Interested Article - Отряд «Америка»: Всемирная полиция

«Команда Америка: Мировая полиция» , также «Отряд „Америка“: Всемирная полиция» ( англ. Team America: World Police ) — полнометражный кукольный мультфильм в жанре комедийного боевика, снятый и спродюсированный авторами сериала « Южный Парк » Треем Паркером и Мэттом Стоуном совместно со Скоттом Рудином по сценарию Паркера, Стоуна и Пэм Брэди ; главные роли в фильме озвучили Паркер, Стоун, Кристин Миллер , , Морис Ламарш , , , и Фред Татаскьор .

Куклы для фильма стилизованы под персонажей британского кукольного сериала 1960-х годов (англ.) . В фильме продолжены традиции предыдущего полнометражного мультфильма той же команды, « Большой, длинный и необрезанный ». Фильм содержит множество пародийных музыкальных номеров, а сюжет в целом представляет собой жёсткую пародию на американскую политику, борьбу с терроризмом и «насаждение» демократии. Кинокартина является также пародией на голливудские блокбастеры, его можно назвать кукольным вариантом фильмов в стиле Брукхаймера .

Сюжет

Действие фильма начинается в Париже . «Команда Америка» — это несколько человек, которые занимаются освобождением мира от терроризма, попутно уничтожая основные культурные ценности — Эйфелеву башню , Лувр и Триумфальную арку . Террористы убиты, но один из них успевает застрелить жениха одного из членов команды — Лизы, — когда тот делал ей предложение.

В это время популярный актёр Гэри исполняет в мюзикле « Богема » песню « » («У всех СПИД »). Многие поздравляют его с блистательной игрой; последним к нему подходит некий человек, которого Гэри принимает за продюсера. Однако на самом деле это Споттсвуд, руководитель и лидер «Команды Америка». Он предлагает Гэри стать членом команды — им нужен актёр. Тот сначала отказывается, но потом раздумья о цене свободы и симпатия, возникшая к Лизе, заставляют его согласиться.

Первое задание «Команда Америка» вместе с Гэри выполняют в Египте. Благодаря актёрским способностям Гэри, им удаётся проникнуть в логово террористов и войти к ним в доверие; однако позже всё заканчивается погоней и перестрелкой, в ходе которой Лиза спасает Гэри. Попутно оказываются уничтоженными египетские пирамиды и Сфинкс .

Команда празднует задание в захваченном баре террористов. Лиза говорит Гэри о своих чувствах; тот говорит, что тоже любит её, но она объясняет, что боится заводить отношения с членом команды. «Пообещай мне, что никогда не умрёшь, и я займусь с тобой любовью прямо сейчас», — говорит она. Гэри даёт обещание, и они занимаются сексом (это показано довольно подробно, несмотря на отсутствие у кукол каких-либо половых признаков).

По телевизору множество людей и организаций высказываются против деятельности Команды Америка. В частности, это Майкл Мур и «Партия исключительно даровитых актёров и режиссёров», в оригинале — « Film Actors Guild » ( ). Увидев, что лидер партии и его любимый актёр Алек Болдуин высказывается против того, чем занимается «Команда Америка», Гэри решает уйти из команды, таким образом разрывая и отношения с Лизой. Ещё один человек, который хочет прервать деятельность «Команды Америка», — Ким Чен Ир , финансирующий террористов всего мира и мечтающий захватить Землю, но в душе — очень одинокий. Ким Чен Ир разрабатывает план по захвату Земли, для которого привлекает организацию "П. И. Д. А. Р." Он хочет собрать всех знаменитых актёров, а заодно — и лидеров всех стран мира к себе, в Корею на концерт, во время которого он активирует бомбы, заложенные во множестве стран. Тем временем ненормальный камикадзе Майкл Мур взрывает себя в штабе Команды Америка, где находятся Споттсвуд и их разумный суперкомпьютер I.N.T.E.L.L.I.G.E.N.C.E.

Пока Гэри тоскует по Лизе, «Команда Америка» отправляется на новое задание. Однако прямо во время полёта на вертолётах они начинают разбираться в запутанных и усложнённых уходом Гэри отношениях и в результате терпят неудачу, попадая в плен Ким Чен Иру. Гэри же решает навсегда бросить актёрскую профессию, уходит в запой, пока не встречает в баре человека, который помог ему прийти в себя. После этого Гэри осознаёт, что должен вернуться на помощь «Команде», и его очень долго рвёт.

