Interested Article - A Hard Day’s Night (песня)

R S в списке
500 величайших песен всех времён по версии журнала Rolling Stone

«A Hard Day’s Night» англ. «Вечер трудного дня») — песня британской рок-группы The Beatles , написанная Джоном Ленноном при участии Пола Маккартни . Песня стала главным саундтреком к первому музыкальному фильму с участием группы — « Вечер трудного дня », вышедшему на экраны в 1964 году . «A Hard Day’s Night» была выпущена в формате сингла ( «Б»-сторона — « I Should Have Known Better ») и завоевала премию « Грэмми » в номинации «Лучшее вокальное поп-исполнение дуэтом или группой» . Занимает 154-ю позицию в списке 500 величайших песен всех времён по версии журнала Rolling Stone .

Песня «A Hard Day’s Night» звучит в самом начале фильма, когда участники группы играют и поют на фоне открывающих картину титров. Этот номер исполнен дважды записанным голосом Джона, в результате чего достигается эффект дуэта. Эта живая, свежая музыкальная тема, аранжированная для оркестрового исполнения, появляется в разных местах в течение всего фильма и является вкладом продюсера The Beatles Джорджа Мартина . Эта песня близка большинству слушателей: тяжёлый рабочий день, с его заботами и пустыми разговорами и терпеливым ожиданием возвращения к эйфорическому уединению с любимыми [ стиль ] . Позднее Леннон будет использовать более авангардные средства для своих песен, а «A Hard Day’s Night» демонстрирует его умение очертить повседневность и удачно выразить её идиомами поп-песни .

Песня была записана 16 апреля 1964 и выпущена на саундтреке к фильму « Вечер трудного дня » в Америке в конце июня. Через несколько недель она была выпущена синглом в США и в Великобритании .

Название

По словам музыкантов, название песне дал барабанщик группы Ринго Старр . Тогда в конце особенно напряжённого съёмочного дня Ринго случайно обмолвился фразой, вскоре ставшей как названием для первого музыкального фильма группы, так и названием её заглавной песни. «It’s been a hard day’s night that was!» — объявил он, на минуту присев на поручень раскладного парусинового стула, стоявшего позади линии операторов и техников съёмочной группы фильма. Старр впервые рассказал об этом случае в интервью с диджеем в 1964 году :

«Однажды, когда мы проработали весь день и вечер, я думал, что ещё день, и сказал: „Трудный выдался день…“ — Выглянул в окно, заметил, что там темно, и поправился: — Вечер после трудного дня.( англ. 'It’s been a hard day… ). Так и появилось название „Вечер трудного дня“.

В интервью 1980 года для журнала „ Плэйбой “, Джон Леннон рассказывал:

„Я ехал домой в машине, а Дик Лестер предложил в качестве названия что-нибудь из сказанного Ринго . Я уже использовал эту идею в книге In His Own Write » — это был экспромт Ринго, неправильно употребленное слово, создающее тот самый комический эффект, своеобразный рингоизм — сказанное не в шутку, а просто так. Дик Лестер сказал: «На этом названии и остановимся», а на следующее утро я привёз песню".

В интервью 1994 года , вошедшим в серию документальных фильмов « Антология The Beatles » ( англ. The Beatles Anthology ) Маккартни не согласился с воспоминаниями Леннона , в основном заявляя, что сами участники группы, а не Лестер поддержали идею использования словесной оплошности Старра в качестве названия для фильма. В этом интервью Маккартни заявил:

"Название придумал Ринго. Мы почти закончили съёмки в фильме и вдруг появился этот забавный бит, о котором мы не знали прежде. Он появился, когда мы находились в студиях Твикенхема на сессии, вспоминая о недавнем забавном случае с очередной оговоркой Ринго. У Ринго часто были подобные необычные оговорки, которые получались у него совсем не так как у других людей. Его были всегда замечательны и очень лиричны… они обладали неповторимым волшебством даже при том, что он понимал их превратно. В тот вечер, после концерта он обмолвился фразой: «Уф, выдался вечер трудного дня». ( англ. 'Phew, it’s been a hard day’s night ).

