Interested Article - Голливудская бухгалтерия

Голливу́дская бухгалте́рия ( англ. Hollywood bookkeeping , Голливудский учёт , англ. Hollywood accounting ) — термин, которым обозначают непрозрачные или «творческие» методы учёта , используемые в кино-, видео- и телевизионной индустрии для составления бюджета и фиксирования прибыли кинопроектов. Расходы могут быть завышены, чтобы уменьшить или устранить отчетную прибыль проекта, тем самым уменьшая сумму, которую корпорация должна выплатить в виде лицензионных платежей или других коммерческих соглашений о разделе прибыли, так как они основаны на чистой прибыли . Пострадавшие могут включать в себя писателей и актёров .

Голливудский учёт получил своё название в силу его распространённости в индустрии развлечений в то время, когда большинство студий были расположены именно в Голливуде .

Практика

Голливудский учёт может принимать различные формы. Как правило, такие махинации производятся при помощи дочерней компании , образованной для выполнения определённого вида деятельности. Конкретные схемы могут варьироваться от простой и очевидной до весьма сложных.

Например, создаётся дочерняя компания, которая якобы оказывает уникальные услуги, необходимые для производства фильма. И хотя формально «дочка» является отдельной компанией, у неё, и у киностудии один владелец. Дочерние фирмы по завышенным ценам осуществляют рекламу и маркетинг , создают фильмокопии и переводят фильм на иностранный язык . Большинство услуг, за которые материнская компания в виде сборов переводит деньги, могут быть ненужными. В этом случае у киностудии на бумаге не будет никакой прибыли, а только убытки . В этом случае можно сэкономить на налогах и гонорарах, так как последние часто начисляются от прибыли, а не от валового сбора.

Существуют три главных фактора в Голливудском учёте, которые используются для снижения отчётной прибыли фильма, и все должны быть связаны с расчётом накладных расходов :

  • накладные расходы производства: студии, в среднем, рассчитывают долю производственных накладных расходов, используя показатель около 15 % от общей суммы затрат на производство.
  • накладные расходы дистрибуции : кинопрокатчики, как правило, сохраняют 30 % от того, что они получают от кинотеатров («валовая аренда»).
  • накладных расходов маркетинга : чтобы определить это число, студии обычно забирают около 10 % всех затрат на рекламу.

Все вышеперечисленные средства расчёта накладных расходов являются весьма спорными даже в пределах профессии бухгалтера. А именно, эти проценты присваиваются без особого учёта того, как в действительности эти оценки относятся к фактическим накладным затратам. Короче говоря, этот метод не пытается, основываясь на каком-либо рациональном подходе, адекватно отслеживать накладные расходы.

Татьяна Шорохова так описывает возможную схему того, как фильм, собравший в прокате значительно больше денег, чем стоило его производство, оказывается по голливудской бухгалтерии убыточным :

Допустим, у нас есть ФИЛЬМ с производственным бюджетом 100 миллионов долларов. Чтобы профинансировать его, студия МАРАПАУНТ создает компанию РОГАИКОПЫТА и передает ей необходимую для съемок сумму. Затем студия тратит еще 50 миллионов долларов на маркетинг и навешивает эту сумму на РОГАИКОПЫТА. То есть, ФИЛЬМ должен отбить бюджет в 150 миллионов. Но МАРАПАУНТ, которая полностью контролирует РОГАИКОПЫТА, затем приписывает кинокомпании гонорар за дистрибуцию фильма, скажем… 250 миллионов. Совсем необязательно, что дистрибуция обойдется в такие деньги, но в отчетах будут указаны злосчастные 250 миллионов. МАРАПАУНТ может накинуть сверху какой-нибудь процент, несмотря на то, что речь идет об их собственных деньгах. И выходит, что фильм должен собрать 800 миллионов, чтобы по бухгалтерским отчетам он начал бы приносить прибыль.

