Список произведений О. Генри
- 1 year ago
- 0
- 0
С. Прокофьев. Концерт № 2 для фортепиано
с оркестром соль минор: 1-я часть, 2-я тема |
В основу настоящего списка положен список произведений, составленный С. С. Прокофьевым . Указатель включает все произведения С. С. Прокофьева, внесенные им самим в список сочинений, обозначенных opus ’ом, в том числе не до конца завершенные, а также задуманные в плане очередных работ, выполнить которые помешала преждевременная смерть. Из них эскиз Десятой сонаты — самое последнее сочинение С. С. Прокофьева. Также в список внесены произведения, не вошедшие в авторский список (без опусного номера). Произведения, год создания которых неизвестен, приводятся в конце списка.
Названия произведений, время и место их издания даны по титульным листам первых изданий.
Сведения, отсутствующие на титульных листах, приводятся в квадратных скобках. Названия неизданных произведений даются по авторским рукописям и авторскому указателю. Годы, взятые в круглые скобки (в графе «Время написания»), указывают дату написания первой редакции произведения.
Список отсортирован по опусам, однако ради удобства разделен на несколько разделов: до мая 1918 (до отъезда за границу), май 1918 — май 1936 (окончательный приезд в СССР) и май 1936—1953. Иногда поздние редакции и переложения некоторых сочинений могут находиться в более раннем хронологическом разделе, чем их реальное время создания (например, «Сказка про шута», начатая в 1915 г., была закончена в 1920, но по опусному номеру она попала в раздел «Сочинения, написанные до 1917 г.»). Многие произведения, начатые в России, были закончены уже за границей, поэтому деление на хронологические периоды в определенной мере условно.
В список не включены детские произведения Прокофьева, многие из которых сохранились только в виде начальных тактов.
См. также Список произведений Сергея Прокофьева (по жанрам)
Opus | Название произведения | Время написания | Дата первого исполнения и исполнитель | Первое издание |
---|---|---|---|---|
«Великан» [опера в 3 действиях, 6 картинах] | 1900 | 21 февраля (6 марта) 1910 , имение Раевских в Калужской губернии, автор и его родственники | [1991] , Клавир. Реконструкция Сергея Сапожникова. М. | |
«На пустынных островах» [закончены только Увертюра и Акт 1 в трёх картинах] | 1901 — 1903 | Никогда не исполнялась | Сохранилась во фрагментах | |
1 | [одночастная. Allegro. Meno mosso. Allegro] | 1909 ( 1907 ) | лето 1910 года , Москва , автор | [1911] , « П. Юргенсон » |
2 |
Четыре этюда для фп.
:
|
1909 | 21 февраля (6 марта) 1910, Москва, автор (исполнялись три этюда: №№1, 2, 4) | [1912] , «П. Юргенсон» |
3 |
[Четыре пьесы] для фп.
:
|
1911 (1907—1908) | 18 (31) декабря 1908 , Петербург , автор (исполнялась только первая пьеса) | [1911], «П. Юргенсон» |
4 |
Четыре пьесы для фп.
:
|
1910—1912 (1908) | 18 (31) декабря 1908, Петербург, автор | [1913] , «П. Юргенсон» |
5 |
A-dur
|
1914 (1909) | 24 октября (6 ноября) 1915 , Петроград , под упр. автора | ? |
6 | «Сны» ( Rêves ), симфоническая картина для большого оркестра | 1910 | 22 ноября (5 декабря) 1910, Петербург, под упр. автора | ? |
7 |
Два стихотворения для женского хора на слова
К. Бальмонта
|
1909—1910 | 19 января (1 февраля) 1910, Петербург, под упр. автора (исполнялся только первый хор в сопровождении фп.) | ? |
8 | «Осеннее» ( Esquisse automnale ), симфонический эскиз для малого оркестра | 1910 | 19 июля (1 августа) 1911, Москва, под упр. А. Метнера | 1960 , « Советский композитор » |
9 |
Два стихотворения
А. Апухтина
и
К. Бальмонта
для голоса с фп.
