Лишённые ордена Суворова
- 1 year ago
- 0
- 0
Мари́я Евгеньéвна Сувóрова ( англ. Maria Suvorova ; род. 29.06.1973, Москва , СССР ) — российская художница, живописец, преподаватель, лауреат премии «Триумф» и участница Биеннале современного искусства в Москве в 2019 году. Создает преимущественно станковые картины, часто использует ржавые листы железа и офортные доски как основу работ. Интегрирует свои произведения в разрушенные усадьбы. Создает сайт-специфик проекты.
Член Московского отделения Союза художников России с 2000 года и Союза художников при ЮНЕСКО с 1998, преподавала в МГАХИ им. В. И. Сурикова с 2001 по 2008 гг и в Академической Школе Дизайна.
Мария Суворова родилась в 1973 году в Москве . В 1980 году поступила в детскую школу искусств имени Св. Рихтера . В 1989—1995 гг училась в Московском художественном училище памяти 1905 года (отделение станковой живописи). В 1995 году продолжила художественное образование в МГАХИ им. В. И. Сурикова у мастеров Н. И. Андронова и П. Ф. Никонова . В конце 1990-х и 2000-х принимала активное участие в международных выставочных проектах в Непале , Нидерландах , Болгарии , Финляндии , Венгрии , Танзании , Испании и Бельгии . Участница 8-й московской биеннале современного искусства, обладатель премий и наград. Преимущественно работает и живёт в Москве .
Одной из важных тем в творчестве Марии Суворовой является изучение и раскрытие проблематики современных городов через миф о городе в истории искусств. В работе часто использует ржавый металл как символ времени и быстротечности жизни. Интегрирует в свои работы поталь , серебро и нефть . Синтез стилей и направлений характеризует как «романтический урбанизм », где город — живое тело, со своей структурой, логикой и ритмом жизни и душой, духом.
Работы Марии Суворовой находятся в различных коллекциях и собраниях, среди которых собрания государственных музеев и частных галерей « Горбачёв фонд », Музей декоративно прикладного искусства (г. Москва), Музее истории Москвы , Музей-Усадьба Гончаровых «Полотняный завод», корпорации « Северсталь », Дворец музей Богородицк, Музей истории Кронштадта, Музей Коломенский Кремль , Дом Озерова , Музей мирового океана (г. Калининград), Богородицкий дворец-музей, банк «Зенит» , в собрании Государственного центрального музея современной истории России.
Также работы художницы находятся в частных коллекциях России , Канады , Франции , Нидерландов , США , Финляндии , Бельгии , Кипра , Италии , Испании , Южной Кореи , Монако .
Главной для Марии Суворовой является тема мегаполиса и внутри- и окологородского существования. В городах она ищет структуру и логику, здравый смысл и великие достижения человечества. Архитектура города для Марии Суворовой — вершина науки, искусства и гуманизма, поэтому городская среда и архитектура становятся объектами исследования в её работах. При этом Марию интересуют не только классическая архитектура, но и современные небоскребы, а также анализ связей старого и нового в городе. Часто города в её работах безлюдны, чтобы изображения людей не отвлекали от красоты города. Изобразительным и смысловым акцентом в работах Марии Суворовой часто становятся башни.
Мария создает сайт-специфик проекты, которые связаны с историей её семьи и рода. Исторические отсылки и изучение архивов дают возможность автору говорить о поколениях вплоть до конца 18 века. Мария является наследницей семьи священников Солнцевых. Работает с архивами , продолжает связь поколений рисуя своего сына и дочь, а также работая со своей сестрой Александрой Суворовой в дуэте . Вместе они осмысляют опыт прошлого и влияние фамильной истории на современное поколение.
Своей миссией как художницы видит поиск решения и примирения мира природы и человека . Участник экологических программ, фестивалей (Кронфест 2019 ). Исследует природу, её обитателей, а свои наблюдения и выводы реализует посредством картин.
Ведет преподавательскую деятельность с 2001 года. Преподавала рисунок в МГАХИ им. В. И. Сурикова и являлась преподавательницей рисунка в Академической Школе Дизайна. Популяризирует навык живого рисования, руководствуясь методикой О. А. Авсияна «Натура и рисование по представлению». Метод заключается в тренировке зрительной памяти , живого восприятия и вдохновения непосредственно от впечатлений от жизни.
Принимает постоянное участие в проектах и выставках Российской Академии художеств , МОСХа, Центральный Манеж , ЦДРИ , Россотрудничества с 90-х, галереи «Вместе».
Публикации в журналах и периодических изданиях