Гэри прибывает в штаб «Команды» и обнаруживает Споттсвуда, однако тот ему не доверяет. Гэри хочет прийти на помощь «Команде», и Споттсвуд даёт ему последний шанс — Гэри должен сделать ему минет (он боялся этого, думая, что Споттсвуд — голливудский продюсер, во время их первой встречи). «Мы оба должны пройти через это испытание», — говорит Споттсвуд. Гэри делает это, и Споттсвуд начинает его тренировать, чтобы тот смог прийти «Команде» на помощь.

В это же время Ким Чен Ир начинает своё представление, куда действительно приехали члены "П. И. Д. А. Р." и лидеры стран мира. Команда Америка находится в заложниках, причём охраняют их сами голливудские актёры. Когда Гэри приходит им на помощь, те не склонны ему доверять; однако слова о минете, сделанном Споттсвуду, их полностью убеждают. Постепенно члены «Команды Америка» прорываются, убивая множество голливудских актёров, встающих у них на пути — некоторые из них притворяются также заложниками, но Гэри раскрывает «подделку», некоторые пытаются использовать восточные единоборства, некоторые напускают на «Команду» пантер — в этой роли в фильме выступают обычные чёрные кошки , относительно кукол выглядящие по размеру как гигантские пантеры. Постепенно освобождаются все члены «Команды Америка», кроме Лизы — её Ким Чен Ир отвёл в свою комнату, где находится кнопка, при нажатии на которую активизируются таймеры бомб по всему миру. Лиза не способна что-нибудь с этим поделать.

«Команда Америка» вместе с Гэри попадают на сцену, где как раз произносит речь Алек Болдуин . Гэри предстоит сложная задача — произнести речь, которая бы по уровню актёрской игры затмила Болдуина, любимого актёра Гэри. Однако он вспоминает поучения незнакомца из бара и произносит проникновенную речь, где сравнивает Команду Америка с членом, а Ким Чен Ира — с жопой. Все аплодируют, и таймер удаётся отключить в последнюю секунду. Ким Чен Ира убивают, однако из его головы вылезает таракан и улетает на летающей тарелке. Гэри и Лиза снова вместе, а Команда Америка готова к дальнейшему искоренению терроризма и несению демократии.

Производство

Идея создания фильма возникла, когда Паркер и Стоун смотрели сериал « Тандербёрды: Международные спасатели » Джерри и Сильвии Андерсон по телевизору, скучая. Паркер отметил, что сериал не был ему интересен в детстве, потому что «диалоги был такими разъяснительными и медленными, и он не воспринимал их всерьёз» . После этого они заинтересовались, кому принадлежат права на сериал и узнали, что Universal Studios снимает фильм «Предвестники бури» , а режиссёром выступает Джонатан Фрейкс . «Мы сказали: "Что? Джонатан Фрейкс режиссирует кукол?", а потом мы узнали, что это была версия с актёрами и компьютерной графикой , и были разочарованы», — сказал Паркер .

17 октября 2002 года появились новости о том, что дуэт подписал контракт на создание фильма, а Стоун заявил, что это будет дань уважения Андерсону . Новость была подтверждена в июне 2003 года, когда Variety процитировал Стоуна, сказавшего: «То, что мы хотели, это сделать отсылку к этим супер значительным колоссальным боевикам, которые делает Джерри Брукхаймер » .

До начала производства «Команда Америка» была поддержана в Paramount Pictures Скоттом Рудином , который был исполнительным продюсером предыдущего фильма Паркера и Стоуна « Южный Парк: Большой, длинный, необрезанный ». После «хлопот» по производству фильма « Южный парк » Паркер и Стоун поклялись никогда не создавать еще один фильм . Другие руководители студии изначально не были в восторге от проекта: студия выступала за отсутствие политкорректности фильма, но была смущена использованием марионеток. Руководители сомневались, что смогут получить прибыль от кукольного фильма с рейтингом R, на что Паркер возразил, что аналогичные вещи были сказаны и о фильме « Южный парк », анимационном мюзикле с рейтингом R, который стал кассовым хитом . Том Фрестон, который был сопрезидентом Viacom , материнской компании Paramount, также поддержал фильм, чувствуя, что в портфеле Paramount должны быть и низкобюджетные фильмы, которые нравятся детям и молодым людям, особенно на фоне неудач студии с фильмами, ориентированными на взрослых, такими как « Степфордские жёны » .  По словам Паркера и Стоуна, завоевать доверие руководства удалось после показа первых кадров фильма .