В 1996 году возникла новая версия истории названия песни. В сообщении Ассошиэйтед Пресс , продюсер фильма « Вечер трудного дня » заявил, что после того как Леннон поведал ему о способности Ринго Старра к забавным словесным оплошностям, включая «A Hard Day’s Night», Шенсон незамедлительно объявил, что именно эта фраза станет названием фильма (первоначально кинолента носила название — «Битломания» ).

История создания

Вне зависимости от того, кто дал песне оригинальное название, автором композиции является Джон Леннон , написавший её с небольшой помощью Пола Маккартни по просьбе , который продюсировал первый фильм The Beatles . United Artists принудили Шенсона настоять на том, чтобы группа написала заглавную песню для фильма. Леннон решил, что справится с поставленной задачей. По словам музыканта, он написал её за одну ночь, а музыку к песне написал уже следующим утром (черновой вариант с текстом песни сегодня хранится в Британской Библиотеке . Текст набросан шариковой ручкой в конце старой поздравительной открытки). В интервью 1980 года для журнала « Плейбой », Леннон сказал:

«Между мной и Полом шло некоторое соперничество за то, кому достанется первая сторона, чьи песни будут записаны на хитовых синглах . Если вы обратили внимание, вначале большинство синглов — в фильмах и так далее — были моими. А потом, только когда я стал копаться в себе и несколько замкнулся, — а может, во всём виноваты астрологи, — Пол отчасти захватил власть в группе. Но в ранний период явно доминировал я. Я писал почти все синглы, кроме „ Love Me Do “. На каждом или моя песня, или мой голос, или и то и другое. Пол пел на записи „A Hard Day’s Night“ по единственной причине: я не мог брать высокие ноты „Когда я дома, кажется, что всё в порядке. Когда я дома…“ Так мы иногда поступали: кто-то из нас не мог взять нужную ноту, но, раз для песни требовалось именно это, гармонии дописывал кто-то другой».

В сообщении Ассошиэйтед Пресс , Шенсон рассказал свою версию создания прославленной композиции.

В 8:30 утра «Они ( Джон и Пол ) с гитарами в руках напевали песню, текст к которой был набросан на упаковке от спичечных коробков. Они напевали эту мелодию и следующей ночью, и вскоре сделали запись песни». Шенсон также отметил «у песни был верный такт, а аранжировка была просто блестящей. Эти парни были гениями ».

16 апреля 1964 года , « The Beatles » собрались в студии « Эбби Роуд » и записали песню «A Hard Day’s Night». Музыкантам потребовалось меньше трёх часов для того чтобы записать её для окончательного выпуска.

Выпуск песни

Обложка британского сингла «A Hard Day’s Night»

В США «A Hard Day’s Night» был впервые выпущен 13 июня 1964 года ( сингл с альбома A Hard Day’s Night ) студией « United Artists ». Альбом тогда был продан тиражом свыше двух миллионов копий.

«A Hard Day’s Night» стал первым синглом The Beatles в Великобритании , в названии которого не были использованы местоимения . Во всех предыдущих британских синглах ( « Love Me Do », « Please Please Me », « From Me to You », « She Loves You », « I Want to Hold Your Hand » и « Can't Buy Me Love » ), музыканты преднамеренно использовали в названии композиций местоимения, чтобы любая песня выглядела «очень прямой и личной». По словам Маккартни, это было использовано для того, чтобы «люди могли узнать это».

В Великобритании выпуск «A Hard Day’s Night» состоялся 10 июля 1964 года . Песня была выпущена в формате сингла с альбома A Hard Day’s Night ( «Б»-сторона « Things We Said Today » ). И альбом, и сингл были выпущены под лейблом « Parlophone Records ». В стране было продано 1, 5 миллиона копий записи за две недели после официального выпуска альбома. В музыкальных хит-парадах сингл появился с 18 июля 1964 года , начав своё трёхнедельное лидерство. До этого, лидером британского хит-парада оставался сингл группы « Rolling Stones » « » , появившийся в чарте 25 июля 1964 года . Сингл оставался на вершине хит-парада на протяжении трёх недель, и продолжил своё уверенное господство ещё девять недель.

Американский сингл начал своё 13- недельное лидирование в музыкальных хит-парадах , продолжавшееся пять дней после выпуска сингла, и к 1 августа вошёл в «топ-песен», где продержался две недели. Сингл установил новый рекорд в истории хит-парада. « The Beatles » стали первыми артистами, чей сингл и альбом с одноимённым названием одновременно возглавляли музыкальные хит-парады . Музыканты продолжали оставаться лидерами до 1970 года до того как группа Simon and Garfunkel не повторили их успех своим альбомом « Bridge Over Troubled Water » и синглом с одноимённым названием .

