Ред Булл Ринг
- 1 year ago
- 0
- 0
«Музыкальный ринг» — советская и российская музыкальная телепередача, придуманная сотрудниками Ленинградского телевидения Тамарой и Владимиром Максимовыми в 1984 году . Тамара исполняла роль ведущей, а Владимир — режиссёра . Выходила в эфир с 1984 по 1989 год по Ленинградской программе , а с 1986 по 1989 год — по Первой программе ЦТ , затем с 1997 по 2000 год — по РТР . На сцене «Ринга» впервые на телевидении появились советские музыканты: « Аквариум » (1984) , « Форум » (1986) , « Браво » (1986) , Александр Розенбаум (1986) . Являлась одной из популярных передач Ленинградского телевидения .
Выходила в эфир по субботам или воскресеньям по Ленинградской программе с апреля 1984 года по 1986 год как музыкальная рубрика в молодёжной передаче «Горизонт», а с 1986 года — как отдельная передача . Выходила в эфир по субботам по Первой программе ЦТ с 1 ноября 1986 года по 22 июля 1989 года . В 1988 году «Музыкальный ринг» начал транслироваться в прямом эфире Ленинградской программы и дал возможность телезрителям стать участниками шоу . С 1984 по 1989 год съёмки передачи велись в 1-й студии Ленинградского телевидения , а в 1989 году — в московской студии телецентра « Останкино » . Последний выпуск передачи вышел в эфир Ленинградской программы 28 октября 1989 года . Возродилась после семилетнего перерыва 15 февраля 1997 года сначала на «Пятом канале», затем в ноябре того же года на телеканале РТР , просуществовав до 2000 года . Съёмки нового «Ринга» велись в клубе «Гигант-холл» в Санкт-Петербурге , а его соведущей была дочь Максимовых, Анастасия .
В начале 1984 года Тамару Максимову пригласили в качестве музыкального редактора в молодёжную передачу «Горизонт» , которую решили реанимировать, учитывая её популярность в шестидесятые годы . Ей было отведено 15 минут музыкальной странички в конце эфира, куда в качестве режиссёра она пригласила своего мужа Владимира Максимова . Максимов придумал необычную мизансцену, в которой по кругу сидели зрители, а среди них находились их знакомые, которые своими вопросами помогали провести приглашённых музыкантов через цензуру на телевидении . Первым гостем музыкальной странички стал рок-ансамбль « Аквариум », который сыграл несколько «непроходных» песен, которые Максимова решила подать зрителям как музыкальную пародию, чтобы обойти цензуру . После исполнения каждой песни Максимова попросила Бориса Гребенщикова отвечать на вопросы осторожно и столько, сколько он сможет, как на ринге, на музыкальном ринге, так и родилось название рубрики . Съёмки с участием группы состоялись в марте , через неделю 45-минутную (вместо 15-минутной) рубрику передачи «Горизонт» одобрил худсовет студии и передача вышла в эфир Ленинградской программы в следующую пятницу . По одной из версий, это случилось в среду 11 апреля 1984 года . Это был дебют «Аквариума» на телевидении . Новость о выступлении «Аквариума» по Ленинградскому телевидению просочилась и в другие города, сняв с группы ореол таинственности и нелегальности, предоставив ей возможность сниматься в других телепередачах . В 1984 году в рубрике также выступил ансамбль « Машина времени » и группа « Последний шанс » . За два года в «Музыкальном ринге» выступили двадцать шесть самых популярных в то время исполнителей молодёжной музыки, среди которых были Владимир Кузьмин и группа « Динамик », Александр Барыкин и группа « Карнавал », Гедрюс Купрявичюс с группой компьютерной музыки « Арго » и Михаил Файнзильберг с ансамблем « Круг », группа « Тамбурин », Сергей Сарычев , Михаил Литвин и многие другие поп-музыканты . На съёмки рубрики руководством «Горизонта» отводилось три часа, за которые её авторы снимали материал сразу для двух передач .