|
1910—1911 | 17 (30) марта 1914, Петербург, А. Г. Жеребцова-Андреева, акк. Дулов (исполнялся только первый романс) | [1917] , « А. Гутхейль » |
10 | Концерт № 1 для фп. с оркестром Des-dur (одночастный) | 1911—1912 | 25 июля (7 августа) 1912, Москва, под упр. К. Сараджева , солист — автор | [1913], «П. Юргенсон» |
11 | d-moll | 1912 | 27 ноября (10 декабря) 1916 , Петроград, автор | [1913], «П. Юргенсон» |
12 |
[Десять пьес] для фортепиано
:
|
1913 (1906—1913) | 23 января (5 февраля) 1914, Москва, автор (исполнялись только Ригодон , Легенда и Прелюд) | [1914], «П. Юргенсон» |
12 bis | Юмористическое скерцо для четырёх фаготов | 1912 | 2 сентября 1916, Лондон | [1915], «П. Юргенсон» |
13 | « Маддалена » , опера в одном действии, сюжет и либретто М. Ливен | 1913 (1911) | 25 марта 1979 (по радио), Лондон, под упр. | ? |
14 |
Соната № 2 для фп.
d-moll
|
1912 | 23 января (5 февраля) 1914, Москва, автор | [1913], «П. Юргенсон» |
15 | Баллада для виолончели и фп. c-moll | 1912 | 23 января (5 февраля) 1914, Москва, Е. Белоусов и автор | [1915], «П. Юргенсон» |
16 |
Концерт № 2 для фп. с оркестром
g-moll
|
1923 (1913) | 23 августа (5 сентября) 1913, Павловск , под упр. А. П. Асланова, солист - автор | [1925] , «А. Гутхейль» |
17 |
«
»
, пять пьес для фортепиано.:
|
1912—1914 | 27 ноября (10 декабря) 1916, Петроград, автор | [1916], «П. Юргенсон» |
18 | « » для голоса с фортепиано по сказке Андерсена . | 1914 | 17 (30) января 1915, Петроград, А. Г. Жеребцова-Андреева и автор | [1917], «А. Гутхейль» |
19 |
Концерт № 1 для скрипки с оркестром
D-dur
|
1916—1917 | 18 октября 1923, Париж , под упр. С. Кусевицкого , солист — Марсель Дарье | [1921], «А. Гутхейль» |
20 |
«
Ала и Лоллий
»
, скифская сюита для большого оркестра:
|
1914 | 16 (29) января 1916, Петроград, под упр. автора | 1923, «А. Гутхейль» |
21 | « Шут » («Сказка про шута, семерых шутов перешутившего»), балет в 6 картинах. Сюжет А. Афанасьева , либретто С. Прокофьева | 1920 (1915) | 17 мая 1921 , Париж , под упр. автора. Постановщики М. Ларионов и Ф. Славинский | [1922], «А. Гутхейль» |
21 bis |
«Шут», симфоническая сюита для большого оркестра
:
|
1922 | 15 января 1924 , Брюссель , под упр. Ф. Рульмана | 1924, «А. Гутхейль» |
22 |
«
Мимолётности
»
(
Visions fugitives
), для фп.:
|
1915—1917 | 2 (15) апреля 1918 , Петроград, автор | [1917], «А. Гутхейль» |
23 |
Пять стихотворений для голоса с фп.
:
|
1915 | 27 ноября (10 декабря) 1916, Петроград, И. Алчевский, Е. Попова и автор (исполнялись только №№2-5) | 1917, «А. Гутхейль» |
24 | « Игрок » , опера в 4 действиях, 6 картинах, по роману Ф. Достоевского . Либретто С. Прокофьева | 1927 (1915—1916) | 29 апреля 1929 , Брюссель, под упр. М. Корнейль де Торна. | 1917, Мариинский театр , литографированное издание |
25 |
«
Классическая симфония
»
D-dur
|
1916—1917 | 8 (21) апреля 1918 , Петроград, под упр. автора | 1925 , « Росс. муз. изд-во » |
26 |
Концерт № 3 для фп. с оркестром
C-dur
|
1917—1921 | 16 декабря 1921 , Чикаго , под упр. , солист — автор | 1923 , «А. Гутхейль» |
27 |
Пять стихотворений
А. Ахматовой
для голоса с фп.
:
|
1916 | 5 (18) февраля 1917 , Москва, З. А. Артемьева и автор | [1917], «А. Гутхейль» |
28 | (из старых тетрадей) [a-moll, одночастная] | 1917 (1907) | 2 (15) апреля 1918 , Петроград, автор | [1918] , «А. Гутхейль» |
29 |
(из старых тетрадей) [c-moll]
|
1917 (1908) | 4 (17) апреля 1918 , Петроград, автор | [1918], «А. Гутхейль» |
29 bis | Andante из Четвёртой сонаты , транскрипция для симфонического оркестра | 1934 | 13 февраля 1958 , Ленинград , под упр. Г. Рождественского | ? |
30 | « » (К. Бальмонт. «Зовы древности»), кантата для драматического тенора , смешанного хора и большого симфонического оркестра | 1917—1918 | 29 мая 1924, Париж, под упр. С. Кусевицкого | 1922 , « Госиздат » |
Opus | Название произведения | Время написания | Дата первого исполнения и исполнитель | Первое издание |
---|---|---|---|---|
31 |
«
Сказки старой бабушки
»
(
Contes de la vieille grand-mère
) для
фп.
