Interested Article - Кацоева, Фариза Ильинична
- 2020-12-15
- 1
Фариза Ильинична Кацоева (род. 10 октября 1966, г. Москва , СССР ) — российская оперная певица. Заслуженная артистка Республики Северная Осетия — Алания .
Биография
Родилась 10 октября 1966 года в Москве.
Окончила Академическое музыкальное училище при Московской государственной консерватории имени П. И. Чайковского по курсу сольного пения.
Обучалась в Санкт-Петербургской консерватории им. Н. А. Римского-Корсакова , где исполнила партию Тоски из одноимённой оперы Джакомо Пуччини на сцене Музыкального театра.
Обучалась в Академии молодых певцов Мариинского театра , где исполнила партию Русалки из одноимённой оперы Антонина Дворжака .
В 2010 году стала солисткой Северо-Осетинского национального театра оперы и балета . Пела в операх, включая оперы современных авторов.
В 2011 году была удостоена звания «Заслуженная артистка Республика Северная Осетия — Алания».
Принимала участие в фестивалях «Лариса Гергиева приглашает». На одном из фестивалей исполнила на русском языке монооперу Франсиса Пуленка « Человеческий голос ».
Принимала участие в концертах, исполняя романсы, а также оперные арии и дуэты.
Сотрудничала со многими дирижёрами, включая такие имена, как Сабрие Бекирова , , Евгений Кириллов, Леонид Корчмар , Фабио Мастранджело , Джанандреа Нозеда , Павел Петренко, Михаил Татарников .
Выступала с гастролями в Австрии , Германии , Нидерландах , Швейцарии .
Работы в театре
Название спектакля | Роль | Театр |
---|---|---|
« Тоска » | Флория Тоска | Музыкальный театр Санкт-Петербургской консерватории им. Н. А. Римского-Корсакова |
« Манон Леско » | Манон Леско | Северо-Осетинский театр оперы и балета |
« Травиата » | Виолетта Валери | |
« Фауст » | Маргарита | |
« Федора » | Федора Ромазова | |
« Агриппина » | Минерва | |
« Трубадур » | Леонора (герцогиня) | |
«Аланы» | Илона | |
«Приключения Чипполино» | Вишенка | |
«Иоланта» | Иоланта | |
« Русалка » | Русалка | Мариинский театр |
« » | Лиза Бричкина | |
« Человеческий голос » | Женщина | Фестиваль «Лариса Гергиева приглашает» |
Критика
Марина Нестьева, рассказывая на страницах журнала «Музыкальная Академия» о состоявшихся 3 и 4 июня 2012 года в рамках VII международного фестиваля искусств «В гостях у Ларисы Гергиевой» на сцене Северо-Осетинского театра оперы и балета премьерных показах оперно-драматической постановки « Агриппина », назвала хорошим во всех отношениях и исполнение роли Минервы Фаризой Кацоевой, которая, как и другие молодые артисты, была свободна в непростой барочной стилистике и уверенно пела в генделевской юбиляционной технике . Татьяна Плахотина, рассказавшая о той же премьере в журнале « Музыкальная жизнь », отметила, что от надменно царственной, но, вместе с тем, вполне плотской Минервы в исполнении молодой артистки Мариинского театра Марии Соловьёвой кардинально отличается Минерва в исполнении опытного Владикавказского мастера Фаризы Кацоевой, получившаяся волевой, зрелой, сдержанной и отстранённой от всего мирского . Александр Матусевич в своей рецензии на состоявшийся 11 марта 2013 года в рамках фестиваля « Золотая Маска » внеконкурсный показ той же постановки отметил, что исполнявшая партии Минервы сопрано Фариза Кацоева стилистикой барочного исполнения владеет весьма условно и, к тому же, не обладает выдающимся голосом .
Н. Левитская, описывая для сайта «Музыкальная карта» состоявшийся в ноябре 2012 года в художественном музее имени М. С. Туганова сольный концерт Елены Скальдиной, в котором приняли участие и другие артисты, отметила что публику покорили драматическое и исполнительское мастерство Фаризы Кацоевой .
Рассказывая на страницах газеты «Мариинский театр» о премьерных показах оперы «Федора», состоявшихся 26 и 27 мая 2013 года на сцене Северо-Осетинского театра оперы и балета в рамках VIII Международного фестиваля искусств «В гостях у Ларисы Гергиевой» и удостоившихся самого горячего приёма публики, Наталия Тамбовская отметила, что Федора в исполнении Фаризы Кацоевой в сравнении с исполнением Марии Соловьёвой получилась менее защищённой княжеским титулом, более мягкой и эмоционально гибкой. При этом приличная кантилена Кацоевой не смогла компенсировать её плохую дикцию .
Примечания
- ↑ .
- , с. 144.
- .
- .
- .
- .
Литература
- Нестьева М . // Музыкальная академия . — 2012. — № 4. — С. 141—144. — ISSN .
- Плахотина Т . Двоемирие «Агриппины» // Музыкальная жизнь . — 2012. — № 6. — С. 82. — ISSN .
- Тамбовская Н . // «Мариинский театр» : газета. — 2013. — № 5—6. — С. 10.
Ссылки
- Магия искусства . Дата обращения: 14 августа 2022. 14 августа 2022 года.
- Левитская Н. . АНО «Информационный музыкальный центр» (14 ноября 2012). Дата обращения: 14 августа 2022. 14 августа 2022 года.
- Матусевич А . . Владикавказская Опера на «Золотой маске» . OperaNews.Ru (17 марта 2013). Дата обращения: 15 августа 2022. 21 сентября 2020 года.
- 2020-12-15
- 1