В ноябре 1985 года гостем рубрики стала рок-группа « Алиса », но в эфир она так и не вышла . Когда съёмку увидел главный редактор молодёжной редакции Бэлла Куркова , она приказала размагнитить эту запись, назвав музыкантов «фашистами» . Однако в аппаратной успели записать это выступление на бытовую видеокассету, а затем подарили её лидеру группы — Константину Кинчеву , который в свою очередь её потерял. В 2003 году ведущей позвонил домой частный коллекционер и предложил купить у него эту видеокассету. Несмотря на отказ Максимовой на это предложение, фрагменты этого «ринга» регулярно появляются в Интернете .
В начале 1986 года «Музыкальный ринг» стал отдельной и самостоятельной от «Горизонта» передачей и стал регулярно выходить по Ленинградской программе . Передача разделилась на два раунда, а эфир длился девяносто минут . В перерыве между раундами стали устраивать кулуарный обмен мнениями в экспресс-баре, где встречались участники и гости «Музыкального ринга» . Во время съёмок ведущая Тамара Максимова находилась в режиссёрской аппаратной, которая расположена на втором этаже 1-й студии Ленинградского телевидения и отделена от зала большой стеклянной стеной . В январе 1986 года состоялись съёмки с участием эстрадного певца Валерия Леонтьева , который приехал в Ленинград на съёмки фильма « Как стать звездой » . Воспользовавшись случаем, Максимовы разыскали его в павильоне « Ленфильма » и пригласили к себе в студию . В первом раунде певец исполнил четыре песни, которые посчитал наиболее удачными в минувшем году, а во второй включил четыре новых . При показе передачи по Ленинградской программе 25 мая из неё предварительно вырезали пять минут съёмок, в которых певец размышлял о новом танцевальном стиле брейк-данс и создании фан-клуба Леонтьева: их запретило руководство телеканала, поскольку считалось, что ни брейкеров, ни «фанов» в стране быть не должно . Однако эти суждения оставили во время эфира по Первой программе ЦТ 1 ноября того же года . Это было первое появление передачи на Центральном телевидении СССР . После её выхода писатель-сатирик Аркадий Арканов отметил в еженедельной телерубрике «7x7» в « Литературной газете », что ему было интересно услышать от Леонтьева, «что он думает о жизни и об искусстве», а композитор Никита Богословский признался, что до выпуска передачи он относился к Леонтьеву «весьма иронически», а, посмотрев её, назвал его «артистом с отчётливо выраженными индивидуальностью и творческой позицией» . В феврале состоялись съёмки с участием композитора Александра Морозова и двух его групп: « Форум » и «Яблоко» . Это был дебют группы «Форум» на телевидении . Социологи из ЛГУ решили провести анкетирование зрителей в студии с целью разобраться в причинах популярности «Форума» . По данным опроса, из всех прозвучавших песен Морозова социологи поставили на первое место композицию «Белая ночь» . Во втором раунде после «Форума» выступила Марина Капуро и группа «Яблоко» с песнями «Чудный месяц» и «Летела гагара» . Особое раздражение у публики «ринга» вызвал солист Виктор Салтыков , который пропагандировал «образ примитива» . Передача вышла в эфир Первой программы ЦТ 29 ноября . Поэтесса Лариса Васильева и писатель Григорий Горин в «Литературной газете» отнесли «Музыкальный ринг» к категории «передач, вызвавших ощущение зря потерянного времени», при этом Васильева посоветовала показывать западные программы «в чистом виде», чем изобретать звучание «под Запад», в свою очередь Горин назвал «Форум» «достаточно примитивным ансамблем». Композитор Никита Богословский смотрел передачу с интересом и хотел бы чаще видеть по Всесоюзной программе все давно знакомые ленинградцам выпуски «Музыкального ринга» .
