Interested Article - Кирата (Непал)

Флаг Кирата
Кирата обучает стрельбе из лука Арджуну . Картина Раджы Рави Варма (1848—1906)

Кирата (древний народ) ( непальск. किरात ) — является общим термином в литературе на санскрите для монголоидных народов, которые жили в горах, особенно в Гималаях Северо-Восточной Индии .

Этимология

Предположительно слово «кирата» или «кирати» означает «люди-львы». Название «кирати» является производным от двух слов кира — лев и ти — люди . Сильвен Леви в 1885 году пришли к выводу, что кирата — это общий термин, используемый индусами равнин для обозначения тибето-бирманских народов .

Историческое упоминание и мифология

Кирата впервые упоминается в Яджурведах. (Шукла XXX.16; Крыша III.4,12,1), а в Атхарваведе (X. 4,14). В дхармашастр Ману (X.44) описаны как кшатрии, обедневшие и частично потеряли свою культуру, оказавшись за пределами влияния брахманизма. Возможно также, что термин является санскритизациею сино-тибетской названия конкретного племени, наиболее вероятно племени кират (киранти, киранти), обитающая на востоке Непала . Птолемей упоминает землю которая называется Киррадия. Население которой он характеризует как варварское, монголоидное по внешнему виду, говорящее на тибето-бирманском языке . Птолемей описывает их как людей невысокого роста, плоским лицом, волосатых и имеющих белый цвет кожи в отличие от соседних темнокожих индийских народов . Мифология даёт указание на их географического положения. В Махабхарате Бхима указывает владения киратов где он встречает их на востоке Видехи, где рождается сын Гхатоткача. В Йога Васиштха 1.15.5 Рама рассказывает о «ловушке, установленной кирата», что указывает на то, что в X веке до н.э. кирата считались охотниками, ловили животных при помощи ловушек и капканов, например ямами для оленей. Тот же текст рассказывает о царе Сурагху, правителе кирата друге персидского монарха Паригхы. Кирата упоминаются как "золотоликие" или жёлтые, в отличие от Нишанда или Даса , которые были «тёмными» .

Религия

Существует ряд доказательств, из исторических источников, что кирата были поклонники Шивы . Но все же считается, что Анимизм , шаманизм и вера в предков были основными религиозными верованиями у Киратов . Названия некоторых праздников Кирата: Сакела, Сакле, Таши, Сакева . Мундхум (также известный как Пейлан) является религиозным писанием и народной литературой Кирата. На языке Кирата Мундхум означает «Сила великой силы» . Мундхум охватывает многие аспекты Киратской культуры, обычаев и традиций, которые существовали до ведической цивилизации в Южной Азии .

См.также

Примечания

  1. Дата обращения: 25 марта 2015. 2 апреля 2015 года.
  2. . Дата обращения: 25 марта 2015. 2 апреля 2015 года.
  3. Concept of tribal society 2002 Page 32 Deepak Kumar Behera, Georg Pfeffer. .
  4. Chatterji, S. K. (1974). Kirata-Jana-Krti. Calcutta: The Asiatic Society. .
  5. (Chatterji 1974:28). .
  6. Ptolemy. "between Assam and China". (Casson 1989, pp. 242–243).
  7. Tibeto-Burmic language and were the predecessors of the Kirantis, now living in the easternmost province of Nepal.(Casson 1989, p. 234). .
  8. . Дата обращения: 26 марта 2015. 2 апреля 2015 года.
  9. . Дата обращения: 26 марта 2015. 2 апреля 2015 года.
  10. P. 56 Kiratese at a Glance By Gopal Man Tandukar. .
  11. The Kathmandu Post. December 21, 2010. .
  12. Hardman, Charlotte E. (December 2000). John Gledhill, Barbara Bender, and Bruce Kapferer (eds.), ed. Other Worlds: Notions of Self and Emotion among the Lohorung Rai. Berg Publishers. pp. 104–. ISBN 978-1-85973-150-5 . .
  13. . Дата обращения: 25 марта 2015. Архивировано из 4 октября 2013 года.
  14. Gurung, Harka B. (2003). Trident and Thunderbolt: Cultural Dynamics in Nepalese Politics (PDF). Nepal: Social Science Baha. ISBN 99933-43-44-7 . OCLC 57068666. .
  15. Cemjoṅga, Īmāna Siṃha (2003). History and Culture of the Kirat People. Kirat Yakthung Chumlung. pp. 2–7. ISBN 99933-809-1-1 . .
Источник —

Same as Кирата (Непал)