После выступления « The Beatles » на « Шоу Эда Салливана » в начале 1964 года , некоторые американские критики перестали воспринимать музыкантов как группу, получившую призвание благодаря одному общеизвестному синглу за всю их карьеру. A Hard Day’s Night только усиливала господство « The Beatles » на мировой музыкальной сцене 1964 года . Музыканты продолжили свою успешную музыкальную карьеру в течение последующих шести лет вплоть до распада группы в 1970 году .

Структура песни

Гармонические обороты в песне «A Hard Day’s Night»

Форма песни

В лирике песни фигурируют только два куплета. Обе части А, первая и третья, с одинаковым текстом. Это повторение очень важно, потому что только первый куплет содержит заглавие песни. Фактическая форма — ААВА/ВА. Основной припев повторяется один раз, но первый куплет, как и заглавие песни, повторяется целых три раза.

Гармонические обороты

«A Hard Day’s Night» начинается с неустойчивого, но теперь знаменитого — G7sus4 аккорда с ре в басу . Этот аккорд берут три гитары и фортепиано . G7sus4 содержит тонику соль , что даёт некоторую стабильность. Однако, он также содержит две крайне неустойчивые ноты, до , 4 ступень, и фа-бекар, пониженная седьмая ступень. Это сочетание устойчивых и неустойчивых звуков создает нужное настроение песни о тяжёлом рабочем дне.

Анализ вступительного аккорда был предметом многочисленных споров. Считали, что это может быть G7add9sus4 или G7sus4 или G11sus4. Настоящий аккорд Fadd9 был подтвержден Харрисоном во время онлайн чата 15 февраля 2001 года.

Источник: Pedler, Dominic (2003). The Songwriting Secrets of the Beatles

Три аккорда в начале куплета (G, C, G) принадлежат тональности соль мажор . Но с введением аккорда фа мажор в третьем такте мы видим, что Леннон выбрал для песни соль миксолидийский лад . С характерной блюзовой пониженной седьмой ступенью, миксолидийский лад снижает светлый настрой, обычно ассоциируемый с мажорным ладом. Унылое звучание пониженной седьмой ступени отлично сочетается с лирикой Леннона о тяжёлом трудовом дне. Куплет создаёт верное ощущение монотонности ежедневного труда. Возвращение в тональность соль мажор происходит в десятом такте с введением аккорда D7, который содержит фа-диез . Единственное отличие между соль мажором и соль миксолидийским в этой фа. Для установления мажора нужна фа-диез, тогда как соль миксолидийский использует фа-бекар. Леннон возвращается к блюзовой остроте введением аккорда C7 в одиннадцатом такте в завершающую каденцию, причём аккорд содержит и блюзовую си-бемоль (пониженная третья для тональности соль и пониженная седьмая в аккорде до мажор).

Основной куплет

Восьми тактовый припев — пример контраста . Начинающийся с более тёмного, минорного лада, он выглядит ироническим обрамлением совершенно позитивной лирики.

in G | iii | vi | iii | iii| I | vi | IV7 | V7 ||

Припев заканчивается подходящим и широкоизвестным гармоническим оборотом I — vi — IV—V. Последние аккорды D7 — G возвращают слушателя к куплету.

Состав музыкантов

Другие записи

Кавер-версии

Группа или имя артиста Дата выпуска Название альбома Дополнительная информация
Mando Diao 2007 «Б» сторона сингла « »
16 ноября , 2005
Джоэл, Билли 22 ноября , 2005 Запись «живого» концерта
Hoodoo Gurus 1996
The Kelly Family 1991 Honest Workers
1982 The Dawn Of Shockabilly ( EP )
Отис Реддинг 1982
Макс Байгрейвс 1979 At His Very Best
Дайон Уорвик 1969
1966 Bali Hai’h Инструментальная тема
Билли Престон 25 марта , 1966
Чет Аткинс Март 1966
Питер Селлерс 1965 сингл
Пегги Ли 1964 In the Name of Love
1964 сингл
1964 сингл