:
|
1918 | 7 января 1919 , Нью-Йорк , автор | [1922], « А. Гутхейль » |
32 |
Четыре танцевальные пьесы
(
Quatre pièces de danses
) для фп.:
|
1918 | 30 марта 1919, Нью-Йорк, автор | [1922], «А. Гутхейль» |
33 | « Любовь к трем апельсинам » , опера в 4 действиях, 10 картинах с прологом. Текст С. Прокофьева (по К. Гоцци ) | 1919 | 30 декабря 1921 , Чикаго , под упр. автора | 1922, «А. Гутхейль» |
33 bis |
«Любовь к трем апельсинам»
, симфоническая
сюита
из оперы:
|
1924 | 29 ноября 1925 , Париж , под упр. Ф. Гобера | 1922, «А. Гутхейль» |
33 ter | «Любовь к трем апельсинам» , 2 фрагмента из оперы, концертная транскрипция автора для фп. | 1922 | ? | [1922], «А. Гутхейль» |
34 | Увертюра на еврейские темы для кларнета , 2 скрипок , альта , виолончели и фп. c-moll | 1919 | 2 февраля 1920 , Нью-Йорк, ансамбль « Зимро » с участием автора | [1922], «А. Гутхейль» |
34 bis | Увертюра на еврейские темы , транскрипция для симфонического оркестра | 1934 | Прага , под упр. Н. Малько | 1935 , «А. Гутхейль» |
35 |
Пять песен без слов для голоса с фп.
:
|
1920 | 27 марта 1921 , Нью-Йорк, Нина Кошиц и автор | [1922], «А. Гутхейль» |
35 bis |
Пять мелодий для скрипки и ф-но
:
|
1925 | ? | [1925], « Росс. муз. изд-во » |
36 |
Пять стихотворений
К. Бальмонта
для голоса с фп.
:
|
1921 | 24 октября 1923 , Москва , Е. В. Копоносова-Держановская и П. Ламм (исполнялись только №№1, 2 и 4) | [1923], «А. Гутхейль» |
37 | « Огненный ангел » , опера в 5 действиях. Сюжет В. Брюсова , либретто С. Прокофьева | 1919— 1927 |
14 июня
1928
,
Париж
,
под упр.
С. Кусевицкого
(2 фрагмента)
25 ноября 1953 , Париж , под упр. Ш. Брюка (концертное исполнение) |
1927, «А. Гутхейль» |
38 |
C-dur
|
1923 | 9 марта 1924, Париж, автор | [1925], «А. Гутхейль» |
39 |
Квинтет для гобоя, кларнета, скрипки, альта и контрабаса
g-moll
|
1924 | 6 марта 1927, Москва, Н. Назаров , И. Майоров, Д. Цыганов , В. Борисовский , И. Гертович | 1927, «А. Гутхейль» |
40 |
Вторая симфония
[d-moll]
|
1924 | 6 июня 1925, Париж, под упр. С. Кусевицкого | 1925, «Росс. муз. изд-во» |
41 | « Стальной скок » , балет в 2 картинах. [Либретто Г. Якулова и С. Прокофьева] | 1925 | 7 июля 1927, Париж, под упр. Р. Дезормьера. Постановщик Л. Мясин | [1928], «Росс. муз. изд-во» |
41 bis |
«Стальной скок»
, симфоническая сюита из балета в 4 частях:
|
1926 | 27 мая 1928 , Москва , под упр. В. Савича | 1927 , «Росс. муз. изд-во» |
42 | Увертюра B-dur для камерного оркестра | 1926 | 7 февраля 1927, Москва, Персимфанс | ? |
42a | Увертюра B-dur , вариант для большого оркестра | 1928 | 18 декабря 1930 , Париж, под упр. П. Монтё | ? |
43 |
Дивертисмент для оркестра
|
1925—1929 | 22 декабря 1929 , Париж, под упр. автора | 1930 , «Росс. муз. изд-во» |
— |
5 казахских народных напевов, обработки для голоса и фп.:
|
1927 | ? | ? |
43 bis |
Дивертисмент
, переложение автора для фп.
