Храм на Крови (Екатеринбург)
- 1 year ago
- 0
- 0
Церковь Серафима Саровского — православный храм в Екатеринбурге . Принадлежит к Екатеринбургской епархии Русской православной церкви . Образует соответствующий приход совместно с находящимся рядом храмом Николая Чудотворца, в котором хранится местночтимая Уральская икона Божией Матери .
30 мая 2001 года архиепископ Екатеринбургский и Верхотурский Викентий (Морарь) совершил чин закладки первого камня в основании будущей церкви. Строительство велось шесть лет, общестроительные работы были завершены в 2006 году. 19 сентября 2006 года архиепископ Викентий совершил чин освящения крестов . 24 апреля 2007 года были освящены купола храма . 28 мая 2007 года на звонницу храма были подняты колокола . В августе 2011 года, в канун торжеств, связанных с празднованием престольного праздника Серафима Саровского , на территории храма был установлен памятник преподобному Серафиму Саровскому. Освящение памятника совершил митрополит Викентий (Морарь).
В храме три этажа: на первом расположено православное сестричество во имя преподобномученицы великой княгини Елисаветы Фёдоровны ; на втором — крестильня и трапезная ; на третьем — молитвенное помещение храма. Храм в плане представляет базилику , разделённую на три нефа . С запада над притворной частью надстроена высокая колокольня состоящая из простого кубического основания, яруса звона и фонарика увенчанного луковичным куполом , высота колокольни с притворной частью , то есть от земли — 32 метра. Основное помещение храма увенчано пятью луковичными главами , над алтарной частью , что на востоке, один небольшой луковичный купол .
В экстерьере храма присутствуют элементы разных архитектурных стилей : есть элементы стиля древнерусских храмов — луковичные главы , криволинейные закомары ; паперть напоминает крыльцо деревянного древнерусского зодчества ; окна на закомарах — элементы модерна . Это даёт право говорить, с одной стороны, об эклектичности архитектуры. С другой стороны, совершенно отсутствуют элементы стилей XX и XXI веков, храм как будто вовсе не является постройкой начала XXI века, а полностью соответствует моде второй половины века XIX, когда постройки из красного кирпича не оштукатуривались. Такой стиль искусствоведы именуют кирпичным .
Интерьер представлен обилием арок и сводов как в византийском стиле . Всё внутреннее помещение храма расписано в лучших традициях русской академической живописи , на картинах подробно освещается житие преподобного Серафима Саровского . Шесть пилонов и их рельефное отображение на всех стенах храма украшают высокие напольные киоты выполненные в технике резьбы по дереву . Иконы украшены керамической росписью. Цвета в интерьере нежные: светло-изумрудный, светло-фиолетовый, голубой, оранжевый; трудно отнести такое сочетание цветов к какой-нибудь известной традиции, это цвета неба от рассвета до заката. В целом интерьер оказывает сильное воздействие и человек находящийся в храме во время моления чувствует себя действительно причастником Небесного Царства , дополняет эффект позолота.
В настоящий момент :