Interested Article - Бёльторн

Бёльторн ( др.-сканд. Bölþorn ) — в скандинавской мифологии один из инеистых великанов , дед Одина по материнской линии.

Этимология

Bölþorn происходит от двух слов böl («нищета», «бедствие») и þorn («шиповник», «шип») и может означать «бедственный шип» ( англ. Evil-thorn , нем. Dorn des Unheils ) . Таким образом, в отличие от своих соплеменников Бури и Бора , чьи имена переводятся с древне-скандинавского как «рождённый», у Бёльторна — «настоящее», типичное для турсов , имя , в котором выражена их природа как враждебной, первобытной силы .

Бёльторн в Эдде

В скандинавской мифологии Бёльторн не имеет собственного сюжета и упоминается лишь в связи с его потомками: как в «Младшей Эдде» Видение Гюльви », глава 6), где говорится, что Бестла , «дочь Бёльторна великана», родила Бору «троих сыновей: одного звали Один, другого Вили , а третьего Ве » . В «Старшей Эдде» Речи Высокого », строфа 140) Один рассказывает о том, что девять магических песен он узнал от известного сына Бёльторна .

Любопытно, что в «Списке имён», завершающем книгу Снорри Стурлусона , автор, перечисляя почти две сотни известных ему великанов, больше не упоминает Бёльторна .

Интерпретации и мнения

О происхождении Бёльторна ничего не говорится; возможно, его отцом был первый великан Имир (хотя существуют попытки и вовсе отождествить этих двух мифологических персонажей ). Нет сообщений и о его дальнейшей судьбе; но поскольку в крови Имира, пролитой богами, утонули все инеистые великаны, то, по всей видимости, их участь разделил и Бёльторн . Упоминание Бёльторна как «злого великана» имеет в «Видении Гюльви» своё подтверждение, когда его автор говорит о Имире: «Он был очень злой и все его родичи тоже, те, кого зовем мы инеистыми великанами» .

Часто высказывается мнение, что сын Бёльторна, который научил Одина магическим песням и чьё имя в Эдде не называется, есть не кто иной, как Мимир , хранитель источника мудрости . Не находится свидетельства в тексте Эдды и к утверждению советского филолога и историка культуры Мелетинского , что именно Бёльторн дал Одину магические руны .

Примечания

  1. Eilenstein, Harry. (нем.) . BoD – Books on Demand, 05.06.2019.
  2. Викернес В. Скандинавская мифология и мировоззрение. 2–е издание. — Тамбов, 2010. — С. 53, 54 — ISBN 978-5-88934-440-7 .
  3. John Lindow Norse Mythology: A Guide to the Gods, Heroes, Rituals, and Beliefs. — Oxford University Press, 2001. — С. 82 — ISBN 0-19-515382-0 .
  4. Hugo Gering Die Edda. — Leipzig und Wien : Bibliographisches Institut — С. 105
  5. King, Bernard. (англ.) . angelfire.com. Дата обращения: 7 октября 2019. 4 августа 2019 года.
  6. Hahn, Werner. (нем.) . Haude- und Spener'sche Buchhandlung, 1872.
  7. . norse.ulver.com. Дата обращения: 7 октября 2019. 20 сентября 2019 года.
  8. Arnulf Krause Die Götterlieder der Älteren Edda. — Reclam Universal-Bibliothek, Band 18426, 2006. — С. 61 — ISBN 978-3-15-018426-4 .
  9. . norse.ulver.com. Дата обращения: 7 октября 2019. 6 октября 2019 года.
  10. John Lindow Norse Mythology: A Guide to the Gods, Heroes, Rituals, and Beliefs. — Oxford University Press, 2001. — С. 324 — ISBN 0-19-515382-0 .
  11. Rydberg, Viktor. (англ.) . germanicmythology.com. Дата обращения: 7 октября 2019. 24 января 2021 года.
  12. Paul Herrmann Nordische Mythologie in gemeinverständlicher Darstellung. — Leipzig : Wilhelm Engelmann, 1903. — С. 574.
  13. Hugo Gering Die Edda. — Leipzig und Wien : Bibliographisches Institut — С. 106
  14. Jardner, Herbert W. (нем.) . Grüne Sonnen. Дата обращения: 7 октября 2019. 7 октября 2019 года.
  15. Гаврилов Д.А. НордХейм. Курс сравнительной мифологии древних германцев и славян. — М.: Социально-политическая МЫСЛЬ, 2006. — С. 105 — ISBN 5–902168–81–3
  16. Мелетинский, E. M. . Онлайн энциклопедия Мифы народов мира. Дата обращения: 7 октября 2019. 7 октября 2019 года.
  17. . norse.ulver.com. Дата обращения: 7 октября 2019. 7 октября 2019 года.
Источник —

Same as Бёльторн