|
1938 | ? | 1940 , « Музгиз » |
44 |
Третья симфония
c-moll
|
1928 | 17 мая 1929 , Париж, под упр. П. Монтё | 1931 , «Росс. муз. изд-во» |
45 |
«Вещи в себе»
, две пьесы для фп.:
|
1928 | 6 января 1930, Нью-Йорк, автор | 1928 , «Росс. муз. изд-во» |
46 | « Блудный сын » , балет [в 3 действиях. Либретто Б. Кохно] | 1928 | 21 мая 1930, Париж, под упр. автора. Постановщик Дж. Баланчин | [1929], «Росс. муз. изд-во» |
46 bis |
«Блудный сын»
, симфоническая
сюита
из
балета
:
|
1929 | 7 марта 1931 , Париж, под упр. автора | 1930, «Росс. муз. изд-во» |
47 |
Четвертая симфония
C-dur
в 4 частях (1-я редакция)
|
1930 | 14 ноября 1930, Бостон , под упр. С. Кусевицкого | ? |
48 |
A-dur
(3-я редакция)
|
1929 | 18 ноября 1929, Москва, под упр. К. Сараджева | 1931, «Росс. муз. изд-во» |
49 |
Четыре портрета и развязка из оперы «Игрок»
, симфоническая
сюита
для
большого оркестра
|
1931 | 12 марта 1932 , Париж, под упр. Ф. Рульмана | «А. Гутхейль» |
50 |
h-moll
|
1930 | 25 апреля 1931, Вашингтон , квартет Броза | [1932], «Росс. муз. изд-во» |
50 bis | Andante из квартета, переложение для струнного квинтета ( струнного оркестра ) | 1930 | 1931 , Вашингтон | ? |
51 | « На Днепре » , балет в 2 картинах | 1930 | 16 декабря 1932 , Париж, Гранд Опера , под упр. Ф. Гобера | [1932], «Росс. муз. изд-во» |
51 bis |
«
На Днепре
»
, симфоническая сюита из балета для большого оркестра:
|
1933 | 1934 , Париж, под упр. автора | 1930, «Росс. муз. изд-во» |
52 |
Шесть пьес для
фп.
:
|
1930—1931 | 27 мая 1932, Москва, автор | [1931], «Росс. муз. изд-во» |
53 |
Концерт № 4 для фп. с оркестром
B-dur
(для левой руки)
|
1931 | 5 сентября 1956 , Западный Берлин , под упр. Мартина Риха , солист Зигфрид Рапп | ? |
54 |
Две сонатины для фортепиано
|
1931—1932 | 17 апреля 1932, Лондон , автор (сонатина №2) | 1932 , «Росс. муз. изд-во» |
55 |
Концерт № 5 для фп. с оркестром
G-dur
|
1932 | 31 октября 1932, Берлин , под упр. В. Фуртвенглера , солист - автор | 1933 , «Росс. муз. изд-во» |
56 |
Соната для двух скрипок
C-dur
|
1932 | 27 ноября 1932, Москва , Д. Цыганов и В. Ширинский | 1932, «Росс. муз. изд-во» |
57 |
Симфоническая песнь
для большого
оркестра
(все части исполняются без перерыва) |
1933 | 14 апреля 1934, Москва, под упр. А. Гаука | ? |
58 |
e-moll
:
|
1933—1938 | 26 ноября 1938 , Москва, под упр. А. Мелик-Пашаева , солист Л. Березовский | 1951 , |
59 |
Три пьесы для
фп.
:
|
1934 | 1935 , Москва, автор | 1935, «Росс. муз. изд-во» |
— | «Поручик Киже» , музыка к фильму, для малого симфонического оркестра | 1933 | ? | ? |
60 |
«
Поручик Киже
»
(
), симфоническая сюита [из музыки к фильму]
|
1934 | 21 декабря 1934 (по радио), Москва | 1935, «А. Гутхейль» |
60 bis |
Две песни из кинофильма «Поручик Киже»
для голоса с фп.:
|
1934 | ? | «Росс. муз. изд-во» |
— | «Египетские ночи» , музыка к постановке Камерного театра в Москве. Сюжет по Шекспиру , Шоу и Пушкину . | 1934 | ? | ? |
61 |
«Египетские ночи»
, симфоническая сюита [из музыки к спектаклю]
|
1934 | 22 декабря 1938 , Москва, под упр. автора | 1934, «А. Гутхейль» |
62 |
«Мысли»
, 3 пьесы для ф-но:
|
1933—1934 | 13 ноября 1936 , Москва, автор | 1935, «Росс. муз. изд-во» |
63 |
Концерт № 2 для скрипки с оркестром
g-moll
|
1935 | 1 декабря 1935, Мадрид , под упр. Э. Фернандеса Арбоса , солист — Робер Соэтан | 1937 , «А. Гутхейль» |
Opus | Название произведения | Время написания | Дата первого исполнения и исполнитель | Первое издание |
---|---|---|---|---|
64 | « Ромео и Джульетта » , балет в 3 действиях, 9 картинах. [Сюжет В. Шекспира . Либретто С. Радлова , А. Пиотровского , Л. Лавровского и С. Прокофьева] | 1935 — 1936 | 30 декабря 1938 , Брно (фрагменты; на основе музыки Первой и Второй оркестровых сюит) | 1944 , ( ) |
64 bis |
«Ромео и Джульетта»
, первая симфоническая сюита из балета для оркестра
|
1936 | 24 ноября 1936 , Москва , под упр. Г. Себастьяна | 1938, Музгиз |
64 ter |
«Ромео и Джульетта»
, вторая симфоническая сюита из балета для большого оркестра
|
1936 | 15 апреля 1937 , Ленинград , под упр. автора | 1938, Москва |
65 |
Детская музыка
. 12 легких пьес для
фп.
