Interested Article - Альмохадизм

Альмохадизм ( араб. الدَّعوَة المُوَحِّدِيَّة ‎ ) или Доктрина Альмохадов была идеологией, лежащей в основе движения Альмохадов, основанного Ибн Тумартом , который создал Империю Альмохадов в течение 12-13 веков. Фундаментальным для альмохадизма была радикальная интерпретация таухида Ибн Тумартом — «единство» или «единство», от которой альмохады получили свое название: аль-мувахидун ( المُوَحِّدون ).

Михраб мечети Тинмал, построенной в середине XII века на месте базы, с которой Альмохады совершали свои нападения на Альморавидов .

Реформистская идеология и политика Альмохадов включали серию попыток радикальных изменений исламской религиозной и социальной доктрины под их правлением. Эта политика затронула большую часть Магриба и изменила существующий религиозный климат в Аль-Андалусе (исламская Испания и Португалия ) на многие десятилетия. Они ознаменовали собой серьезный отход от социальной политики и взглядов прежних мусульманских правительств в регионе, включая предыдущую династию Альморавидов , которая следовала своей собственной реформистской программе. Учение Ибн Тумарта было собрано в книге .

На том основании, что Ибн Тумарт провозгласил себя мехди , или обновителем – не только ислама, но и «чистого монотеистического послания», общего для ислама, христианства и иудаизма, – альмохады полностью отвергли статус Дхиммы . По мере расширения халифата Альмохадов Абд аль-Мумин приказал евреям и христианам на завоеванных территориях, а также хариджитам , маликитским суннитам и шиитам мусульманского большинства, принять ислам Альмохадов и уйти, иначе они рискуют умереть. Завоевание Альмохадами Аль-Андалуса привело к эмиграции андалузских христиан из южной Иберии на христианский север, особенно в долину Тежу и Толедо . Андалузские евреи, городское и заметное население, столкнулись с сильным, часто жестоким давлением Альмохадов, требующим обращения, и многие, вместо того, чтобы оставить жизнь меньшинства в одном месте и рисковать жизнью меньшинства в другом, обратились, по крайней мере, поверхностно, хотя многие из них новообращенные продолжали сталкиваться с дискриминацией. После распада Халифата Альмохадов в XIII веке арабизированное еврейское население вновь появилось в Магрибе, а христианское – нет.

Примечания

  1. The Almoravid and Almohad Empires. — Edinburgh University Press, 2016. — ISBN 9780748646821 .
  2. Abun-Nasr, Jamil. A history of the Maghrib in the Islamic period. — Cambridge : Cambridge University Press, 1987. — ISBN 0521337674 .
  3. . doi : . из оригинала 22 октября 2022 . Дата обращения: 20 октября 2022 . {{ cite journal }} : Cite journal требует |journal= ( справка )
  4. Pascal Buresi and Hicham El Aallaoui, от 6 мая 2023 на Wayback Machine , pg. 170. Volume 3 of Studies in the History and Society of the Maghrib. Leiden: Brill Publishers, 2012. ISBN 9789004233331
  5. Dominique Urvoy, от 23 сентября 2023 на Wayback Machine , pg. 868. Taken from The Legacy of Muslim Spain , Volume 12 of Handbook of Oriental Studies : The Near and Middle East. Eds. Salma Khadra Jayyusi and Manuela Marín. Leiden: Brill Publishers, 1992. ISBN 9789004095991
  6. Ibn Tūmart, Muḥammad. / Abū al-ʻAzm. — Rabat : Muʼassasat al-Ghanī lil-Nashr, 1997. — ISBN 9981-891-11-8 . от 20 октября 2022 на Wayback Machine
Источник —

Same as Альмохадизм