Interested Article - Баэз, Джоан

Джоа́н Ба́эз ( Баэс , англ. Joan Chandos Baez ; род. 9 января 1941 , Статен-Айленд , Нью-Йорк ) — американская певица и автор песен, исполняющая музыку преимущественно в стилях фолк и кантри .

Биография

Джоан Баэз родилась 9 января 1941 года в Нью-Йорке , её отец — известный физик (англ.) , по национальности мексиканец , мать — шотландка . Антивоенная гражданская позиция отца Джоан, очевидно, серьёзно повлияла и на мировоззрение будущей певицы. В конце 1950-х семья Баэз переехала в район Бостона , бывший тогда одним из центров музыкальной культуры фолк. Уже тогда Джоан начала активно выступать в клубах и завоёвывать популярность .

Профессиональная карьера Джоан началась в 1959 году на в Ньюпорте . В ноябре 1960 года вышел её первый альбом «Joan Baez» на студии « Vanguard Records », который пользовался огромным успехом. В следующем году она провела свой первый концертный тур по городам США. В 1962 году портрет Баэз появился на обложке журнала « Тайм », что сделало её известной по всей стране. Это почти официальное признание её деятелем национального масштаба. Журнал «Тайм» писал: «Её голос столь же ясен как воздух осенью, яркое, сильное, нетренированное и волнующее сопрано. Она не носит никакой косметики, и её длинные тёмные волосы висят как драпировка , разделённая вокруг её длинного миндалевидного лица…» .

В 1962 году во время борьбы чернокожих граждан США за гражданские права Джоан совершила гастрольную поездку на юг США , где ещё продолжалась расовая сегрегация . Она требовала: «Белые и чёрные должны сидеть вместе на моих концертах, иначе я не буду петь». В 1963 году она отказалась платить налоги, мотивируя это нежеланием поддерживать гонку вооружений . При этом она создала благотворительный фонд , в который поступали доходы от её концертной деятельности. В 1964 году она основала Институт по изучению проблем ненасилия .

Во время войны во Вьетнаме Джоан активно участвовала в антивоенном движении, подвергалась за это аресту .

Джоан ездила по университетам, её социальная активность принимала все большие масштабы, а чувство сопричастности к происходящему в стране и мире передалось ей от родителей. Она всё чаще пела песни протеста, и публика шла за ней. [ источник не указан 1661 день ] В это время её репертуар наполняли песни Боба Дилана . Одна из них — « Farewell, Angelina » — дала название седьмому альбому певицы.

С 1967 года в творчестве певицы начался новый этап: постепенно уходя от чисто акустического звучания, она всё чаще прибегала к услугам симфонического оркестра и приглашала опытных аранжировщиков, таких, как Пол Саймон , Леннон, Маккартни и Жак Брель . [ источник не указан 1661 день ]

С Бобом Диланом . Октябрь 1963 года
В 1973 году в Гамбурге
В 2003 году

В 1968 году выяснилось, что продажа её дисков была запрещена в армейских магазинах США из-за её антивоенных выступлений против войны во Вьетнаме и против призыва в армию. Джоан сделалась рьяным поборником ненасильственных действий — движения, которое возглавил в Америке пастор Мартин Лютер Кинг , лидер борьбы за гражданские права и друг Баэз. Три записанных Джоан для компании звукозаписи Vanguard диска стали «золотыми». В 1968 году Джоан вышла замуж за активиста антивоенного движения . Она давала концерты вместе с Бобом Диланом, Би Би Кингом . [ источник не указан 1661 день ]

Баэз гастролировала по всему миру, а также участвовала в различных акциях — демонстрациях и собраниях «Движения за ядерное разоружение» и других политических акциях по всему миру, часто вопреки запретам и договорённостям. [ источник не указан 1661 день ]

В августе 1969 года принимала участие в знаменитом рок-фестивале Вудсток .

В 1973 году Джоан исполнила песню «Наталья» о советской правозащитнице и поэтессе Наталье Горбаневской , заключённой в спецпсихбольницу. Она также исполняла на русском языке песню Булата Окуджавы «Союз друзей» («Возьмёмся за руки, друзья…») .

В 1978 году намечалось выступление Баэз в Ленинграде , однако концерт был отменён советскими чиновниками без объяснения причин. Несмотря на отмену концерта, Джоан приехала в Москву и встречалась с советскими диссидентами , включая Андрея Сахарова и Елену Боннэр .

В интервью «Melody Maker» она призналась:

Я считаю себя прежде всего политиком. Мне нравится, когда обо мне говорят как о пацифисте. Я не возражаю, когда меня называют фолк-певицей, но музыка имеет для меня второстепенное значение… Пение никак не связано с моим стремлением оставаться человеком, да я бы и не допустила этого. Знаю, что многих раздражает моё вмешательство в политику, — но с моей стороны нечестно притворяться, будто я только певица… На самом деле, фолк-музыка не очень меня интересует. Я редко её слушаю, потому что значительная её часть плоха.

Джоан основала Международный комитет прав человека — организацию, которая занималась защитой прав человека. Джоан награждена французским Орденом Почётного легиона , за политическую активность удостоена несколькими университетами звания Почётного доктора .

В 1980-е гг. поддерживала режим Д. Ортеги в Никарагуа, приезжала в страну.

Культура и политика, общественное звучание и мелодический ряд, творчество в тиши комнаты и уличная демонстрация — это неотделимые друг от друга стороны личности Джоан Баэз. Джоан Баэз является одной из наиболее продуктивных исполнительниц фолк-рока и, пожалуй, самой его политизированной представительницей.

Семья

  • Сын — Габриэль (от брака с Дэвидом Харрисом).
  • Младшая сестра — автор и исполнительница песен Мими Фаринья .

Дискография

Примечания

  1. Ермолович Д. И. Англо-русский словарь персоналий. — М.: Рус. яз., 1993. — 336 с. — С. 42
  2. Joan Baez // — 2005.
  3. . Дата обращения: 8 октября 2008. 18 сентября 2008 года.
  4. Дата обращения: 8 октября 2008. 4 июля 2012 года.
  5. . Joanbaez.com. Дата обращения: 25 августа 2015. Архивировано из 16 марта 2016 года.
  6. Стуруа, М. от 4 июля 2012 на Wayback Machine .
  7. от 4 июля 2012 на Wayback Machine .
  8. . Дата обращения: 30 июня 2021. 11 июля 2021 года.

Литература

Публикации в газетах и журналах :

  • (англ.) // Circus : magazine. — New York: Circus Enterprises Corporation, 1970. — May ( vol. 4 , no. 6 ). — P. 52–53 . — ISSN .

Ссылки

Источник —

Same as Баэз, Джоан