Сценарий

Паркер, Стоун и Пэм Брэди , с которой они раньше работали, потратили почти два года на совершенствование сценария «Команды Америка» . Для создания основы сюжета, они пересматривали и анализировали популярные боевики и фильмы-катастрофы, такие как « Чужой », « Лучший стрелок » и « S.W.A.T.: Спецназ города ангелов » . Чтобы передать нюансы мимики и взгляда кукол, дуэт авторов вдохновлялся фильмом « Перл-Харбор » , а Бена Аффлека рассматривали в качестве ролевой модели . Чтобы сформировать архетипических героев фильма (от истинно верного поневоле героя до парня, который продаёт своих друзей за большую славу), они изучали книги Джозефа Кэмпбелла . «С одной стороны, это большой шаг вперёд, — сказал Брэди. — Но с другой стороны, речь идёт о внешней политике» . Первый черновик сценария был сдан задолго до войны в Ираке . Фильм высмеивает различных знаменитостей, многие из которых выступили против войны в Ираке в 2003 году. Брэди объяснила, что отношение к ним было вызвано её раздражением по поводу экранного времени, уделяемого знаменитостям в начале войны в Ираке, вместо экспертов по внешней политике .

Съёмки

Центральную концепцию фильма было легче представить, чем реализовать . Состав команды, управляющей куклами, насчитывал около 200 человек, порой для манипуляций одной марионеткой привлекалось четыре человека. Дуэт авторов был вынужден постоянно переписывать сценарий уже во время производства из-за ограниченного характера кукол. 270 кукольных персонажей были созданы братьями Чиодо, которые ранее разрабатывали куклы для таких фильмов, как « Эльф » и « Динозавр ». Команда костюмеров отвечала за создание более тысячи костюмов, которые выглядели реалистично и соответствовали единому стилю.

Производство началось 23 мая 2004 года . Проект несколько раз останавливали на ранних стадиях производства . Как только начались съёмки, Паркер и Стоун усердно пытались нащупать правильный комический тон; оригинальный сценарий фильма содержал гораздо больше шуток. После съёмок самой первой сцены они поняли, что их шутки не работают, а весь юмор исходит от марионеток . «Куклы, разыгрывающие шутки, — это не смешно», — обнаружил Стоун. — «Но когда вы видите кукол, разыгрывающих мелодраму, плюющихся кровью и рассказывающих о том, как их насиловали в детстве, это забавно» . Съёмки велись тремя группами, снимавшими разные части фильма одновременно. Для некоторых сцен использовалось до пяти камер . Фильм был в основном основан на культовом классическом боевике 1982 года «Мегафорс», поклонниками которого были Паркер и Стоун. Многие идеи были буквально скопированы.

Реалистичность фильма достигалась кропотливой работой, отдельные кадры подвергались постоянным изменениям на протяжении всего процесса съёмок из-за одержимости Паркера и Стоуна деталями и мастерством. Например, крошечный Узи обошёлся в 1000 долларов, а линзы очков для персонажа Ким Чен Ира были изготовлены вручную . Создатели фильма пригласили три десятка кукловодов, но быстрых и простых съёмок всё равно не получалось — элементарный эпизод, где кукла просто выпивает, мог занять полдня работы . Паркер и Стоун согласились, что производство «Отряда "Америка"» это «самая сложная вещь, которую они когда-либо делали».

Вместо того, чтобы полагаться на компьютерные спецэффекты, добавленные в пост-продакшн, создатели фильма соперничали, чтобы запечатлеть каждый трюк в прямом эфире на плёнке . Паркер сравнивал создание каждого кадра со сложной математической задачей . Обозначенный крайний срок завершения фильма в конце сентября 2004 года сказался на обоих кинематографистах, как и различные трудности в работе с куклами. Стоун описал время работы над фильмом как «худшее время [моей] жизни», когда ему приходилось постоянно пить кофе для работы по 20 часов в день и снотворное, которое помогало вечером заснуть . Фильм едва был закончен к дате выхода 15 октября. На пресс-конференции в Лос-Анджелесе 5 октября журналистам показали только 20-минутную катушку с основными моментами, потому что к этому моменту финальные работы над картиной ещё не были закончены . Многие продюсеры фильма не видели его полностью и с озвучкой до самой премьеры .

