Interested Article - OpenTTD

OpenTTD — компьютерная игра, портированная версия известной игры Transport Tycoon Deluxe . OpenTTD является бесплатной и свободной программой, для работы с которой можно использовать файлы данных от платной оригинальной Transport Tycoon Deluxe. Существуют сборки для многих популярных операционных систем: Windows , Linux , Mac OS X , MorphOS , Android , Symbian и iOS . В качестве блиттера может быть использован SDL , а также OpenGL и Allegro .

Создание и финансирование

Собственнический двоичный код Transport Tycoon Deluxe был преобразован в код на C++ программистом Людвигом Стригеусом с помощью дизассемблера в 2004 году. До 2005 года проект разрабатывался на площадке SourceForge.net где занимал 8-е место по активности разработки , после стал разрабатываться на собственном сайте с собственной Вики и форумом.

31 августа 2007 было объявлено о поиске денег на продолжение функционирования сайта игры и поддержки большой базы ночных сборок. За 20 часов было пожертвовано £ 310,12, и поиск денег прекратился . 12 августа 2008 начался сбор средств на 2008/09 год. За 22 часа было пожертвовано £ 494,3, и сбор средств закончился.

Игровой процесс

Игровой процесс

Суть игры в создании и успешном развитии транспортного предприятия, которым руководит игрок. Развитие происходит благодаря извлечению прибыли, которая получается от перевозок грузов и пассажиров разнообразным транспортом (железнодорожным, авто, авиа и водным). Игрок начинает игру в начале XX века с паровозами и самолётами типа « Юнкерс », продолжает играть с тепловозами , электровозами , « Боингами » и « Аэробусами » и заканчивает играть в конце XXI века с монорельсами , маглевами и « Конкордами ». Игроки могут прокладывать мосты и тоннели, строить дороги, железные дороги, станции, аэропорты, каналы и акведуки. Названия оригинальных транспортных средств сделаны вымышленными (хотя существует модификация, заменяющая их на реальные), в то время как в Transport Tycoon Deluxe используются реальные названия.

Фактически, OpenTTD является дальнейшим развитием Transport Tycoon Deluxe, а также наработок TTDPatch и превзошла своих предшественников по функциональности и стабильности. Улучшения появляются и проходят тестирование ежедневно в « ночных сборках ». Помимо прочих улучшений и нововведений следует отметить в 64 раза больший максимальный размер карт, возможность строительства рек, каналов и акведуков , полноценную поддержку Юникода , перевод на более чем 50 языков мира, включая русский , возможность игры по локальной сети и через интернет, улучшенный и развивающийся искусственный интеллект (который нужно отдельно скачивать). Для игры можно использовать файлы (графика, звуки и музыка) от оригинального TTD , но есть пакеты основной графики (OpenGFX, NightGFX, zBase, abase), звуков (OpenSFX, AltSFX) и музыки (OpenMSX и прочие), которые являются полностью открытыми и созданы в рамках лицензии GNU GPL 2.0. Также в игре существует мультиплеер, который поддерживает IPv6 и вмещает максимум 255 игроков (при этом, максимальное количество компаний — 15).

Игра имеет разнообразные возможности настройки, дополнительные наборы графики NewGRF (New Graphics Resource File), кроме того существуют различные патчи , формирующие экспериментальные версии развития игры (Gonozal_VII Patchpack, Russian Community Patchpack ). Всё это даёт широкие возможности влияния на игровой баланс и геймплей как в целом, так и в деталях.

В общем игровой процесс полностью повторяет оригинал — есть производственные цепочки, а также города, которые необходимо связать транспортом, не забывая его обслуживать, и при этом осуществлять конкурентную борьбу. В игре возможна покупка акций фирм-конкурентов.

Ветви и хронология развития игры

Ветви

Существуют несколько проектов, направленных на различные задачи:

  • Trunk (транк) или основная ветвь развития.
  • NewGRF_ports, занятая расширением применяемой новой графики. К примеру, есть наработки самолётов-амфибий.

Ранее существовавшие ветви при достижении стабильной работы включались в основную и их изменения уже включались в транк. Примеры: 32bpp, NoAI, Cargodist, NoGo.

