Interested Article - Белый шум (фильм, 2005)

«Бе́лый шум» ( англ. White Noise ) — американский мистический триллер с элементами фильма ужасов 2005 года режиссёра Джеффри Сакса . В основе сюжета фильма — предположение о том, что в белом шуме можно услышать голоса умерших людей. Премьера фильма состоялась 7 января 2005 года. В 2007 году вышло продолжение фильма — « Белый шум 2: Сияние ».

Сюжет

Мирное существование преуспевающего архитектора Джонатана Риверса было нарушено таинственным исчезновением его жены Анны. Через некоторое время с Джонатаном связывается некий Раймонд Прайс, который утверждает, что получает сообщения от Анны через электронно-голосовой феномен (ЭГФ, процесс, благодаря которому мёртвые связываются с живыми, записывая свой голос на специальные записывающие устройства), а Анна уже мертва. Сначала Джонатан относится ко всему скептически, но вскоре его жену находят погибшей. Через полгода на телефон Джонатана поступают вызовы его погибшей жены. Джонатан находит Раймонда Прайса и с его помощью пытается установить контакт с Анной. После нескольких попыток Раймонд звонит Джонатану и сообщает о том, что он обнаружил кое-что интересное. Однако, по прибытии Джонатан находит Раймонда мёртвым. Джонатан, пытаясь установить контакт с Анной, продолжает дело Раймонда вместе с его клиенткой Сарой Тейт. Дальнейшие исследования архитектором ЭГФ и сопровождающие его сверхъестественные явления невольно открывают дверь в другой мир, позволяя чему-то незваному войти в жизнь Джонатана.

В ролях

Актёр Роль
Майкл Китон Джонатан Риверс Джонатан Риверс
Сара Стрендж Джейн Джейн
Иэн Макнис Раймонд Прайс Раймонд Прайс
Майк Допуд Смитс детектив Смитс
Дебора Кара Ангер Сара Тейт Сара Тейт
Анна Риверс Анна Риверс
Майк Риверс Майк Риверс
Киган Коннор Трейси Мирабэлль Мирабэлль

Производство

Согласно источнику , сценарист Найл Джонсон хотел придумать историю о потере любимого человека; он начал искать идею о том, что можно было бы войти в контакт с кем-то, имеющему отношение к потере близких, при которой любой человек мог бы даже пойти на большой риск. Джонсон изучил феномен электронного голоса , при котором в составе шумов можно услышать человеческий голос, а именно голос умершего. Однако, трактовка феномена не является научным фактом и на текущий момент не признана академической наукой.

Сам фильм не имеет никакого отношения к одноимённому роману Дона Делилло , изданному в 1985 году.

Чуть позже, Найл Джонсон отдал свой сценарий британскому продюсеру Полу Бруксу, а далее — Норманну Уэйтт младшему, основателю кинокомпании Gold Circle Films и продюсеру успешного фильма « Моя большая греческая свадьба » . После этого Пол захотел, чтобы в фильме роль главного героя исполнил Майкл Китон . Кроме того, согласно воспоминаниям Брукса, ему в своё время понравился фильм Жилец (1990), в котором также сыграл Китон. Режиссёрское кресло занял Джеффри Сакс. Помимо Китона, в фильме также участвовали Чандра , Николас Элиа, Дебора Кара и Иэн .

В изначальной версии сценария имя жены Джонатана было Ханна, позже её переименовали в Анну.

По словам Найла Джонсона, съёмки фильма длились два месяца, то есть с сентября по октябрь 2003 года в Ванкувере, Канада.

В феврале 2004 года, студия Universal Pictures становится дистрибьютором фильма «Белый шум» при дальнейшем сотрудничестве с Gold Circle .

Критика

Фильм получил почти исключительно отрицательные отзывы в СМИ. На данный момент на агрегаторе сайта Rotten Tomatoes фильм имеет лишь 7 % положительных рецензий из 150 .

В российской прессе критик Станислав Зельвенский в своей рецензии на сайте «Афиша» также негативно отзывался о фильме, добавив:

Большую часть фильма герой сидит, обставившись мониторами и динамиками, и с напряжённым лицом внимает околесице, нон-стоп производимой обитателями загробного мира. Вырисовывается некий детективный сюжет (с финалом, не лезущим, надо сказать, ни в какие ворота), и местами — да, реально страшно (на чисто инстинктивном уровне — как если над ухом вдруг крикнут «а!»), но в целом это выглядит скорее комически: мертвецы шлют пророческие месседжи разряда «Милый, ты вот футбол смотришь, а на кухне суп выкипает», а иногда и вовсе «Свинья, делом лучше занимайся!» (и вправду ведь). А главное, ФЭГ — далеко не самая невероятная деталь в «Белом шуме»: поверить в то, что между «Европой плюс» и «Нашим радио» можно поймать голос покойной прабабушки, не в пример легче, чем, скажем, в то, что талантливая романистка выглядит как «девушка месяца» из мужского журнала.

Несмотря на негативные отзывы, фильм всё равно окупился, собрав 90 миллионов долларов в мировом прокате при бюджете 10 миллионов.

См. также

Примечания

  1. . Дата обращения: 2 августа 2003. Архивировано из 2 августа 2003 года.
  2. . Дата обращения: 1 октября 2004. 1 октября 2004 года.
  3. от 29 ноября 2017 на Wayback Machine at Rotten Tomatoes

Ссылки

  • (англ.)
Источник —

Same as Белый шум (фильм, 2005)