:
|
1935 | 11 апреля 1936, Москва, автор | 1936, Музгиз |
65 bis |
«Летний день»
, детская сюита для малого оркестра
|
1941 | 1946 , Москва (по радио), под упр. А. Стасевича | 1947 , Музгиз |
66 |
[Шесть песен]
[a] Две массовые песни [для голоса с фп.]:
[б] Четыре песни для голоса или одноголосного хора с фп.:
|
1935 | ? | 1935, Музгиз (а). |
67 | « Петя и волк » , симфоническая сказка для детей [Слова С. Прокофьева] | 1936 | 2 мая 1936, Москва, под упр. автора. Чтица Т. Боброва | 1937, Музгиз |
68 |
Три детские песни для голоса с фп.
:
|
1936—1939 | 5 мая 1936, Москва, Л. Глазкова |
1937, Музгиз (1, 2);
1946, Музгиз (3) |
69 |
Четыре марша для духового оркестра
|
1935—1937 | ? | 1937, Музгиз (№ 1) |
70 | «Пиковая дама» , музыка к фильму, для большого симфонического оркестра | 1936 | ? | ? |
70 bis | «Борис Годунов» , музыка к спектаклю, для симфонического оркестра | 1936 | 28 апреля 1960 (по радио), Москва, под упр. А. Фролова (исполнялись №№ 8, 10) | ? |
71 | «Евгений Онегин» , музыка к спектаклю | 1936 | 1 апреля 1980 (по радио) | ? |
72 | Русская увертюра [для симфонического оркестра] | 1936 | 29 октября 1936, Москва, под упр. Э. Сенкара | 1936, « А. Гутхейль » |
73 |
Три романса для голоса с фп.
на слова
Пушкина
:
|
1936 | 20 апреля 1937, Москва (по радио), Лина Любера и автор | 1937, Музгиз |
74 |
Кантата к двадцатилетию Октября
в 10 частях для симфонического оркестра, военного оркестра, оркестра аккордеонов, оркестра ударных инструментов и двух хоров; текст из
Маркса
,
Ленина
и
Сталина
|
1936—1937 | 5 апреля 1966 , Москва, под упр. К. Кондрашина (сокращённая версия) | ? |
75 |
«Ромео и Джульетта»
, десять пьес для фп.:
|
1937 | 1937, Москва, автор | 1938, « Искусство » |
76 |
«Песни наших дней»
[для солистов, смешанного хора и симфонического оркестра]
|
1937 | 5 января 1938, Москва, под упр. А. Гаука , хормейстер Н. Данилин | 1939, Музгиз |
77 |
«Гамлет»
, музыка к спектаклю (для солистов и оркестра)
|
1937—1938 | 15 мая 1938, Ленинград (премьера спектакля) | ? |
77 bis | Гавот (№ 8) из музыки к спектаклю «Гамлет» для фп. | 1938 | 22 ноября 1939 (по радио), Москва, автор | 1939, « А. Гутхейль » |
— | « » , музыка к фильму, для меццо-сопрано, смешанного хора и большого симфонического оркестра | 1938 | ? | ? |
78 |
«
Александр Невский
»
, кантата для
меццо-сопрано
(
соло
), смешанного хора и оркестра. Слова В. Луговского и С. Прокофьева
|
1938—1939 | 17 мая 1939 , Москва, под упр. автора, солистка - В. Гагарина | 1941, Музгиз |
78 bis |
«Александр Невский»
, три песни из кинофильма (слова В. Луговского):
|
1939 | ? | 1939, Музгиз |
79 |
Семь песен для голоса и фп.