Интересные факты

12-струнный Rickenbacker Джорджа Харрисона

Источники

  • Тони Бэкон «Fuzz & Feedback: Классика гитарной музыки шестидесятых» ( 2000 ), «Miller Freeman Books» ISBN 0-87930-612-2
  • Кейт Бедмен «The Beatles не для печати»
  • Уолтер Эверетт «The Beatles как музыканты: Карьера человека сквозь резиновую душу» ( 2001 ), Пресса Оксфордскового Университета ISBN 0-19-514104-0
  • Стефен Глинн «Вечер трудного дня: Гид по британскому фильму» ( 2004 ), I. B. Tauris ISBN 1-85043-587-1
  • Марк Льюисон «Звукозаписывающие сессии The Beatles» ( 1988 ), Harmony Books, Нью-Йорк ISBN 0-517-57066-1
  • Иэн Макдональд . = Revolution in the Head: The Beatles’ Records and the Sixties. — 2nd ed. — London: Pimlico, 2005. — 554 p. — ISBN 1-844-13828-3 .
  • Барри Майлз «Пол Маккартни: Много лет назад» ( 1997 ), «Henry Holt & Company», Нью-Йорк ISBN 0-8050-5249-6
  • Доминик Педлер «Секреты написания песен Beatles» ( 2003 ), Omnibus Press ISBN 0-7119-8167-1
  • Рикки Руксби «Мастер аккорда: Как выбирать и играть правильные аккорды на гитаре» ( 2004 ), Backbeat Books ISBN 0-87930-766-8
  • Дэвид Шефф «Всё о чём мы говорим: Последнее основное интервью с Джоном Ленноном и Йоко Оно» ( 2000 ), Пресса Святого Мартина, Нью-Йорк ISBN 0-312-25464-4
  • Джон Вайз Джексон «Мы все хотим изменить этот мир: Жизнь Джона Леннона» ( 2005 ), Haus ISBN 1-904950-37-X

Примечания

  1. ISWC Network (англ.)
  2. от 5 июля 2009 на Wayback Machine на сайте AllMusic (англ.)
  3. . Дата обращения: 7 марта 2007. Архивировано из 10 марта 2012 года.
  4. анализ от Berklee College of Music
  5. Badman, Keith. The Beatles Off the Record. — С. 93. .
  6. Шефф (2000), стр. 174—175.
  7. Майлз (1997), стр. 164.
  8. Гарри, Основная энциклопедия The Beatles , стр. 287.
  9. от 25 февраля 2021 на Wayback Machine на сайте beatlesinterviews.org (англ.)
  10. Кэмпбелл, Мэри . Ассошиэйтед Пресс (1 июля 1996). Архивировано из 3 апреля 2012 года.
  11. . Дата обращения: 9 марта 2008. Архивировано из 3 апреля 2012 года.
  12. (недоступная ссылка) на сайте imdonahue.com (рус.)
  13. . Дата обращения: 4 октября 2008. Архивировано из 3 апреля 2012 года.
  14. от 5 мая 2010 на Wayback Machine на сайте jazzamatazz.wordpress.co (рус.)
  15. от 2 июня 2009 на Wayback Machine на сайте allexperts.com (англ.)
  16. Колкинг, Грахам . Дата обращения: 9 марта 2008. Архивировано из 3 апреля 2012 года.
  17. . Поп-звёзды плюс. Дата обращения: 9 марта 2008. Архивировано из 3 апреля 2012 года.
  18. Кохен, Джонатан . Дата обращения: 9 марта 2008. 29 августа 2007 года.
  19. от 6 марта 2016 на Wayback Machine на сайте gorod.tomsk.ru (рус.)
  20. от 6 марта 2016 на Wayback Machine на сайте gorod.tomsk.ru/ (рус.)
  21. от 27 апреля 2009 на Wayback Machine на сайте univer.by (рус.)
  22. Jones, Eric M. (англ.) . Apollo 16 Lunar Surface Journal . NASA (1996). Дата обращения: 6 февраля 2013. Архивировано из 11 февраля 2013 года.

Ссылки

  • [oldies.about.com/od/thebeatlessongs/a/aharddaysnight.htm О песне «А Hard Day’s Night»] на сайте oldies.about.com
  • , видео на YouTube
  • (англ.)
Источник —

Same as A Hard Day’s Night (песня)