Примеры

Согласно Lucasfilm , « Возвращение джедая », хоть и заработал $ 475 миллионов в прокате с бюджетом в $ 32,5 млн, «никогда не выходил в прибыль» .

Арт Бухвальд получил компенсацию от Paramount после его иска Buchwald v. Paramount. Суд признал действия Парамаунт «недобросовестными», отметив, что невозможно поверить, будто комедия Эдди Мерфи 1988 года « Поездка в Америку », которая собрала $350 млн, была убыточна, тем более, что фактические затраты на производство были менее одной десятой от этой суммы. Компания Paramount согласилась выплатить $ 900 000 , но показывать детали бухгалтерии студия отказалась .

Уинстон Грум , по роману которого « Форрест Гамп » был снят одноимённый фильм , по контракту должен был получить деньги из кассовых сборов. Но благодаря «Голливудской бухгалтерии» прибыль от популярного фильма исчезла, и Уинстон получил самое незначительное по масштабам картины вознаграждение — 250 тыс. долларов. Для сравнения, гонорар режиссёра фильма Роберта Земекиса превысил 40 млн долларов США . Процент от чистой прибыли должны были получить ещё три человека, работавших над картиной: продюсеры Венди Файнерман и Стив Тиш и сценарист Эрик Рот , которые, будучи ветеранами Голливуда, подтвердили, что система ведения бухучёта во многом потакает студиям, и выгодна тем актёрам и режиссёрам, у которых достаточно звёздные имена, чтобы требовать процент со всей суммы проката, а не с чистой прибыли .

Компания выпустила в 2000 году фильм « Поле битвы: Земля ». При заявленном бюджете в 75 млн долларов, фильм собрал в прокате США не более 22 млн. Вскоре после премьеры The Wall Street Journal заявил, что ФБР имеет претензии к киностудии, которая искусственно завысила расходы на создание картины в попытке обмануть инвесторов . Немецкая фирма Intertainment AG утверждала, что по подписанному ранее соглашению при условии финансирования с её стороны 47 % расходов на производство картины, Franchise Pictures должна передать ей права на прокат фильма в Европе. Дело рассматривалось в мае-июне 2004 года в суде присяжных Лос-Анджелеса . Было установлено, что фактические расходы на производство картины составили 44 млн, а остальные 31 были включены в расходы путём использования мошеннических схем через подставные организации. Студия была приговорена к выплате 121 млн долларов ущерба. 19 августа 2004 года она официально объявила о банкротстве .

Стэн Ли , один из создателей персонажа Человека-паука , имел контракт, согласно которому в его пользу отчислялось 10 % от чистой прибыли от всего, что было основано на его персонажах. Фильм « Человек-паук » (2002) получил более $ 800 млн дохода, но производители утверждали, что он не заработал никакой прибыли, поэтому Ли ничего не получил. В 2002 году он подал в суд на Marvel Comics .

Фильм « Моя большая греческая свадьба » (2002) считается чрезвычайно успешным для независимого фильма , но по заявлениям студии, фильм убыточен . Актёры (за исключением Нии Вардалос , которая имела отдельный контракт) стали судиться за свою части прибыли. Продюсеры фильма подали в суд на , потому что студия утверждала, что фильм, производство которого стоило менее $ 6 млн, с прибылью более $ 350 млн в прокате, обошёлся в $ 20 млн убытка .

