Interested Article - Соль (альбом)

«Соль» — сольный студийный альбом Бориса Гребенщикова , выпущенный 1 ноября 2014 года.

История

Альбом был записан в нескольких студиях в Лос-Анджелесе (Blackbeard’s cabin), Лондоне (SNAP studios, Hear No Evil) и Санкт-Петербурге (Студия 602). Студийные работы начались осенью 2013 года и продолжались до осени 2014 года .

Альбом сразу взлетел на первое место в списке самых продаваемых по предзаказу альбомов в магазинах iTunes России и Украины, которым было предоставлено исключительное право его продажи на одну неделю. Три песни с альбома, «Если Я Уйду», «Любовь Во Время Войны» и «Пришёл Пить Воду» также заняли первые три места в списках самых популярных песен двух стран в том же магазине, но в разном порядке. Украинцам больше всего понравилась песня « Если Я Уйду », а россиянам — «Пришёл Пить Воду» .

За несколько дней до поступления в продажу альбом был выложен в интернет для прослушивания (не для скачивания), в специальном разделе с ограниченным доступом «Дикая Северо-Западная Ложа Великих Дворников и Беспечных Рыбаков» на сайте kroogi.com . Сообщается, что всем вступившим в «ложу» будут доступны записи студийного качества, фотографии из личного архива Гребенщикова и различные ранее неопубликованные материалы .

Критика

Музыкальный критик Артемий Троицкий назвал альбом «лучшим из написанного и записанного Гребенщиковым за 40 с лишним лет» .

Обозреватель Русской службы BBC отметил в статье, посвященной альбому: «Борис Гребенщиков записал великий альбом. Заявление кажется дерзким, поспешным и преждевременным. Не знаю, быть может суд времени и истории распорядится иначе». «Ошеломление от мощи. Мощи замысла, глубины и остроты идей, общего уровня подогнанных одна к одной, без единого слабого места песен, безукоризненных по качеству аранжировок и исполнения и предельно разнообразной музыкальной фактуры <…>. [Альбом] пронизан болью, пронизан яростью, пронизан печалью, но при этом в нём есть и светлое чувство — без малейшей сентиментальности. Даже обращения к Богу, в прошлом иногда нарочитые, здесь звучат очень искренне и совершенно ненавязчиво» .

По мнению Андрея Бухарина ( Rolling Stone Russia ), Соль — «главный русский альбом этого непростого года». «И без объяснений мастера понятно, почему он вышел не под привычным грифом его группы — он говорит о слишком личных и слишком серьезных вещах без обязательной аквариумической игривости и тумана. Автор настоятельно подчеркивает, что все песни кроме „Селфи“ были сочинены в прошлом году, до всех событий. Если это не лукавство, то остается только удивляться, как резонируют песни с днем сегодняшним, с мрачной осенью за окном: „ Над нами развернуто зимнее знамя / Нет лиц у тех, кто против, лиц у тех, кто с нами “ („Любовь во время войны“). Дрожь берёт, когда дилановски надтреснутым голосом патриарх пропевает строчки: „ Передайте в министерство путей сообщений / Этот рейс подходит к концу “ („Селфи“)» .

«Минимализм в музыке и настроение Соли роднит пластинку с Русским Альбомом . Оба альбома — это зеркальное отражение времени. Только тогда было не совсем ясно куда идти, а теперь стало понятно, что никакое движение и не начиналось. „ Мы в самом начале “, спешим на праздник урожая в построенный своими руками Дворец Труда. Соль — это альбом-предостережение, альбом-исповедь. Если угодно — призыв к самоочищению, работе исключительно над собой. Собственно, об этом Борис Борисович поёт уже не одно десятилетие, но, даже осознавая это, в его песнях будут находить политические аспекты, притягивать за уши к происходящим вокруг процессам, хотя все произведения не о том, что снаружи, а о том, что внутри. Но — „ сколько бы ни пели, всё равно что молчали “. Что поделать, каждый видит лишь то, что хочет, винить мир легче и проще, чем меняться самому», — пишет обозреватель Дмитрий Мех .