Вынужденные изменения

До того, как сцена была отправлена Американской ассоциации кинокомпаний , Паркер планировал «повеселиться», выйти за границы дозволенного, включив в фильм откровенную сексуальную сцену . Дуэт авторов предполагал, что пикантный фрагмент будет встречен критикой, но когда картине присвоили самый суровый рейтинг — NC-17, они были возмущены. В итоге оригинальная полутораминутная сексуальная сцена с Гэри и Лизой была сокращена до 50 секунд. Был удалён эпизод, где показаны две куклы, испражняющиеся друг на друга , которая была похожа на то, как дети играют с куклами, такими как Барби и Кен . Сцена кукольной любви претерпела по меньшей мере девять правок, которые были показаны Американской ассоциации кинокомпаний, прежде чем она признала её достаточно смягчённой, чтобы претендовать на рейтинг R . Паркер довольно жёстко противопоставил нежелание Ассоциации допускать сексуальную сцену их согласию с обилием насилия в фильме: «Тем временем мы берем других кукол и, знаете, сносим им головы, они покрыты кровью и прочим, и у Ассоциации не нашлось, что сказать по этому поводу» . В дополнение к сексуальной сцене, Ассоциация также выступила против сцены, в которой куклу Ханса Бликса съедают акулы . Стоун и Паркер столкнулись с аналогичным конфликтом в их предыдущем фильме « Южный Парк: Большой, длинный, необрезанный » в 1999 году .

«Это было хождение взад-вперед по доске. Они сказали, что таких сцен быть не может, поэтому мы вырезали пару из них. Нам нравился фрагмент с "золотым дождём", но они сказали "нет" ему. Поэтому я просто доволен, что им приходится это смотреть. Серьезно, ты можешь себе представить, что получаешь видеокассету, на которой крупным планом изображен кукольный урод, и тебе приходится это смотреть?» — рассказывал Трей Паркер о противостоянии с Американской ассоциацией кинокомпаний .

Сатира

В первую очередь сатирический посыл фильма построен на осмеянии американской политики по привнесению повсюду демократии и показушной борьбы с терроризмом: борцы с террористами в фильме не признают ни каких-либо ограничений, ни какой-либо осторожности, уничтожая случайными выстрелами памятники мировой культуры и кучу невинных людей. Абсурдной и глупой показана политическая активность голливудских звёзд, объединённых в ассоциацию, название которой и по-английски, и в русском переводе является просторечным обозначением гомосексуала . Также организация «Film Actors Guild» намекает на реальную организацию «Screen Actors Guild».

В сцене, когда Гэри играет в мюзикле Lease и поёт песню «Everyone Has AIDS» ( У всех СПИД ) и говорит о том, что все персонажи умерли от СПИДа, пародируется мюзикл Rent , где значительная часть персонажей страдает от СПИДа. Сам Гэри является пародией на Марка Коэна, главного героя мюзикла (в частности, он носит шарф, являющийся характерной чертой этого персонажа).

Кинодеятель Майкл Мур в фильме показан ненормальным камикадзе, которого суперкомпьютер характеризует как «гигантскую социалистическую крысу». Ранее один из создателей фильма, Мэтт Стоун давал интервью для фильма Мура « Боулинг для Колумбины ». Тем не менее, в интервью он говорил о Муре: «Я действительно очень ненавижу этого парня».

Также в фильме пародируется этноцентризм американской аудитории. Когда в фильме показывается какое-либо место за пределами США , рядом с названием в титрах написано, на каком расстоянии в милях оно находится от Америки (реальные цифры соответствуют расстоянию до Нью-Йорка ). Все характерные памятники в Париже и Каире расположены рядом. Корейский язык очень сильно упрощён и высмеян; кроме того, на концерте Ким Чен Ира звучит «North Corean Melody» ( Северокорейская мелодия ), представляющая собой соединение абсурдных слов (единственное, что можно распознать отчётливо — пение имени Ким Чен Ира, пародирующее его культ личности ) со стереотипной азиатской мелодией. Среди стереотипов, касающихся Кореи, — и произнесение звука «Р» вместо «Л» (даже песня Ким Чен Ира «I’m So Lonely», «Я так одинок», в титрах и на саундтреке обозначена как «I’m So Ronery»). Упрощены и другие иностранные языки: французский сведён к нескольким фразам вроде «sacrebleu», на испанском звучит единственная фраза «no me gusta», арабский представлен как бесконечные комбинации из нескольких фраз — «derka», « jihad », « sherpa », «bakala», « Mohammed » и « Allah ».

Ким Чен Ир не высказывал никакой реакции на своё осмеяние в «Команде Америка», однако после релиза фильма Северная Корея попросила Чешскую республику не допускать показа у них этого фильма.