:
|
1939 | ? | 1940 , Музгиз |
80 |
[f-moll]
. Редакция партии скрипки Д. Ойстраха
|
1938— 1946 | 23 октября 1946, Москва, Д. Ойстрах и Л. Оборин | 1947, Музфонд (стеклография) |
81 | « Семён Котко » , опера в 5 действиях, 7 картинах по повести В. Катаева «Я, сын трудового народа…». Либретто В. Катаева и С. Прокофьева | 1939 | 23 июня 1940 , Москва, оперный театр им. К. С. Станиславского , под упр. М. Жукова | 1960, Музгиз |
81 bis |
«
Семён Котко
»
, симфоническая сюита из оперы для большого оркестра
|
1943 | 27 декабря 1943 , Москва, под упр. М. Жукова | 1947, Музгиз |
82 |
Соната № 6 для фп.
[A-dur]
|
1939—1940 | 8 апреля 1940 (по радио), Москва, автор | 1941, Музгиз |
83 |
Соната № 7 для фп.
[B-dur]
|
1939— 1942 | 18 января 1943 , Москва, С. Рихтер | 1943, Музгиз |
84 |
Соната № 8 для фп.
[B-dur]
|
1939 — 1944 | 30 декабря 1944 , Москва, Э. Гилельс | 1946 , Музгиз |
85 | « Здравица » , для смешанного хора с сопровождением симфонического оркестра. Слова народные в литературной обработке А. Машистова | 1939 | 21 декабря 1939, Москва, под упр. Н. Голованова | 1941, Музгиз |
86 | « Обручение в монастыре » , лирико-комическая опера в 4 действиях, 9 картинах. Либретто С. Прокофьева по пьесе Шеридана «Дуэнья». Стихотворные тексты М. Мендельсон | 1940 | 3 ноября 1946 , Ленинград , театр оперы и балета им. С. Кирова , под упр. Б. Хайкина | 1944 , Музфонд |
87 | « Золушка » , балет в 3 действиях. Либретто Н. Д. Волкова | 1940—1944 | 21 ноября 1945 , Москва, Большой театр , под упр. Ю. Файера, постановщик Р. Захаров. Золушка - Г. Уланова | 1945 , Музфонд |
88 | Симфонический марш для большого оркестра B-dur | 1941 | ? | ? |
89 |
Семь массовых песен для голоса с фортепиано и марш
|
1941—1942 | Ноябрь 1941, Нальчик , А. Доливо и автор (исполнялись только № 3 и №4) | 1942 , Музфонд |
90 |
«1941 год»
, симфоническая сюита для большого оркестра в 3 частях
|
1941 | 21 января 1943 , Свердловск , под упр. Н. С. Рабиновича | ? |
91 | « Война и мир » , опера в 13 картинах с хоровым эпиграфом-прологом, по одноимённому роману Льва Толстого . Либретто Сергея Прокофьева и Миры Мендельсон-Прокофьевой | 1941— 1952 | 16 октября 1944 , Москва, Ансамбль Советской оперы ВТО, худ. рук. К. Попов. Концертное исполнение (1-я ред.) | 1958 , Музгиз |
92 |
для 2 скрипок, альта и виолончели
F-dur
|
1941 | 5 сентября 1942 , Москва, квартет им. Бетховена | 1944 , Музгиз |
— | «Котовский» , музыка к фильму, для большого симфонического оркестра | 1942 | ? | ? |
— | «Партизаны в степях Украины» , музыка к фильму, для большого симфонического оркестра | 1942 | ? | ? |
— | «Тоня» , музыка к короткометражному фильму (на экран не вышел), для большого симфонического оркестра | 1942 | ? | ? |
93 | «Баллада о мальчике, оставшемся неизвестным» , кантата для сопрано , тенора , хора и оркестра (слова П. Антокольского ) | 1942—1943 | 21 февраля 1944 , Москва, под упр. А. Гаука , с участием под упр. Г. Дмитриевского. Солисты Н. Шпиллер и Ф. Федотов | ? |
94 |
D-dur
|
1943 | 7 декабря 1943 , Москва, Н. Харьковский и С. Рихтер | ? |
94 bis | D-dur [транскрипция сонаты для флейты и фп.] | 1944 | 17 июня 1944 , Москва, Д. Ойстрах и Л. Оборин | 1946 , Музгиз |
95 |
Три пьесы [для фп. из балета «Золушка»]
|
1942 | ? | 1943 , Музгиз |
96 |
Три пьесы для фп.