«Гребенщиков, в последнее время игравшего роль эдакого гуру „над схваткой“, бросается в лужу нашей российской действительности. „Закручивание гаек“, религиозное фарисейство, необъявленная война… Голос звучит без привычной возвышенной дрожи, порой он по-стариковски хрипит. „Праздник урожая во дворце труда“, „Любовь во время войны“ — думаю, эти слова по-иному не спеть. А песня „Пришёл пить воду“ содержит библейскую строчку, давшую название альбому: „ Когда соль теряет силу, она становится яд “. В ней — красота и какая-то опустошенность. Когда хочется опустить руки, повесить гитару на гвоздь и уйти, но понимаешь, что никому больше эти слова не спеть», — отметил Владимир Импалер в рецензии для журнала .

Сайт « » по результатам опроса экспертов (журналистов, музыкантов, организаторов фестивалей) назвал Соль альбомом года. «Среди наших экспертов этот альбом назвал лучшим практически каждый второй, так что это не просто победа, а победа с огромным отрывом», отмечено на сайте. Борис Гребенщиков и группа « Аквариум » также лидируют в номинации «Артист/группа года» .

Список композиций

Название Длительность
1. «Праздник урожая во дворце труда» 3:35
2. «Пришёл пить воду» 3:48
3. «Губернатор» 3:37
4. «Не было такой» 2:54
5. «Любовь во время войны» 4:13
6. «Ветка» 3:43
7. «Голубиное слово» 6:12
8. « Если я уйду » 4:18
9. «Селфи» 3:52
10. «Stella Maris» 7:14
43:26

Состав

В записи приняли участие следующие музыканты :

Солисты
Струнный квартет

в песне «Stella Maris»

  • Patrick Kiernan — скрипка
  • Bruce White — виола
  • Ian Burdge — виолончель
  • Oli Langford — виола
Аранжировка
  • Aранжировка — David Arch
  • Аранжировка хора — Павел Тимофеевский
Звукорежиссёры
  • David Boucher in Los Angeles, Blackbeard’s cabin
  • Jerry Boys in London, SNAP studios
  • Jeremy Stacey in London, Hear No Evil
  • Борис Рубекин в Санкт-Петербурге, студия 602
Оформление
  • Фото — Наталья Харитонова
  • Дизайн — Wynerdesign
Продюсирование
  • Координация — Алексей Ипатовцев
  • Продюсеры — БГ & Mitchell Froom

Примечания

  1. . Дата обращения: 21 ноября 2014. 29 ноября 2014 года.
  2. . Дата обращения: 9 февраля 2015. Архивировано из 9 февраля 2015 года.
  3. Алексей Мажаев (2014-11-30). . Intermedia . из оригинала 2 апреля 2018 . Дата обращения: 28 февраля 2018 .
  4. . Дата обращения: 5 ноября 2014. 9 января 2015 года.
  5. . Дата обращения: 29 октября 2014. 1 ноября 2014 года.
  6. . Дата обращения: 30 октября 2014. 10 октября 2014 года.
  7. . Дата обращения: 30 октября 2014. 31 октября 2014 года.
  8. . Дата обращения: 30 октября 2014. 7 ноября 2014 года.
  9. . Дата обращения: 31 октября 2014. 31 октября 2014 года.
  10. . Дата обращения: 31 октября 2014. 31 октября 2014 года.
  11. . Дата обращения: 31 октября 2014. 31 октября 2014 года.
  12. . Дата обращения: 30 октября 2014. 1 июня 2020 года.
  13. . Дата обращения: 28 января 2015. 31 декабря 2014 года.
  14. . Дата обращения: 24 января 2015. 28 января 2015 года.
  15. . Дата обращения: 29 октября 2014. 29 октября 2014 года.
  16. . Дата обращения: 30 октября 2014. 18 декабря 2014 года.

Рецензии

  • Иван Кислый. . Никогда еще Борис Гребенщиков не был так зол, конкретен и мрачен: Иван Кислый распробовал альбом «Соль» . colta.ru (13 ноября 2014). Дата обращения: 1 марта 2018.
  • Александр Кан. . BBC Русская служба (29 октября 2014). Дата обращения: 1 марта 2018.
  • Шамиль Керашев (2014-11-03). . Российская газета . Дата обращения: 1 марта 2018 .

Ссылки

Источник —

Same as Соль (альбом)