Сборы

«Команда Америка» неожиданно возымела крупный успех в американском прокате, собрав в США $12,1 миллиона в первый уикенд. В целом сборы по США ($30 миллионов за два месяца) составили значительную часть мирового сбора ($50,8 миллиона) .

Пародии на знаменитостей

В фильме в виде кукол представлены следующие знаменитости: Майкл Мур , Алек Болдуин , Шон Пенн , Тим Роббинс , Хелен Хант , Джордж Клуни , Лив Тайлер , Мартин Шин , Сьюзан Сарандон , Джанин Гарофало , Мэтт Деймон , Сэмюэл Л. Джексон , Дэнни Гловер , Итан Хоук , Ким Чен Ир , Питер Дженнингс и Ханс Бликс . За исключением Дженнингса, все они погибают, как правило, довольно изощрённым и жестоким образом (Ханса Бликса съедают акулы, Майкл Мур взрывает себя в офисе Команды Америка, Сэмюэлу Л. Джексону сносят полголовы ударом ноги в технике кун-фу ).

Реакция пародируемых была неоднозначной. Практически ни один из этих людей не озвучил себя сам. Ходили слухи, что Алек Болдуин высказывал интерес к озвучиванию своего персонажа и в целом нашёл проект «таким забавным» . В 2008 году в видеоинтервью Time Болдуин рассказал, как одноклассники его дочери Айрленд цитировали ему фразу Ким Чен Ира: «Ты стоишь, Арек Баррвин» [ так в оригинале ] . Клуни и Деймон являются друзьями Паркера и Стоуна (Клуни даже озвучивал двух персонажей в « Южном Парке »). Позже Клуни сказал в интервью, что был бы обижен, если бы не появился в этом фильме . Дэймон первоначально должен быть обычным персонажем без психических отклонений, однако, когда Паркер и Стоун увидели, что кукла Дэймона вышла похожей на умственно отсталого, они сделали Дэймона отсталым , способным произносить только своё имя (как Тимми в « Южном Парке »). Когда его спросили о фильме в 2016 году, Дэймон заявил, что он был сбит с толку этим фильмом, учитывая, что он уже был известен как «сценарист и актер»: «Меня это всегда смущало, но я никогда не говорил об этом с Треем и Мэттом. Между прочим, я считаю, что эти двое — гении, и я не использую это слово легкомысленно. Я думаю, что они абсолютные гении, и то, что они сделали, потрясающе, и я их большой поклонник, но я никогда не понимал всего этого» .

Шон Пенн , который изображается делающим диковинные заявления о том, каким счастливым и утопичным был Ирак до того, как появилась Команда Америки, отправил Паркеру и Стоуну гневное письмо с приглашением отправиться с ним в тур по Ираку, заканчивающееся словами «fuck you» .

Ким Чен Ир , известный любитель кино, никогда публично не комментировал свой образ в фильме «Команда Америка: Всемирная полиция », хотя вскоре после его выхода Северная Корея попросила Чешскую Республику запретить фильм; страна отказалась, заявив, что северокорейцы получили отпор в своих попытках подорвать свободу Чешской Республики после коммунистической эпохи . Создатели фильма озвучили эту ситуацию в дополнительно изданном DVD и в шутку предложили ему спеть «I'm So Ronery» (песне из фильма, которую поёт Ким Чен Ир о чувстве одиночества в мире, потому что нет никого более великого, кроме него).

Майкл Мур изображен как толстый, поедающий хот-доги обжора , который становится террористом-смертником и убивает главных героев. Стоун объяснил причину такого образа в интервью MSNBC : «У нас очень специфические отношения с Майклом Муром, [...] Я дал ему интервью [в « Боулинге для Колумбины »], но он никак не охарактеризовал и не прокомментировал меня или мои слова. Но он сделал карикатуру [мультфильм под названием «Краткая история Соединенных Штатов Америки», анимированную и срежиссированную Гарольдом Моссом] сразу после этого интервью, что намекало на моё непосредственное участие в этом проекте» . Позже, в другом интервью он добавил: «Это хороший урок того, что Майкл Мур делает в фильмах. Он не обязательно прямо говорит, что это то, что есть, но он создает смысл там, где его нет» .

Также в одной из вырезанных сцен изображены Мерил Стрип и Бен Аффлек (причём с реальной рукой вместо кукольной головы).