:
|
1941—1942 | ? | 1943, Музгиз |
97 | Десять пьес из балета «Золушка» для фп. : | 1943 | ? | 1944, Музгиз |
97 bis | Adagio [из балета «Золушка»] для виолончели и фп. | 1944 | 19 апреля 1944 , Москва (по радио), А. П. Стогорский | 1945 , Музфонд (стеклография) |
98 | Эскизы к Гимну Советского Союза на слова С. Михалкова и Эль-Регистана и к Гимну РСФСР на слова С. П. Щипачева | 1943 , 1946 | — | ? |
99 | Марш для духового оркестра B-dur | 1944 | 30 апреля 1944, Москва (по радио), под упр. И. В. Петрова | 1946 , Музгиз |
100 |
Пятая симфония
[B-dur]
|
1944 | 13 января 1945 , Москва, под упр. автора | 1947 , Музгиз |
101 |
«Ромео и Джульетта»
, третья симфоническая
сюита
из
балета
, для большого симфонического оркестра
|
1946 | 8 марта 1946 , Москва, под упр. В. Дегтяренко | 1949 , Музгиз |
102 |
Шесть пьес из балета «Золушка»
для фп.:
|
1944 | ? | 1944, Музфонд (стеклография) |
103 |
Соната № 9 для фп.
C-dur
|
1947 | 21 апреля 1951 , Москва, С. Рихтер | 1955 , Музгиз |
104 |
Обработки русских народных песен для голоса с фортепиано
|
1944 | 25 марта 1945 , Москва, Л. Мельникова и Б. Абрамович | 1945, Музфонд (стеклография) |
105 | Ода на окончание войны для 8 арф , 4 фп., оркестра духовых и ударных инструментов и контрабасов | 1945 | 12 ноября 1945, Москва, под упр. С. Самосуда | 1969 , Музыка |
106 |
Два дуэта
. Обработка русских народных песен для тенора и баритона с фп. (текст народный, записан
Е. В. Гиппиусом
)
|
1945 | ? | 1946, Музфонд (стеклография) |
107 |
«Золушка»
, первая симфоническая сюита из балета
|
1946 | 12 ноября 1946 , Москва, под упр. А. Стасевича | 1949 , |
108 |
«Золушка»
, вторая симфоническая сюита из балета в 7 частях:
|
1946 | ? | ? |
109 |
«Золушка»
, третья симфоническая сюита из балета
|
1946 | 3 сентября 1947 (по радио), Москва, под упр. А. Стасевича | 1954 , Музгиз |
110 |
Вальсы, сюита для симфонического оркестра
|
1946 | 13 мая 1947, Москва, под упр. М. О. Штеймана | 1947 , Музфонд (стеклография) |
111 |
Шестая симфония
es-moll
|
1945—1947 | 11 октября 1947, Ленинград , под упр. Е. Мравинского | 1949 , Leads Music Corporation |
112 |
Четвертая симфония
C-dur
(2-я редакция)
|
1947 | 5 января 1957 , Москва, под упр. Г. Рождественского | ? |
113 | Праздничная поэма [«Тридцать лет»] для симфонического оркестра | 1947 | 3 октября 1947, Москва, под упр. К. Иванова | 1947 , Музфонд (стеклография) |
114 | «Расцветай, могучий край» , кантата к 30-летию Великой Октябрьской социалистической революции для смешанного хора и оркестра (текст Е. Долматовского ) | 1947 | 12 ноября 1947, Москва, под упр. Н. П. Аносова | 1947 , Музфонд (стеклография) |
115 |
[D-dur]
|
1947 | 10 июля 1959 , Москва, Р. Риччи | 1952 , Музгиз |
116 | «Иван Грозный» , музыка к кинофильму | 1942 — 1945 | ? | 1997 , Hans Sikorski (оригинальная версия партитуры) |
117 | « Повесть о настоящем человеке » , опера в 4 действиях, 10 картинах по одноименной повести Б. Полевого . Либретто С. Прокофьева и М. Мендельсон-Прокофьевой | 1947—1948 | 3 декабря 1948 , Ленинград , театр оперы и балета им. С. Кирова , под упр. Б. Хайкина | ? |
118 | « » , балет в 4 действиях по материалам сказов П. Бажова . Либретто Л. Лавровского и М. Мендельсон-Прокофьевой | 1948—1950 | 12 февраля 1954 , Москва, Большой театр (Москва), под упр. Ю. Файера | 1956 , Музгиз |
119 |
C-dur
|
1949 | 1 марта 1950 , Москва, М. Ростропович и С. Рихтер | 1951 , Музгиз |
120 |
Пушкинские вальсы