Хронология разработки

Ветка Дата выпуска Нововведения
0.1.x 2004-03-06
  • Добавлена возможность построения дорог на откосах
  • Добавлена возможность приказа идти в гараж/депо/док/аэропорт
  • Возможность построения больших станций
  • Возможность объединения станций
0.2.x 2004-04-03
  • Добавлены «Горячие клавиши»
  • Добавлен автопостройщик дорог (дороги в 2 клика)
0.3.x 2004-04-14
  • Введен мультиплеер
  • Добавлена консоль в игре
  • Добавлены оригинальные названия транспорта
  • Добавлены плавные экономические изменения
0.4.x 2005-05-15
  • Чат .
  • Возможность бана и кика игроков.
  • Увеличение максимальных размеров карты до 2048x2048.
0.5.x 2007-02-27
  • Добавлен русский язык
  • Добавлена поддержка новой графики из TTDPatch
  • Добавлены новые типы аэропортов
0.6.x 2008-04-01
  • Добавлена автозамена транспорта
  • Трамваи
  • Добавлена экранная клавиатура
  • Добавлено группирование транспорта и возможность сортировки
  • Исправление ошибки, приводившей к уязвимости .
0.7.x 2009-04-01
  • Введение пользовательских AI -скриптов (включены наработки ветки NoAI);
  • Встроенное обновление компонентов через центральный сервер;
  • Неводные края карты;
  • Увеличение максимального числа компаний в игре до 15;
  • Поддержка системного шрифта;
  • Поддержка пользовательских наборов базовой графики, звуков и музыки.
1.0.x 2010-04-01
  • Наборы OpenGFX, OpenSFX и OpenMSX закончены, игра больше не требует оригинальных файлов Transport Tycoon и полностью свободна
  • Графическая конфигурация дополнительной графики NewGRF
1.1.x 2011-04-01
  • Доработана прорисовка спрайтов
  • Убраны ошибки работы с графическими дополнениями
  • Новое окно настроек NewGRF
  • Настройка горячих клавиш в файле hotkeys.cfg
1.2.x 2012-04-15
  • Введены приближения карты х2 и х4
  • Добавлены большие сведения об владениях игрока
  • Удалены некоторые наборы NewGRF
  • 32bpp-графика теперь единым файлов в формате .grf, а не .png (включение в транк ветки 32bpp)
  • Объединение папок «data» и «gm» в одну «baseset»
1.3.x 2013-04-01
  • Добавлена возможность установки новых целей игры таких как рост городов и т. д. (включение ветки разработки NoGO в транк)
1.4.x 2014-04-01
  • Увеличение максимальных размеров карты до 4096x4096
  • Включение в игру направлений для грузов и пассажиров (cargodists)
1.5.x 2015-04-01
  • Иерархические подгруппы транспорта.
  • Добавлены настройки скрытия неинтересных видов транспорта.
  • Настройки для ограничения высоты моста.
1.6.x 2016-04-01
  • Возможность подключения альтернативного озвучивания для авиационных, водных и железнодорожных объектов
  • Обеспечена возможность компиляции с помощью MSVC2015
  • Расширены максимальное количество типов промышленности до 128 для NewGRF и до 400 всего
1.7.x 2017-04-01
  • Включение реалистичных настроек ускорения по умолчанию
  • Различные улучшения дополнительной графики
1.8.x 2018-04-01
  • Добавлена опция закрытия окон правым кликом мыши.
  • Обеспечена возможность компиляции с помощью MSVC2017
1.9.x 2019-04-01
  • OpenTTD мигрировал на GitHub
  • Новые драйвера звука
  • Прекращена поддержка PSP, WinCE
1.10.x 2020-04-01
  • Поддержка дополнительных наборов дорожного полотна и трамвайных путей
1.11.x 2021-04-01
  • Релиз в Steam
  • Оптимизация под аппаратное ускорение и многоядерный рендеринг. Прекращена поддержка Windows XP и 32-битных версий Linux, добавлена поддержка Windows 10 на ARM64 и macOS на процессорах Apple Silicon
  • Некоторые изменения в интерфейсе
  • Изменены некоторые несвободные звуки в наборе OpenSFX
  • Часть настроек по умолчанию изменена для удобства новых игроков

Дополнения

В игре есть встроенный загрузчик контента с централизованного сервера BaNaNaS, новой графики, новых алгоритмов компьютерного противника, новой музыки, дополнительные библиотеки для алгоритмов, а также новых сценариев игры и карт высот. В загрузчике есть функция обновления дополнений. Дополнительная графика может быть представлена как в формате GRF, так и в формате PNG. Графика в формате GRF поддерживает как 8-битные так и 32-битные текстуры. Помимо авторских работ, украшающих игру, есть 3 базовых дополнения, позволяющие отказаться от оригинальных файлов игры и сделать её полностью свободной, так же существуют авторские базовые дополнения графики и музыки в формате Midi.