9 марта в 1-й студии Ленинградского телевидения состоялись съёмки передачи с участием Жанны Агузаровой и группы « Браво ». Это был дебют коллектива на телевидении . Узнав, что представлять группу «Браво» приедет певица Алла Пугачёва , аудитория «ринга» пыталась взять штурмом Ленинградский телецентр на улице Чапыгина, 6 . В следующем раунде участвовали три группы ленинградского рок-клуба : « Кофе », « АВИА », « Телевизор » . После выхода передачи в эфир Ленинградской программы 12 мая , летом в газете « Ленинградская правда » была напечатана статья «Вот так «Браво»!», в которой была упомянута «развязная и вульгарная манера» Пугачёвой на экране, что, по мнению редакции, выглядело оскорбительным для телезрителей . После этой публикации в редакцию газеты и на телевидение хлынул поток писем, как в поддержку авторов заметки, так и против . Передачу с участием группы «Браво» зрители ЦТ так и не увидели . Спустя три месяца после съёмок с Леонтьевым на «ринге» выступил Виктор Резников . В эфире прозвучали песни Резникова как в авторском исполнении, так и в исполнении приглашённых им гостей: Михаила Боярского , Ирины Отиевой , Людмилы Сенчиной , Сергея Боярского и Андрея Резникова в сопровождении рок-группы «Марафон» п/у Виктора Смирнова . Выпуск был показан в эфире Ленинградской программы 5 октября . 25 октября в эфир Ленинградской программы вышел «Музыкальный ринг» с участием ансамбля «Аквариум», который появился на «ринге» во второй раз . Для выступления было отобрано двенадцать новых песен из последнего альбома « День серебра », которые музыканты решили исполнить «вживую» . Писатель Григорий Горин положительно высказался об этом выпуске в «Литературной газете», хотя сам он увидел его в записи на видеокассете . После показа передачи в эфире Первой программы ЦТ 17 января 1987 года писатель-сатирик Аркадий Арканов отметил в «Литературной газете», что группа «Аквариум» понравилась ему, как никто прежде на «Музыкальном ринге», а поэтесса Лариса Васильева назвала участников группы «одарёнными музыкантами», которым «не хватает литературных познаний в области слова», чтобы «стать явлением в своём жанре» . В ноябре 1986 года состоялись съёмки передачи с участием авторов-исполнителей (бардов) . В то время Александр Розенбаум был под строжайшим запретом, тогда в заявке на передачу Максимовы написали, что «ринг» будет посвящён бардовской песне и на нём выступят официально разрешённые Евгений Клячкин , Леонид Сергеев , Виктор Фёдоров и молодой начинающий бард Александр Розенбаумов, чью фамилию они нарочно изменили ради съёмок . В студии было исполнено около двадцати песен, включая «Вальс-бостон» Розенбаума, который впервые прозвучал в телевизионном эфире . Это был дебют Розенбаума на телевидении . Передача вышла в эфир Ленинградской программы 6 декабря , а в эфир Первой программы ЦТ — 27 декабря . После её выхода в музыкальную редакцию Ленинградского телевидения пришло около 120 тысяч писем со словами благодарности создателям «Ринга» . В декабре гостями «ринга» стали участники студий брейк-данса , включая детский брейк-ансамбль «Альянс» Вячеслава Игнатьева . Выпуск вышел в эфир Ленинградской программы 3 мая 1987 года . Передачу с участием брейкеров зрители ЦТ так и не увидели .
В январе 1987 года гостем передачи стал Михаил Боярский . Артист должен был выйти на «ринг» вместе с композитором Юрием Чернавским , несколько песен которого он исполнил в своей эстрадной программе, но позже выяснилось, что в назначенный день композитор не сможет приехать в Ленинград . Тогда режиссёр Максимов предложил Боярскому появиться на сцене «Ринга» вместе со своей женой, актрисой Театра имени Ленсовета Ларисой Луппиан , и сыном Сергеем, который год назад дебютировал в «Музыкальном ринге» с песней Резникова «Динозаврики» . Передача вышла в эфир Первой программы ЦТ 21 марта 1987 года . Писателя Сергея Баруздина в «Литературной газете» возмутил тот факт, что на последнем «Музыкальном ринге» с Боярским «незрелые юнцы» называли сорокалетнего актёра на «ты», демонстрируя свою невоспитанность и отсутствие интеллигентности . В марте после трёхлетнего перерыва выступил ансамбль « Машина времени » . Выпуск вышел в эфир Ленинградской программы 28 марта , а в эфир Первой программы ЦТ — 28 мая . После просмотра «Музыкального ринга» писатель-сатирик Аркадий Арканов отметил в «Литературной газете», что «Машина времени» вот уже многие годы для него «лидер молодёжного музыкального движения», как бы кто к ней ни относился , а писатели Эдвард Радзинский , Григорий Горин и Светлана Алексиевич отнесли «Музыкальный