«Театра́льное това́рищество 814»
—
российская
антрепризная
театральная
компания
, созданная в
Москве
в
1995 году
по инициативе
Олега Меньшикова
.
Полное наименование организации —
«Региональный
общественный фонд
содействия организации театральной деятельности „Театральное товарищество 814“»
.
Адрес театра:
Россия
, город
Москва
,
Страстной бульвар
, дом 6, строение 2 (станции метро: Чеховская, Пушкинская, Тверская).
Иногда спектакли исполняются на сцене
Театра имени Моссовета
.
Деятельность организации
С театральной компанией сотрудничают как свободные актёры, так и актёры репертуарных театров. Среди них:
Виктор Сухоруков
,
Тимофей Трибунцев
,
Марат Башаров
,
Сергей Колтаков
,
Анна Дубровская
,
Оксана Мысина
,
Алексей Горбунов
,
Наталья Швец
,
Татьяна Бреславская
,
Елена Цыплакова
,
Никита Татаренков
,
Александр Сирин
,
,
Александр Усов
и другие актёры.
В
2002 году
«Театральное товарищество 814» стало учредителем нового ежегодного конкурса для
театральных критиков
. Победителям конкурса вручается профессиональная театральная премия имени
Александра Кугеля
, соответствующий диплом и значок в виде золотого пера
.
Театр много гастролирует по многим городам провинциальной России, не обойдены вниманием и
Санкт-Петербург
,
Рига
,
Челябинск
,
Саратов
,
Тель-Авив
, города Сибири.
Театральные постановки
На счету театральной компании «Театральное товарищество 814» следующие спектакли:
Критика
-
«Об этом спектакле („Горе от ума“) сказать что-нибудь непросто — ни хорошее, ни плохое. Обычный, на мой взгляд, спектакль. Единственное формально необычное — режиссёр и исполнитель главной роли Олег Меньшиков. Плюс Екатерина Васильева в роли Хлестовой. … По-моему, это спектакль, который смотреть можно, но по большому счету необязательно»
.
-
«Постановка Олега Меньшикова „Горе от ума“ — театральный бестселлер последних лет. Спектакль, которого долго ждали и который по-настоящему полюбили зрители. Свидетельство тому — непрекращающиеся аншлаги. … Режиссёрский дебют одного из самых ярких актёров российского театра и кино, несмотря на некоторые скептические прогнозы, оказался более чем удачным, и вот под занавес театрального сезона 2000 года Олег Меньшиков преподносит зрителям очередной сюрприз. На пике популярности и в зените славы спектакль „Театрального товарищества 814“ „Горе от ума“ уходит со сцены навсегда»
.
-
«Энергия постановщика уходит на иллюстрации, не задевающие драматического ядра поэмы. На выдумывание занятий четвёрке полуголых „чертей“ — то скрутит их в танцмодерн, только пыль столбом, от неё публика весь спектакль чихает и чешется; то подвесит за ноги в качестве адских грешников перед самым зрительским носом — драматично, слов нет, но послеоперационный рубец у одного на животе всё ж посильнее. Потому что он настоящий. Остальное — муляж»
.
-
«… Любопытно было посмотреть, как разыграет прозу Достоевского московское театральное товарищество (ТТ) „814“, знаменитое экспериментами с русской классикой. Основанное в 1995 году Олегом Меньшиковым, оно ведет себя своеобразно: демонстративно игнорирует критику, приглашает на недешевые премьеры лишь избранных, не занимается интенсивной саморекламой, при этом получая неизменные аншлаги, и не ставит более одного спектакля раз в два года»
.
-
«В финальных сценах „1900“, когда речь идет о последних днях музыканта (он так и не спустился на сушу, оставшись единственным пассажиром, неприкаянным жителем на пустом заминированном судне), у Меньшикова появляется исповедальность, которая как бы не предусмотрена „по протоколу“ коммерческого зрелища, и не обязательна она вовсе. Живое чувство и живая же игра рождаются как-то случайно, как будто что-то вдруг задевает в душе артиста правильные и больные струны. Струны эти — одиночество, полный уход в свой внутренний мир, отказ от встречи с действительностью. Финал спектакля, в котором Тысячадевятисотый предпочел остаться один в своем океане, посреди мин на опустевшем лайнере, верный себе и своему искусству, Меньшиков играет с тихой грустью. Такие моменты искренности в театре всегда в дефиците, и здесь, в какие-то доли секунд ему удается схватить невидимое. Эти секунды убеждают, что артисту Меньшикову по плечу незаурядное. Остается надеяться, что этот кратковременный прорыв состоится вновь, и будет не секундным откровением в полуторачасовом речитативе, а целиком продуманной постановкой»
.
Примечания
-
от 4 декабря 2017 на
Wayback Machine
// comedia.ru
-
27 апреля 2014 года.
// menshikov.ru
-
Роман Должанский
.
Газета «
Коммерсантъ
», № 10 от 24 января 2005 года.
-
↑
от 27 июня 2017 на
Wayback Machine
Сайт «Театральный смотритель» // smotr.ru
-
20 мая 2013 года.
// menshikov.ru
-
от 8 августа 2007 на
Wayback Machine
Сайт «Театральный смотритель» // smotr.ru
-
9 мая 2013 года.
// menshikov.ru
-
от 23 июня 2013 на
Wayback Machine
// menshikov.ru
-
от 20 сентября 2007 на
Wayback Machine
// menshikov.ru
-
Майя Стравинская
.
Газета «
Коммерсантъ
», № 40 от 9 марта 2006 года, стр. 21.
-
от 11 февраля 2010 на
Wayback Machine
// mtfontanka.spb.ru
-
2 августа 2007 года.
// menshikov.ru
-
Елена Левинская
.
от 9 мая 2006 на
Wayback Machine
Журнал «Театр», № 4, 2003 год. // menshikov.ru
-
Софья Гольдберг
.
от 11 июня 2011 на
Wayback Machine
// strastnoy.theatre.ru (6 ноября 2006 года)
-
Оля Воробьёва
.
от 11 февраля 2010 на
Wayback Machine
// mtfontanka.spb.ru
Ссылки