  • OpenGFX — базовая графика, текущая версия 7.1
  • OpenSFX — основные звуки, текущая версия 1.0.2
  • OpenMSX — музыка, текущая версия 0.4.2

При установке игры под Linux и Windows, начиная с версии 0.7.3, данные дополнения скачиваются автоматически, так как прописаны в зависимостях. Большинство дополнений лицензировано под GPL и CC-BY-SA .

Дополнительная графика

Игра поддерживает подключение дополнений графики

  • Имеется несколько хорошо зарекомендовавших себя наборов обновлённой графики, содержащие транспорт, исторически использовавшийся в определённой стране. В частности, для себя новую графику создали: русские , американцы , англичане , датчане , немцы , сербы , чехи , шведы , японцы .
  • Это может быть как графика транспорта, зданий, так и ландшафтная графика.
  • Основной проект графики OpenGFX позволил полностью отказаться от заимствованной графики из несвободной игры Transport Tycoon Deluxe.
  • Существуют наборы графики, существенно расширяющие количество представленных предприятий: ECS, FIRS и прочие.

Платформы

Так как программа использует кроссплатформенную мультимедийную библиотеку SDL , она может быть запущена на многих операционных системах . Официально разработчиками поддерживаются:

  • Windows Vista и выше (32-бита или 64-бита, имеется версия для архитектуры ARM64, которая поддерживается только в Windows 10 ).
  • macOS 10.9 и выше (поддерживаются процессоры как Intel, так и Apple Silicon).
  • Linux amd64 .

Кроме того, открытый исходный код позволяет сообществу выпускать игру и на других платформах, например Android .

Оценки

OpenTTD
Сводный рейтинг
Агрегатор Оценка
MobyRank 90 / 100
Иноязычные издания
Издание Оценка
GameSpot 7.5/10

Журнал PC Gamer поставил игру на 41 место в списке 50 лучших бесплатных игр , а также включил в список 20 бесплатных игр, в которые вы должны поиграть .

OpenTTD была выбрана лучшей (бесплатной) игрой в 2005, 2007, 2009 и 2010 пользователями Венгерского Unix портала .

В 2014 OpenTTD был назван PC Gamer в списке «Топ 10 переделанных фанатами классических игр, которые можно сыграть сейчас бесплатно».

В 2015 и 2016, Rock, Paper, Shotgun расположила OpenTTD на восьмое место в списке 50 лучших бесплатных игр на PC.

Примечания

  1. — 2023.
  2. — 2006.
  3. — 2003.
  4. (англ.)
  5. Belenzon, Sharon and Schankerman, Mark A. (October 2008). Motivation and Sorting in Open Source Software Innovation. EDS Innovation Research Programme, London School of Economics and Political Science.
  6. . Дата обращения: 12 марта 2009. 16 февраля 2012 года.
  7. 27 июля 2014 года.
  8. 9 августа 2014 года.
  9. . Вики OpenTTD . Дата обращения: 17 апреля 2011. 16 февраля 2012 года.
  10. 9 марта 2014 года.
  11. 21 февраля 2014 года.
  12. 19 ноября 2013 года.
  13. . Дата обращения: 18 августа 2014. 31 июля 2014 года.
  14. (болг.) . Hungarian Unix Portal (HUP) . Дата обращения: 11 декабря 2009. 21 ноября 2009 года.
  15. (болг.) . Hungarian Unix Portal (HUP) . Дата обращения: 11 декабря 2009. 31 января 2010 года.
  16. (болг.) . Hungarian Unix Portal (HUP) . Дата обращения: 14 января 2010. 15 января 2010 года.
  17. (болг.) . Hungarian Unix Portal (HUP) . Дата обращения: 3 мая 2011. 13 января 2011 года.
  18. Craig Pearson. . PC Gamer (1 января 2014). 10 мая 2016 года.
  19. . Rock, Paper, Shotgun (16 октября 2015). Дата обращения: 9 октября 2016. 9 октября 2016 года.
  20. RPS (англ.) . Rock, Paper, Shotgun (31 октября 2016). Дата обращения: 10 марта 2017. 12 марта 2017 года.

Ссылки


Источник —

Same as OpenTTD