Колычев, Николай Владимирович
- 1 year ago
- 0
- 0
Никола́й Влади́мирович Наро́ков (настоящая фамилия Марченко , 26 июня [ 8 июля ] 1887 — 3 октября 1969 ) — прозаик русского зарубежья ( «второй волны» эмиграции ), педагог.
Учился в Киевском политехническом институте , по окончании которого несколько лет работал в Казани . Во время Гражданской войны в России служил офицером в Вооружённых Силах Юга России (ВСЮР) . Попал в плен к большевикам , откуда бежал. По окончании войны остался в России, сумел приспособиться к новой жизни. До 1932 года преподавал в школе в провинции математику.
В 1932 г. был арестован как бывший участник Белого движения , получил незначительный срок заключения.
С 1935 жил в Киеве . После взятия города немецкими войсками в 1941 году находился в оккупации . Активно публиковался в коллаборационистской прессе под псевдонимом Н. В. Торопов вплоть до конца войны, преимущественно в издании « Новое слово », где вышло несколько десятков его статей.
В 1943 вместе с семьёй ушёл с отступающими немцами. После окончания Второй мировой войны избежал принудительной репатриации в СССР. Жил в лагере для перемещенных лиц в союзной оккупационной зоне Германии .
В 1950 году переехал в США , где жил в Монтерее вместе с сыном, поэтом Николаем Моршеном . Преподавал русский язык в американских университетах и сотрудничал в русской эмигрантской прессе .
Самым известным произведением писателя считается роман « », изданный в США в 1952 году . Практически сразу же после выхода в свет книга стала бестселлером , её перевели на многие европейские языки. Успех книги объясняется просто, автор мастерски изобразил советскую действительность сталинского периода.
Один из главных персонажей «Мнимых величин», чекист Ефрем Любкин, возглавляет НКВД в провинциальном городке. Он не верит в коммунистические догмы и утверждает, что все провозглашаемые коммунизмом цели — лишь громкие слова, «суперфляй», а настоящая задача — заставить всех людей безропотно подчиняться («чтобы каждый знал, нет его»). Однако по ходу развития сюжета Любкин убеждается, что исповедуемая им сверхидея — такой же «суперфляй». Причиной такой перемены является знакомство со скромной и благородной Евлалией Григорьевной.