Interested Article - Ди Меола, Эл

Эл Ди Мео́ла ( англ. Al Di Meola ; настоящее имя Алберт Лоренс Димеола , англ. Albert Laurence Dimeola ; 22 июля 1954 , Джерси-Сити , Нью-Джерси , США ) — американский гитарист-виртуоз, работающий в жанре джаз-фьюжн , который в его воплощении представляет собой сплав джаз-рока , фламенко , латиноамериканской и арабской музыки . Один из наиболее влиятельных гитаристов в мире. В 2009 году включён журналом Classic Rock в . На его счету престижные награды журналов и , и немецкой Echo, 14 раз признавался лучшим гитаристом и лучшим джазовым гитаристом мира [ источник не указан 157 дней ] . Более 20 его дисков разошлись «золотым тиражом» во всем мире; альбомы музыканта семь раз становились гитарными альбомами года, и трижды был награждён премией за лучший альбом в составе гитарного трио с Пако де Лусией и Джоном Маклафлином .

Ранние годы

Родился в семье выходцев из Италии . Его первым инструментом были ударные , но в возрасте восьми лет переключился на гитару , беря уроки у местного гитариста Боба Асланяна (Bob Aslanian) — армянина по национальности — о котором сохранил мнение как о прекрасном джазовом музыканте. Преподаватель требовал от своего ученика изучать джаз , босса-нову и классику , повлияв, таким образом, в значительной степени на формирование той особой техники, которая до сих пор удивляет в нём многих музыкантов. В молодости Эл Ди Меола находился под впечатлением Элвиса Пресли , Джулиана Брима , The Ventures и The Beatles . Расширением своих эстетических пристрастий до музыки различных мировых культур, по его собственному признанию, он обязан джазовому гитаристу Ларри Кориеллу . Большое влияние на его музыкальные взгляды на протяжении всего периода их формирования оказывали рок , джаз , латиноамериканская музыка и фламенко , гибрид которых и дал в итоге направление, получившее название « фьюжн ». Очень важное место в творчестве Ди Меолы занимает музыка танго и, в частности, музыка Астора Пьяццоллы , с которым его связывали тесные дружеские отношения. «Музыка Астора Пьяццоллы, — говорит Эл Ди Меола , — занимает всю мою душу, потому что она завораживающая, и я каждый раз открываю в ней что-то новое. Мы были большими друзьями с Астором и он, можно сказать, мой музыкальный крестный отец. Корни танго из Италии, из Неаполя, где жили предки Пьяццоллы. И танго как бы повторяет все каноны оперной музыки в сжатой форме».

В 1971 года поступил в музыкальный колледж Беркли в Бостоне , где до сих пор ходят легенды о том, как много и упорно он занимался, упражняясь в игре на гитаре от восьми до десяти часов в день.

Карьера

В 1979 году

Во втором семестре начал играть в квартете под руководством . По счастливой случайности одно из выступлений этого квартета в Нью-Джерси в 1974 году услышал Чик Кориа . Спустя месяц он позвонил Ди Меоле и пригласил его на прослушивание в Нью-Йорк . В то время Чик Кориа и его группа « Return to Forever » («Возвращение к вечности») были любимыми музыкантами Ди Меолы, поэтому ничего лучшего, чем стать частью этого коллектива, он и пожелать себе не мог — это было осуществлением его мечты: в течение 10 минут собрав вещи, он уехал в Нью-Йорк. В конце недели выдержал прослушивание и на следующий вечер впервые выступал с группой Return To Forever на сцене Карнеги-Холл , а днём позже играл перед сорокатысячной аудиторией в Атланте , получив овации аудитории.

Состав: Эл Ди Меола (заменивший в группе ), Чик Кореа (клавишные), Стэнли Кларк (бас) и (ударные) — сформировал высочайший стандарт джаз-рока. Коллектив постоянно гастролировал и неоднократно был отмечен престижными музыкальными наградами. Двухлетнее сотрудничество с Чиком Кориа, в результате которого появились три альбома: « », « » и « », обеспечило признание Ди Меолы. В 1975 году за «No Mystery» группа получила премию Грэмми в номинации «Лучшее исполнение джазового произведения».

С 1976 года, после распада Return to Forever, начал работать самостоятельно. В течение последующих четырёх лет гастролировал с концертами и записал несколько сольных альбомов ( , , Casino , и Splendido Hotel ), став обладателем сразу четырёх престижных наград — звания Лучшего джаз-гитариста, присуждаемого по результатам опроса читателей журнала « », и трёх наград за «Лучший гитарный альбом». Его сольные альбомы были среди самых продаваемых инструментальных записей конца 70-х.