ринг» к категории «трёх передач прошедшей недели, которые запомнились им особенно», при этом Радзинский счёл передачу «полезнейшей» . В марте в передачу был приглашён « Ансамбль Дмитрия Покровского », представляющий народную песню и фольклорную музыку. Перед входом в студию социологи соорудили большую анкету для аудитории с вопросом «Что ощущали вы во время прослушивания программы Дмитрия Покровского на ринге?» и четырьмя столбика с вариантами ответа . Передача вышла в эфир Ленинградской программы 1 июня . В следующем «Ринге» выступил цыганский ансамбль «Тэрнэн» , эфир с которым был показан в Ленинградской программы 28 июня . В апреле Максимовы пригласили на ринг бит-квартет « Секрет », ленинградский вариант знаменитой «четвёрки из Ливерпуля» . У группы возник конфликт с молодёжной редакцией Ленинградского телевидения, в результате чего «Секрет» не показали в эфире Ленинградской программы , а в эфир Первой программы ЦТ выпуск вышел 12 сентября . После просмотра «Музыкального ринга» поэтесса Лариса Васильева отметила в «Литературной газете», что талантливая группа «Секрет» и её поклонники «прекрасны в своей молодости и непосредственности» и не нуждаются в спорах; писателю Эдварду Радзинскому этот ринг показался «поучительным», а группу «Секрет» он назвал «артистичной», когда они не теряют чувства юмора, и «несколько примитивной, когда они серьёзны» . Следующим гостем «ринга» стала « Поп-механика » Сергея Курёхина с участием Сергея Летова , Сергея «Африки» Бугаева , Виктора Цоя и группы « Кино », Леонида Фёдорова и Олега Гаркуши . Руководство Ленинградского телевидения не хотело пускать Курёхина в эфир, тогда коллеги с Ленинградской студии сказали, что в министерстве культуры им разрешили показ фильма «Диалоги» с участием Курёхина, и Максимовы, ухватившись за эту идею, выпросили у руководства разрешение на съёмку . Съёмки передачи состоялись 19 апреля , зрители Ленинградской программы увидели её спустя год — 16 августа 1988 года , а зрителям ЦТ её так и не показали . В начале августа в съёмках передачи принял участие американский музыкант Билли Джоэл , который прибыл с концертами в СССР в рамках тура «The Bridge» и дал шесть концертов: три в Москве (спорткомплекс « Олимпийский »: 26, 27 и 29 июля) и три в Ленинграде ( СКК им. Ленина : 2, 3 и 5 августа). Певец исполнил несколько песен и ответил на вопросы зрителей в зале . Передача вышла в эфир Ленинградской программы 22 августа , а в эфир Первой программы ЦТ — 17 октября . В октябре, за две недели до свадьбы с гитаристом группы «Кино», гостем передачи стала Джоанна Стингрей (при участии Сергея Курёхина, Юрия Каспаряна и Игоря Тихомирова) .
В 1988 году «Музыкальный ринг» начал транслироваться в прямом эфире и дал возможность телезрителям стать участниками шоу: задать вопрос соперникам на ринге и проголосовать за понравившегося претендента на звание победителя по телефонно-компьютерной связи. Кроме того, передача стала шоу-программой, в которой появились новые декорации, шумовые и световые эффекты, а для победителя «Ринга» был изготовлен хрустальный скрипичный ключ . Передача разделилась на три раунда, а прямой эфир длился два с половиной часа . Пока Максимовы убеждали своё руководство в необходимости прямого эфира «Музыкальный ринг» на несколько месяцев исчез из ленинградского телеэфира, а в это время по Первой программе ЦТ регулярно показывали старые выпуски . 10 апреля 1988 года первыми претендентами на звание победителя «Музыкального ринга» в прямом эфире Ленинградской программы стали молодые композиторы Виктор Резников и Игорь Корнелюк . Исполнить песни Резникова пришли Анне Вески , ленинградская группа «Марафон» (солист: Геннадий Богданов ), бит-квартет «Секрет», Лариса Долина , Андрей Резников и Сергей Боярский, Михаил Боярский . Передача вышла в эфир Первой программы ЦТ 27 августа . 22 мая в эфире Ленинградской программы состоялась встреча фольклорных ансамблей «Яблоко» и «Кукуруза» . 18 сентября в эфире Ленинградской программы был показан музыкальный поединок между чехословацкой группой «Стромболи» и советской «Антис» из Литвы . Передача вышла в эфир Первой программы ЦТ в среду 23 ноября 1988 года . 27 ноября в 1-й студии Ленинградского телевидения в прямом эфире состоялся музыкальный поединок между джазовыми певицами Ларисой Долиной и Ириной Отиевой . Долина впервые появилась на экранах телевизоров с репертуаром, состоящим из рок -песен («Половинка», «С этого понедельника», « Страна Лимония », «Жёлтый дьявол», «Я не люблю холёненьких собак») . Передача вышла в эфир Первой программы ЦТ 7 января 1989 года .