Питер Джексон , режиссёр трилогии « Властелин колец », и его студия начали судебный процесс против New Line Cinema после аудита. Джексон заявил, что иск касается «определённой практики бухгалтерского учёта». В ответ в New Line заявили, что их права на фильм « Хоббит » были ограничены во времени, а так как Джексон не будет снова работать с ними до окончания искового производства, ему не было предложено снимать «Хоббита», как ожидалось . Пятнадцать актёров подали в суд на New Line Cinema, утверждая, что они так и не получили 5 % выручки от проданных изделий, которые содержат их образы из фильма . Кроме того, компания Tolkien Estate подала иск против New Line, утверждая, что по контракту они имеет право на получение до 7,5 % от валовых поступлений фильмов, заработавших $6 млрд . Согласно сообщениям New Line, трилогия принесла «ужасающие потери» и никакой прибыли не дала вообще . Судья, рассматривавший иск Джексона к New Line, оштрафовал ответчика на 125 тысяч долларов за непредоставление документов, касающихся финансовых обязательств перед Джексоном. New Line Cinema обязали нанять стороннюю компанию, которая занялась аудитом и поиском в архивах NLC внутренней переписки, касающейся гонораров Джексона .

Майкл Мур подал в суд на Боба и Харви Вайнштейнов за манипуляции с бухгалтерской отчётностью с целью лишить его доли прибыли от фильма « Фаренгейт 9/11 ». В конце концов, Мур заключил мировое соглашение с Вайнштейнами и судебный процесс был прекращён .

Документ Warner Bros. , выложенный в интернете, показывал, что чрезвычайно успешный фильм « Гарри Поттер и Орден Феникса » принёс убытки в размере $ 167 млн . Это особенно необычно, учитывая, что, даже без поправки на инфляцию, серия фильмов о Гарри Поттере являлась на тот момент второй по кассовости серией фильмов за всю историю кино, уступая лишь Кинематографической вселенной Marvel .

Примечания

  1. . Дата обращения: 6 июня 2016. 2 июня 2016 года.
  2. McDougal, Dennis (1989-12-29). . Los Angeles Times . из оригинала 23 марта 2014 . Дата обращения: 23 марта 2014 .
  3. Vincent, Mal (1995-02-20). . The Baltimore Sun . из оригинала 23 марта 2014 . Дата обращения: 23 марта 2014 . I hired my own bookkeepers to keep a watch on everything. Hollywood bookkeeping can be very suspect.
  4. . Дата обращения: 6 июня 2016. Архивировано из 9 августа 2016 года.
  5. Sciretta, Peter Slashfilm.com (5 апреля 2009). Дата обращения: 19 июля 2013. 4 июня 2016 года.
  6. ( от 27 мая 2014 на Wayback Machine Buchwald, Partner Win $900,000 From Studio)
  7. Weinraub, Bernard (1995-05-25). . The New York Times . из оригинала 2 октября 2017 . Дата обращения: 23 марта 2014 .
  8. . Дата обращения: 6 июня 2016. Архивировано из 16 декабря 2008 года.
  9. . BBC News . 2002-11-13. из оригинала 8 августа 2016 . Дата обращения: 23 марта 2014 .
  10. . . 2003-07-01. из оригинала 23 марта 2014 . Дата обращения: 23 марта 2014 .
  11. Munoz, Lorenza (2007-08-08). . Los Angeles Times . из оригинала 27 декабря 2013 . Дата обращения: 23 марта 2014 .
  12. xoanon. . TheOneRing.net (19 ноября 2006). Дата обращения: 19 июля 2013. 6 апреля 2016 года.
  13. . USA Today . 2007-06-06. из оригинала 8 декабря 2011 . Дата обращения: 19 июля 2013 .
  14. от 14 февраля 2008 на Wayback Machine , February 12, 2008.
  15. Scherer, Karyn (2010-12-13). . . Auckland. из оригинала 10 августа 2016 . Дата обращения: 19 июля 2013 .
  16. от 22 сентября 2018 на Wayback Machine , by Matthew Belloni, at the Hollywood Reporter ; published February 15, 2012; retrieved March 23, 2014
  17. . Techdirt (8 июля 2010). Дата обращения: 19 июля 2013. 15 июня 2016 года.
  18. . Potter for the People. Дата обращения: 23 мая 2012. Архивировано из 28 марта 2012 года.

Ссылки

  • Наталья Витербо
Источник —

Same as Голливудская бухгалтерия