Саундтрек

Team America World Police: Music From The Motion Picture
Саундтрек
Дата выпуска 2 ноября 2004
Дата записи 2004
Жанр Саундтрек
Длительность 98 мин
Продюсеры
Лейбл Atlantic
Профессиональные рецензии

К фильму был выпущен саундтрек, в который вошла значительная часть песен и инструментальных тем, попавших в фильм. Первоначально писать музыку к фильму должен был Марк Шейман , однако он ушёл из проекта после участия в написании только двух песен — «Everyone Has AIDS» и «Derka Derk (Terrorist Theme)». Поэтому в дальнейшем большую часть песен Трей Паркер писал самостоятельно, в том числе «Everyone Has AIDS», «Freedom Isn't Free», «America, Fuck yes», «America, Fuck Yes (Bummer Remix)», «Derka Derk (Terrorist Theme)», «Only a Woman», «I'm So Ronery», «The End of an Act», «Montage», «You Are Worthless Alec Baldwin» и «North Korean Melody». (согласно финальным титрам). В написании инструментальных тем Шеймана заменил Гарри Грегсон-Уильямс . Также в саундтрек вошли «Magic Carpet Ride» в исполнении Steppenwolf , «Battle Without Honor or Humanity» в исполнении Томоясу Хотея , «Forbidden Bitter-Melon Dance» в исполнении Джеффа Фаустмана, «Bu Dünyada Aşkından Ölmek» турецкого исполнителя Кубата.

Критика и отзывы

На Rotten Tomatoes картина получила одобрение 77% пользователей на основе 198 обзоров и средний балл 7,00/10. Консенсус сайта гласит: « Команда Америки либо обидит вас, либо заставит смеяться без остановки. А вероятнее всего, сделает и то, и другое» . На Metacritic у фильма оценка 64 из 100 на основе отзывов 38 критиков, что указывает на «в целом благоприятные отзывы» . Зрители, опрошенные CinemaScore , дали фильму оценку «B» по шкале от A + до F .

Питер Трэверс из Rolling Stone похвалил фильм как «безжалостно искусный мюзикл, пробивную политическую пародию и самый горячий взгляд на голых марионеток» . Кирк Ханикатт из The Hollywood Reporter писал: « Команда Америка: Всемирная полиция имеет такое же отношение к политическим комментариям как и приватный танец — к балету. Здесь нет места тонкости. Определив своей целью грубую, сквернословящую политическую сатиру повсюду — слева , справа и в центре Трей Паркер и Мэтт Стоун подрывают терпение большей части мира, не говоря уже об эго многих голливудских личностей» . Брайан Лоури из Variety положительно отозвался о сатире, сказав, что фильм «делает все возможное, чтобы разозлить всех — ликующе уничтожая известных голливудских либералов в прямом и переносном смысле», однако менее позитивно отзывается о других аспектах картины: «В целом, хитроумные визуальные фрагменты и забавные песни не полностью компенсируют множество плоских шуток или перегибов». Лоури похвалил музыкальное сопровождение, отметив, что оно «передаёт самые яркие моменты фильма», а также дизайн картины в целом, назвав его «настоящим техническим достижением, воссоздающим головокружительное количество декораций и костюмов в масштабе один к трём, который был создан профессионалами, явно получающим от этого массу удовольствия — вплоть до использования домашних кошек в качестве дублёров ужасающих пантер» . Ричард Корлисс из Time также подчеркнул постановку картины: «Настоящий кайф заключается в великолепии и детализации производственного дизайна Джима Дульца и Дэвида Рокуэлла» .

Ким Ньюман из Empire охарактеризовала картину как «фрагментарную комедию, которая больше жанровая насмешка, чем политическая сатира» . Роджер Эберт поставил фильму 1 звезду из 4 и написал: «Меня оскорбило не столько содержание фильма, сколько его нигилизм », и раскритиковал такой подход фильма как «насмешку над всеми», сравнив его с «самоуверенным подростком, который выпил пару рюмок перед вечеринкой, на которой у него нет плана оскорбить кого-то конкретного, а только намерение быть настолько оскорбительным, насколько это возможно» .

Современные и ретроспективные комментарии к фильму отмечают, что он направлен против милитаризма в Соединённых Штатах и мнения голливудских либералов. Дэвид Эдельштейн в рецензии для Slate назвал фильм «бомбой-вонючкой, брошенной в американское высокомерие и самонадеянный милитаризм» . В The Village Voice Майкл Аткинсон писал: «Безумно похожий на тест Роршаха , фильм, похоже, прошёлся грязными ботинками по американскому милитаризму, а также голливудским либералам» .