для симфонического оркестра
|
1949 | 1952 (по радио), Москва, под упр. С. Самосуда | ? |
121 | Песня солдатская походная , слова В. Луговского | 1950 | ? | 1960, « Советский композитор » |
122 | «Зимний костер» , сюита для чтецов , хора мальчиков и симфонического оркестра на слова С. Маршака | 1949 | 19 декабря 1950 , Москва, под упр. С. Самосуда | 1951 , Музгиз |
123 |
«
Летняя ночь
»
, симфоническая сюита по материалам оперы «Обручение в монастыре» в 5 частях:
|
1950 | ? | 1965 , Музыка |
124 |
«На страже мира»
,
оратория
для
солиста
(меццо-сопрано),
чтецов
, смешанного
хора
, хора мальчиков и симфонического оркестра на слова С. Маршака
|
1950 | 19 декабря 1950 , Москва, под упр. С. Самосуда | 1952, Музгиз |
125 |
Симфония-концерт для виолончели с оркестром
|
1950—1952 | 18 февраля 1952 , Москва, под упр. С. Рихтера, солист М. Ростропович | 1959 , Музгиз |
126 |
Свадебная сюита из балета «Сказ о каменном цветке»
для большого симфонического оркестра
|
1951 | 12 декабря 1951 , Москва, под упр. С. Самосуда | ? |
127 |
Цыганская фантазия из балета «Сказ о каменном цветке»
для большого симфонического оркестра
|
1951 | 18 ноября 1951 (по радио), Москва, под упр. С. Самосуда | ? |
128 | Уральская рапсодия из балета «Сказ о каменном цветке» для большого симфонического оркестра | 1951 | ? | ? |
129 | «Хозяйка Медной горы», сюита из балета «Сказ о Каменном цветке» для большого симфонического оркестра (замысел не осуществлён) | 1951 | ||
130 | Праздничная поэма «Встреча Волги с Доном» для симфонического оркестра | 1951 | 22 февраля 1952 (по радио), Москва , под упр. С. Самосуда | 1956 , Музгиз |
131 |
Седьмая симфония
cis-moll
|
1951—1952 | 11 октября 1952 , Москва, под упр. С. Самосуда | 1953 , Музгиз |
132 | Концертино для виолончели с оркестром (не окончено) | 1952 | 29 декабря 1956, М. Ростропович и А. Дедюхин (ред. М. Ростроповича и Д. Кабалевского, клавир) | 1960 , Музгиз (ред. М. Ростроповича и Д. Кабалевского, клавир) |
133 | Соната для виолончели соло cis-moll (не окончена) | 1952 | 29 февраля 1972, Н. Гутман (в редакции В. Блока) | |
134 | Концерт № 6 для фортепиано с оркестром (не окончен) | 1952 | ||
135 |
Соната № 5 для фортепиано
(2-я редакция)
|
1952—1953 | 2 февраля 1954 , Алма-Ата , А. Ведерников | 1955 , Музгиз |
136 | Вторая симфония (2-я редакция, замысел не осуществлён) | 1952 | ||
137 | Десятая соната для фп. (не окончена) | 1953 | ||
138 | Одиннадцатая соната для фп. (замысел не осуществлён) | 1953 |
Название произведения | Первое издание |
---|---|
Ф. Шуберт - С. Прокофьев. Вальсы, выбранные и объединенные в сюиту для фп. в 2 руки | 1923, « А. Гутхейль » |
Ф. Шуберт - С. Прокофьев. Вальсы, выбранные и объединенные в сюиту для 2-х фп. в 4 руки | 1938, Музгиз |
Д. Букстехуде - С. Прокофьев. Органная прелюдия и фуга для фп. | 1923, « А. Гутхейль » |
Музыка к балету « Трапеция », 1924 | ? |
«Лермонтов» , музыка к фильму, для большого симфонического оркестра, 1941 | ? |
«Далекие моря», лирико-комическая опера по пьесе В. А. Дыховичного | ? |
«Думка» для фортепиано | ? |
«Про сома» ("Широка и глубока под мостом течет река"), песня для голоса с фп. Слова С. В. Михалкова | ? |
Музыка для физкультурных упражнений | ? |
«Музыкальное письмо Б. С. Захарову от С. С. Прокофьева в Вену из Петербурга» для голоса с фп. Con fuoco, C-dur | ? |
Juvenilia для фп., 1905-06 (1. Марш. 2. Allegretto. 3. Менуэт. 4. Вальс. 5. Скерцо. 6. Этюд-скерцо) | ? |