В 1977 году вышел его совместный диск с гитаристом Пако Де Лусией « ». Безукоризненная техника игры, склонность к ярким импровизациям и незаурядные композиторские способности выдвинули его в один ряд с такими выдающимися гитаристами, как Джон Маклафлин , Роберт Фрипп , Карлос Сантана . Он и по сей день записывается вместе с этими музыкантами, много гастролирует, сотрудничает с различными музыкальными изданиями. Ди Меола — автор (совместно с Б.Асланяном) популярного пособия по игре на гитаре «A Guide To Chords, Scales, & Arpeggios» (Milwaukee, 1985).

С 1980 года в течение трёх лет выступал и записывался с Джоном Маклафлином и Пако де Лусией в акустической гитарной супергруппе, известной как «The Guitar Trio». Один из трёх альбомов этого трио, концертная запись « » (1980), имела большой для инструментального альбома успех — было продано два миллиона копий. Другой трио-проект включал Филиппа Сесса (маримба) и (барабаны). В 1985 году вышел альбом « » с перкуссионистом Аирто Морейра , получивший высокие награды.

В 1990 году создал группу , основу репертуара которой составляют как его собственные произведения, так и произведения Пьяццоллы, которые органично дополняют друг друга. В состав коллектива входят музыканты из разных стран: Аргентины , Кубы и Израиля . В 1995 году гастролировал с проектом « » (трио c Jean-Luc Ponty и Stanley Clarke ). Записывался на студиях Columbia , Manhattan и Tomato. Альбомы Ди Меолы разошлись тиражом более шести миллионов копий.

Музыкант сотрудничал с российским певцом и музыкантом Леонидом Агутиным , записав с ним два альбома — Cosmopolitan Life (2005) и La Visa Cosmopolita (2020) . В марте 2012 года, в прямом эфире FM-радио "Культура", Эл Ди Меола высоко отзывался о гитаристе Романе Мирошниченко , объявив музыканта своим главным адептом . В рецензии на один из сольных альбомов он заявил, что творчество Мирошниченко представляет собой «отлично выполненное продолжение великих традиций фьюжн» . Ди Меола и Мирошниченко неоднократно выступали вместе, в том числе на фестивале "Мир гитары", а также на гитарном форуме "Thanks Jimi", в качестве хедлайнеров группового рекорда Гиннесса .

Дискография

Ди Меола (справа) в 2006 году

Return to Forever

  • Where Have I Known You Before (1974, Polydor);
  • No Mystery (1975, Polydor);
  • Romantic Warrior (1976, Columbia).

Сольная карьера

  • Land of the Midnight Sun (1976);
  • Elegant Gypsy (1977);
  • Casino (1978);
  • Splendido Hotel (1980);
  • Electric Rendezvous (1981);
  • Tour De Force — Live (1982);
  • Scenario (1983);
  • Cielo e Terra (1985);
  • Soaring Through a Dream (1985);
  • Tirami Su (1987);
  • Kiss My Axe (1991);
  • World Sinfonia (1991);
  • The Best of Al Di Meola — The Manhattan Years (1992);
  • World Sinfonia II — Heart of the Immigrants (1993);
  • Orange and Blue (1994);
  • Al Di Meola Plays Piazzolla (1996);
  • The Infinite Desire (1998);
  • Christmas: Winter Nights (1999);
  • World Sinfonía III — The Grande Passion (2000);
  • Flesh on Flesh (2002);
  • Al Di Meola Revisited (2003);
  • Vocal Rendezvous (2006);
  • Consequence of Chaos (2006);
  • Diabolic Inventions And Seduction For Solo Guitar (2006);
  • Pursuit of Radical Rhapsody (2011);
  • All Your Life (2013).
  • Elysium (2015)
  • Across The Universe (2020)
В 2013 году

Совместные проекты

Кавер-версии

  • Race With The Devil английской рок-группы Gun .

Примечания

  1. . Дата обращения: 10 сентября 2021. 31 марта 2020 года.
  2. . Дата обращения: 16 мая 2023. 16 мая 2023 года.
  3. . Дата обращения: 16 мая 2023. 25 сентября 2020 года.
  4. . Дата обращения: 16 мая 2023. 28 июля 2021 года.

Ссылки

Источник —

Same as Ди Меола, Эл