Онлайн-версия издания National Review включила картину в свой список «Лучших консервативных фильмов», определив для неё 24-е место. Брайан К. Андерсон написал: «Крайнее отвращение фильма к легкомысленной активности знаменитостей левого толка остается непревзойденным в популярной культуре» . Политический и социальный обозреватель Эндрю Салливан считает фильм блестящим в его противопоставлении как левого, так и правого подходов к проблеме терроризма. Салливан (также поклонник Стоуна и других работ Паркера) популяризировал термин « республиканец из Южного парка », чтобы описать себя и других единомышленников — финансовых консерваторов / социальных либертарианцев. Сам Паркер является членом Либертарианской партии . Перед выходом фильма Мэтт Драдж и консервативная группа Move America Forward раскритиковали его за насмешки над борьбой с терроризмом .

Перед выходом фильма «Отряд "Америка"» «высокопоставленный чиновник администрации Буша» опубликовал заявления, осуждающие фильм. Узнав эту новость, дуэт авторов позвонил и обнаружил, что это был «младший сотрудник», что заставило Стоуна съязвить: «Кто это – младший или старший? О чем мы здесь говорим? Кто знает? Это мог быть уборщик». В конце концов авторы решили, что это бесплатная реклама, и их это устроило . Некоторые СМИ интерпретировали выход фильма 15 октября как показ перед ноябрьскими выборами. Паркер сказал, что дата выхода не имела никакого отношения к выборам, и дата была перенесена настолько, насколько это было возможно из-за задержек в производстве, и они должны были вернуться к работе над «Южным парком» к 20 октября . Создатель « Тандербёрды: Международные спасатели » Джерри Андерсон должен был встретиться с Паркером перед началом производства, но тот отменил её, признав, что Андерсону не понравились бы ругательства в фильме. Когда Андерсон посмотрел фильм, то сказал, что «в фильме есть хорошие, забавные моменты, но слова мне не понравились» .

После выхода фильма на экраны Анвар Бретт из Би-би-си спросил у Мэтта Стоуна в интервью : «Среди людей, в которых вы целились своей сатирой в фильме нет Джорджа Буша . Как так вышло?» Стоун ответил: «Если вы хотите увидеть избиение Буша в Америке, долго искать не придется — пройдите около 10 футов. А нам с Треем интересно то, чего не делают другие. Честно говоря, это был бы просто не тот фильм, который мы хотели снять». В другом интервью Паркер и Стоун объяснили смысл концовки фильма, в которой видна попытка оправдать роль Соединённых Штатов как «мировой полиции» :

«Мы сами осознали этот момент в процессе съёмок фильма. И это было самым трудным. Нам хотелось разобраться с этим чувством ненависти к самим себе как к американцам . И нас самих интриговало, как Гэри, главный герой, справится с этими эмоциями. И вот, ему становится стыдно быть частью команды Америка и стыдно за себя. Он понимает, что из-за него убили его брата, но он стремился предотвратить это; он, конечно, придурок, но не подлец — такая роль и у Америки в этом мире. Это как копы , да, они придурки, ты, ненавидишь копов, но они всё равно нужны».

