2018.
24 января 2020 года.
(англ.)
.
Журнал Театр.
(21 августа 2022). Дата обращения: 30 августа 2022.
30 августа 2022 года.
(неопр.)
.
tass.ru
. ТАСС. Дата обращения: 17 сентября 2022.
(неопр.)
. Дата обращения: 24 сентября 2022.
24 сентября 2022 года.
(англ.)
.
Журнал Театр.
(22 сентября 2022). Дата обращения: 29 сентября 2022.
29 сентября 2022 года.
Роднянская И. Б.
// Новый мир. — 2007. — № 6.
Библиография
Данилов Д. А.
Чёрный и зелёный : повесть. —
СПб.
: Красный матрос, 2004. — 106 с. —
ISBN 5-7187-0530-5
.
Данилов Д. А.
Дом десять : повесть; рассказы. —
М.
: Ракета, 2006. — 96 с. —
ISBN 5-9030-6405-1
.