Храмы Флора и Лавра
- 1 year ago
- 0
- 0
«Флора» — картина итальянского художника позднего Ренессанса Тициана , датируемая приблизительно 1515—1517 годами и ныне хранящаяся в Галерее Уффици во Флоренции .
Работа Тициана была воспроизведена в многочисленных офортах XVI века. Позднее картина принадлежала неизвестным владельцам из Брюсселя и Вены . В XVII веке была продана испанским послом в Амстердаме Леопольду Вильгельму Австрийскому и была отображена в картине Рембрандта в его « Саскии в образе Флоры » ( Лондон ) и в двух портретах, хранящихся в Дрездене и Нью-Йорке . . Позднее картина вошла в собрание Музея истории искусств Вены и стала одной из картин, участвовавших в обмене с Галереей Уффици , где и хранится с 1793 года .
В XVIII веке картина ошибочно приписывалась кисти Джакомо Пальма старшего .
На портрете изображена идеализированной красоты женщина по образу модели мастера венецианской школы Джорджоне , его . Но в этой работе молодого Тициана уже прослеживается его собственный стиль; в отличие от «символических» героинь Джорджоне, его Флора — земная, златовласая, пышущая здоровьем красавица. Её левая рука поддерживает бледно-розовую мантию, а в правой руке Флора держит букет весенних цветов — шиповника, фиалки и жасмина.
Изображённая женщина, известная как Виоланта , присутствует и в ряде других работ Тициана его раннего периода творчества, среди которых « Женщина перед зеркалом », « », « » и « ». Ведутся споры о значении образа героини портрета: одни, основываясь на подписях к репродукциям в XVI веке, называют женщину куртизанкой ; другие видят в ней символ брачной любви, указывая на её белую классическую тунику как символ непорочности. Также она может символизировать гармонию непорочности и чувственности, так как одна грудь почти обнажена, а вторая полностью целомудренно закрыта. Её соотношение с Флорой , римской богиней весны и цветения, появилось позже из-за весенних цветов в её руке.