Примечания

  1. Oliver Gettell and Saba Hamedy. (англ.) . Los Angeles Times (18 декабря 2014). Дата обращения: 9 октября 2017. 18 декабря 2014 года.
  2. A. O. Scott. (англ.) . The New York Times (15 октября 2004). — «[...] I put on my aluminum-foil Professor Chaos helmet and went to a screening of "Team America: World Police," the naughty new puppet action-musical from the resourceful and confrontational minds of Trey Parker and Matt Stone.» Дата обращения: 9 октября 2017. 20 апреля 2017 года.
  3. . British Board of Film Classification . Дата обращения: 9 октября 2017. 5 марта 2016 года.
  4. . Box Office Mojo . Дата обращения: 9 октября 2017. 8 ноября 2017 года.
  5. . British Film Institute . Дата обращения: 3 июня 2016. 4 января 2018 года.
  6. (англ.) — 1999.
  7. (недоступная ссылка)
  8. . In Focus (4 октября 2004). Дата обращения: 3 февраля 2023. Архивировано 27 июля 2011 года.
  9. . Zap2It (23 августа 2004). Дата обращения: 3 февраля 2023. Архивировано 27 июля 2011 года.
  10. Friedman, Roger (2002-10-17). "South Park Creators Pull the Strings". Fox News Channel .
  11. . web.archive.org (18 октября 2012). Дата обращения: 3 февраля 2023. Архивировано из 18 октября 2012 года.
  12. . Mediasharx (13 октября 2005). Дата обращения: 3 февраля 2023. Архивировано 2 марта 2016 года.
  13. . usatoday30.usatoday.com . Дата обращения: 3 февраля 2023. 3 февраля 2023 года.
  14. John Horn John Horn is a former staff writer for the Los Angeles Times. (амер. англ.) . Los Angeles Times (12 сентября 2004). Дата обращения: 19 февраля 2023. 19 февраля 2023 года.
  15. Carina Chocano. (англ.) . Salon (9 ноября 2000). Дата обращения: 18 марта 2023. 18 марта 2023 года.
  16. . web.archive.org (27 июля 2011). Дата обращения: 8 апреля 2023. Архивировано 27 июля 2011 года.
  17. Staff (2004-12-31). . The Guardian . из оригинала 15 июля 2014 . Дата обращения: 8 апреля 2023 .
  18. (амер. англ.) . Fox News (6 июля 2017). Дата обращения: 8 апреля 2023. 8 апреля 2023 года.
  19. . web.archive.org (27 июля 2011). Дата обращения: 16 июня 2023. Архивировано 27 июля 2011 года.
  20. . web.archive.org (27 июля 2011). Дата обращения: 16 июня 2023. Архивировано 27 июля 2011 года.
  21. . Contactmusic.com (7 октября 2004). Дата обращения: 16 июня 2023. 16 октября 2012 года.
  22. Weinraub, Bernard (1999-06-29). . The New York Times . из оригинала 16 июня 2023 . Дата обращения: 16 июня 2023 .
  23. . Box Office Mojo . Дата обращения: 13 ноября 2023.
  24. (рус.) . Дата обращения: 20 июля 2023. 1 июля 2023 года.
  25. . Contactmusic.com (30 января 2006). Дата обращения: 20 июля 2023. 22 октября 2014 года.
  26. (англ.) . The Independent (21 июля 2016). Дата обращения: 20 июля 2023. 20 июля 2023 года.
  27. MattDamon_ r/IAmA (19 июля 2016). Дата обращения: 20 июля 2023. 30 июня 2023 года.
  28. . www.drudgereportarchives.com . Дата обращения: 20 июля 2023. 15 августа 2023 года.
  29. . web.archive.org (18 января 2012). Дата обращения: 20 июля 2023. Архивировано из 18 января 2012 года.
  30. (англ.) . TODAY.com (11 октября 2004). Дата обращения: 20 июля 2023. 21 сентября 2020 года.
  31. . web.archive.org (2 марта 2016). Дата обращения: 20 июля 2023. Архивировано 2 марта 2016 года.
  32. (англ.) . www.rottentomatoes.com (15 октября 2004). Дата обращения: 20 августа 2023. 5 июля 2023 года.
  33. . Дата обращения: 20 августа 2023. 29 июня 2023 года.
  34. . web.archive.org (20 декабря 2018). Дата обращения: 20 августа 2023. Архивировано из 20 декабря 2018 года.
  35. Travers, Peter (амер. англ.) . Rolling Stone (14 октября 2004). Дата обращения: 20 августа 2023. 20 августа 2023 года.
  36. Honeycutt, Kirk (амер. англ.) . The Hollywood Reporter (15 октября 2019). Дата обращения: 20 августа 2023. 14 марта 2023 года.
  37. Lowry, Brian (амер. англ.) . Variety (10 октября 2004). Дата обращения: 29 августа 2023. 29 августа 2023 года.
  38. // TIME. 18 июня 2008 года.
  39. . Empire (2000). Дата обращения: 24 сентября 2023. 10 октября 2023 года.
  40. Ebert, Roger (англ.) . . Дата обращения: 24 сентября 2023. 10 октября 2023 года.
  41. David Edelstein. (англ.) // Slate. — 2004-10-14. — ISSN . 30 марта 2023 года.
  42. Atkinson, Michael . The Village Voice (19 октября 2004). Дата обращения: 24 сентября 2023. 15 октября 2023 года.
  43. (амер. англ.) . National Review (4 февраля 2009). Дата обращения: 24 сентября 2023. 23 августа 2018 года.
  44. . web.archive.org (13 января 2008). Дата обращения: 24 сентября 2023. Архивировано из 13 января 2008 года.
  45. (англ.) . 2008-10-07. из оригинала 15 октября 2023 . Дата обращения: 24 сентября 2023 .
  46. . www.bbc.co.uk . Дата обращения: 13 ноября 2023.
  47. . web.archive.org (24 декабря 2007). Дата обращения: 13 ноября 2023.

Ссылки

Источник —

Same as Отряд «Америка»: Всемирная полиция