Interested Article - Карианство
- 2021-02-12
- 1
|
Значимость
предмета статьи поставлена под сомнение.
|
|
У этой статьи надо
проверить нейтральность
.
|
Карианство — движение, основанное на принципах постмодернизма и неопозитивизма , характеризуется как рационалистическое или даже трансгуманистическое , названо в честь последователя Эпикура Тита Лукреция Кара , который постулировал отсутствие богов и работы которого развивали материалистические представления .
Возникновение
Карианство возникло весной 2004 года на форуме сайта Membrana.ru как «религия», проповедующая веру в разум и здравый смысл . Название дано в честь античного философа-рационалиста Тита Лукреция Кара , автора трактата «О природе вещей» (около 55 до н. э.), в котором было систематизировано учение Эпикура о природе, человеке, обществе, науке и религии, и приведена развернутая критика мистицизма .
У движения есть страница в живом журнале.
Суть движения
|
Возможно, этот раздел
требует сокращения
.
|
Общие принципы карианства
- В философии: карианство отрицает значение обоих аспектов «основного вопроса философии» и считает мироздание:
- целостным по своей природе и не разделяемым на « материю и сознание »
- актуальным для человека лишь в том объёме, в котором оно познаваемо
- познаваемым только через опыт , обобщение и практическую проверку моделей
- В мировоззрении: карианство отрицает любые априорные нематериальные ценности и любую догматику , придерживаясь принципа относительности истины . Любая интеллектуальная деятельность ( наука , культура , искусство , религия , идеология ) оценивается по прикладным результатам в области материально-технического прогресса, роста уровня и качества жизни (спектра практических возможностей индивида ).
- В социально-политической сфере: карианство придерживается принципа гуманизма , понимаемого как безусловное право личности на свободу , счастье , развитие и проявление своих способностей (включая доступ к любым формам научно-технического прогресса ), не ограниченное ничем, кроме симметричных прав других личностей. Этот принцип должен безоговорочно определять смысл и содержания форм социального регулирования ( морали , права и деятельности любых общественных и государственных институтов).
История карианского движения
Первый манифест карианства опубликован 12 апреля 2004 года , в день открытия первого карианского сайта. 12 апреля кариане отмечают, как праздник, «День открытого космоса» — в честь первого выхода человека в космос ( Юрий Гагарин , 1961 г.), и как день рождения карианского движения.
Согласно манифесту 4/12, карианство призвано объединить атеистов и последователей свободных религий, для противодействия проникновению в реальную политику идеологий католицизма , ислама , православия и других религий .
Манифест 4/12 выражает интересы атеистов в форме религии (следование античным идеалам атеизма, как религии), чтобы использовать юридическую защиту от оскорбления религиозных чувств и религиозной дискриминации .
В первом обзоре (апрель 2004) были изложены следующие принципы карианства:
- Вера в Разум и Здравый Смысл, как универсальные, абсолютные ничем и никак не ограниченные в своих возможностях, инструменты исследования и преобразования всего сущего, включая и самих носителей Разума.
- Признание права каждого верить, как он хочет и готовность защищать это право от любого посягательства. Совместимость карианства с любым другим учением, не противоречащим основным карианским принципам.
- Уважительное отношение к личной вере человека и терпимость к формам массового культа , которые не нарушают права окружающих. Непризнание права религиозных корпораций на политическое влияние.
- Совместимость карианства с демократией , меритократией или конституционной монархией . Несовместимость с тоталитаризмом , теократией или любой другой формы правления, подавляющей свободу мысли и свободу распространения знаний .
На конференции карианского сообщества 13-15 ноября 2005 года был принят «Меморандум о свободе совести и творчества», в котором на основании в том числе более ранней переписки сформулированы основные социально-политические цели карианства:
- Свободное распространение любых религий и идеологий , не призывающих к насилию против человека и его имущества, к религиозной вражде, дискриминации , к ограничениям свободы человека в выборе религии и идеологии, в способах индивидуального или коллективного самовыражения.
- Запрет распространения любых религий и идеологий, пропагандирующих религиозную (идеологическую) исключительность и дискриминацию, вражду к иноверцам (инакомыслящим), клерикализацию (идеологизацию) государства , или ограничение свободы людей и объединений по религиозным (идеологическим) мотивам.
- Свобода научных исследований в любых формах, не представляющих очевидной опасности для жизни, физического здоровья и имущества людей.
- Борьба против любой фальсификации научных исследований и научных данных.
- Введение жесточайших санкций за любую попытку воздействовать на общество с помощью заведомо фальсифицированных данных исследований.
- Гласное, открытое обсуждение всех ситуаций, подозрительных на фальсификацию научных исследований и научных данных.
Общественно-политическая деятельность кариан
Карианскими авторами издано в интернете значительное число статей с критикой креационизма , клерикального традиционализма и ультра национализма .
В рамках просветительской деятельности карианами издан в интернете ряд научно-популярных материалов, посвящённых футурологии и прогностике , социологии и теории права , современным концепциям естествознания ( биологии , физике , прикладной математике ), истории науки и техники , истории космонавтики , теории научного познания . Популяризацией карианства занимается фантаст Александр Розов .
Критические замечания
Поскольку среди сторонников карианского движения преобладают представители технической интеллигенции и специалисты в области естественных и точных наук, для всего движения характерен определённый антигуманитарный настрой, который заключается в систематическом обвинении гуманитариев в потворстве клерикализму и мистицизму, в непонимании отличий гуманитарной методологии от методологии точных и естественных наук и в склонности к поддержке антинаучных теорий в сфере истории, филологии и философии, если они исходят от людей, чьи реальные достижения относятся к сфере точных наук (таких, например, как «Новая хронология» Фоменко и Носовского и другие варианты «альтернативной истории» и « альтернативной лингвистики »). Однако основными авторами — карианами Фоменко не поддерживается, хотя традиционная история тоже ставится под сомнение.
Примечания
- ↑ Калистратов Александр Евгеньевич. // Вестник Московского государственного университета культуры и искусств. — 2012. — № 1 (45) .
- Мартынов Дмитрий Евгеньевич. // Международный журнал исследований культуры. — 2012. — № 4 (9) . 29 августа 2018 года.
- «Компьютерра» № 15 от 20 апреля 2006 года, Александр Бидин —
- Хрестоматия по античной литературе. В 2 томах. Для высших учебных заведений. Том 2. / Н. Ф. Дератани, Н. А. Тимофеева. — М.: «Просвещение», 1965
- в ЖЖ
- . Дата обращения: 19 сентября 2006. 10 ноября 2007 года.
- ↑ Публикации авторов-кариан можно найти, в том числе, в от 11 октября 2007 на Wayback Machine
- (на русском языке)
См. также
- 2021-02-12
- 1