В 1989 году съёмки передачи стали проходить в московской студии телецентра « Останкино » . 7 января в эфир Первой программы ЦТ вышел «Музыкальный ринг» с участием московских и ленинградских рок-команд. Москву представляли команды « Вежливый отказ », « Центр » и « Звуки Му », а Ленинград — « Джунгли », « Игры » и « АВИА » . Во время эфира музыкальный критик Артемий Троицкий поздравил телезрителей с Рождеством Христовым словами Джона Леннона «Война окончена (Счастливого Рождества)» . Вслед за ним ведущая также поздравила телезрителей с Рождеством, за что получила строгий выговор . Один из выпусков «Музыкального ринга» был показан в эфире Первой программы ЦТ 18 марта . 15 апреля в прямом эфире Ленинградской программы в рамках шоу-программы «Нон-стоп-колор» на «ринге» встретились певицы Жанна Агузарова и Малгожата Островска (Польша), где в итоге Агузарова одержала победу . В эфире Первой программы ЦТ передача была показана 22 июля . 13 мая в прямом эфире из студии «Останкино» шёл «Музыкальный ринг», в первой части которого состоялся музыкальный поединок между группами « АукцЫон » и «Своя игра», а во второй — между Сергеем Минаевым и группой « Рондо » . 1 июня советская рок-группа « Санкт-Петербург » вышла на «ринг» против чешской рок-группы Citron («Цитрон»). Съёмки музыкального поединка состоялись в Праге , в эфире Ленинградской программы выпуск был показан 3 сентября . 5 августа в прямом эфире Первой программы ЦТ был показан «Музыкальный ринг», гостями которого стали участники двухдневной международной музыкальной акции «Music Summit» (рус. «Мьюзик саммит»), проходившей в спорткомплексе « Олимпийский » 5 и 6 августа и посвящённой годовщине атомной бомбардировки Хиросимы и Нагасаки . В студии выступили японская женская хэви-метал-группа , американская певица Ла Тойя Джексон (сестра Майкла Джексона ), немецкая группа The Beatles Revival Band, американский музыкант Эдгар Винтер и две советские группы продюсерского центра Владимира Киселёва : « Русские » и « Чёрное и Белое » . Соревноваться между собой пришлось не музыкантам, а журналистам популярных молодёжных изданий и СМИ, среди которых были журналы « Смена » и «Советская эстрада и цирк», программы «Музыкальный Олимп» ТАСС и «Галактика» радиостанции « Юность ». Согласно опросу телезрителей, хрустальный скрипичный ключ за лучший вопрос получили журналисты «Смены» . 28 октября в прямом эфире Ленинградской программы состоялась встреча между балетной труппой «Фридрихштадт-Паласт» из ГДР и Ленинградским мюзик-холлом .
В январе 1990 года Максимова стала ведущей новой программы «Телемарафон», которая соединила в себе две программы в «живом» эфире — «Музыкальный ринг» и «Общественное мнение». Передача длилась не два с половиной часа, как в случае с «рингом», а сутки. Гостями первого выпуска стали Александр Барыкин и Владимир Кузьмин, Михаил Боярский и Марина Капуро, Жанна Агузарова и Андрей Макаревич, и другие .
В 1997 году передача «Музыкальный ринг» возродилась, длилась полтора часа и имела высокий рейтинг . Съёмки велись в клубе «Гигант-холл» в Санкт-Петербурге . С 1997 по 2000 год передача выходила еженедельно на телеканале РТР под названием «Музыкальный ринг: Новое поколение», в котором уже известные звёзды старого поколения соперничали с «голосами» нового. В качестве соведущей Максимовой выступала её дочь Анастасия , кроме того, в ряде выпусков она исполняла песни собственного авторства .
В 2002 году Тамара Максимова переехала в Москву, чтобы заниматься продюсированием дочери . Владимир руководил телекомпанией «ТВ-Нева» и международным агентством «Макси», а в 2005 году переехал в Москву для работы в кинокомпании « Амедиа » . В 2006 году супруги Максимовы уехали на Кипр , где живут до сих пор . Их единственная дочь Анастасия живёт в Москве , стала успешной оперной певицей, автором и продюсером поп-исполнителей .
Программа была разделена на две основные части: выступления музыкальных коллективов и самые смелые вопросы исполнителям, задаваемые публикой, отобранной редакцией. Иногда в зале присутствовали и «почётные гости» (к примеру Алла Пугачёва ). Музыканты были вынуждены парировать вопросы и давать остроумные ответы. Отсюда и название «Музыкальный ринг» — принимая участие в этой передаче, музыканты выходили на ринг (в прямом смысле — сцена была оформлена как боксёрский ринг), «ударами» на котором были зачастую совсем не простые вопросы публики .
С 1988 года стало три раунда, в каждом из которых выступали, как правило, два коллектива или исполнителя (в течение всей передачи исполнителей могло быть и больше). Вопросы участникам начали задавать не только из зала, но и принятые по телефонам из разных городов страны. По этим же телефонам велось голосование и определялся победитель. Первой такой передачей был «ринг», где состязались Виктор Резников и Игорь Корнелюк .
23 октября 2010 года телеканал НТВ выпустил в эфир передачу под названием «Музыкальный ринг НТВ» . Этот факт не оставили без внимания владельцы брендового наименования «Музыкальный ринг», обвинили телекомпанию НТВ в плагиате и нарушении авторских прав , также заявив, что никакого отношения к их «Музыкальному рингу» программа, выходящая на НТВ, не имеет .
В 2011 году телеканал НТВ посвятил передаче один из выпусков программы «И снова здравствуйте!» .
С 2012 по 2017 год журналист и ведущий « Пятого канала » Иван Цыбин в рамках авторской музыкальной рубрики «Закрома Родины» создал серию 3-минутных видеороликов, посвящённых наиболее значимым выпускам «Музыкального ринга» .
В 2013 году к 75-летию Ленинградского телевидения журналист Роман Герасимов создал фильм «Говорит и показывает Ленинград», в котором рассказал об истории ленинградского телевидения, включая появление «Музыкального ринга» .
В 2014 году к 30-летию «Музыкального ринга» Андрей Малахов посвятил передаче выпуск своего субботнего ток-шоу «Сегодня вечером с Андреем Малаховым», пригласив в студию «Останкино» ведущую Тамару Максимову, её мужа телережиссёра Владимира Максимова, их дочь Анастасию и бывших участников передачи: Николая Баскова, Михаила Боярского, Игоря Корнелюка и других .
В 2016 году телеканал « Санкт-Петербург » подготовил репортаж к 30-летию со дня выхода первого выпуска «Музыкального ринга» .
В 2018 году к 80-летию Ленинградского телевидения газета « Известия » подготовила репортаж о том, как создавалось революционное ток-шоу «Музыкальный ринг» .
В 2020 году телеканал « Санкт-Петербург » подготовил репортаж о «Музыкальном ринге», в котором Игорь Корнелюк вернулся в 1-ю студию телецентра на Чапыгина, 6, и рассказал, как научил Тамару Максимову играть на синтезаторе мелодию Мусоргского , которая стала «символом всего отечественного телевидения Перестройки» .
В 2022 году передаче «Музыкальный ринг» был посвящён выпуск музыкально-познавательного шоу радиоведущего Игоря Ружейникова «МузДок» на онлайн-платформе « Смотрим » .